В категории «Сказки, потешки» |
|
![]() |
Меры длины в стишках для заучиванияМожно измерять шагами.Можно измерять локтями.И линейкою, и веткой,Сантиметром и рулеткой.Папа говорил мне так :- Пусть нашей мерой будет шаг.Шаг муравьишки - миллиметр.Шаг у людей - примерно... |
[показать] |
Потешки-прибауткиПошел мужик по воду, Нашел мешок солоду. Заварил кулажку И позвал Дуняшку. — Дуняшка, Дуняшка, Сладка ли кулажка? — Сладка медовая, В печв не бывала. В печи не бывала, Под лавкой стояла. Куры... |
[показать] |
Потешки и заклички для малышейРадуга-дуга, Унеси дождя! Золотым мостом, Серебряным концом! Дождик, дождик, припусти, Побежим мы за кусты! За кустами гуща, А ты, дождик, пуще! Секи, секи, дождь, На нашу рожь, На бабину пшеницу, На... |
[показать] |
Стихи-приговорки для малышейБожьей коровке поют: Погодка-ягодка, Коли хочешь, так лети, А не хочешь, так сиди — Вот твоя дорога! Завтра дождь или погода? — Погода, погода, гу-у-у! Мария-солнышко, Полети на облышко! Принеси нам... |
В категории «ИЗОдеятельность» |
|
![]() |
Нарисуй дождикВзрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с... |
![]() |
Игры в детской«Просто рисуем». Если ребенку надоели фломастеры, предложите ему краски или мелки. Очень увлекательное занятие – раскрашивание каких-либо вещиц, нанесение изображений прямо на стену (можно повесить... |
![]() |
Лепим колобки, колбаски и блинчикиДайте ребенку небольшой размятый кусочек пластилина. Покажите, как делать колобки (скатывать шарики), колбаски и блинчики. Потом из этих заготовок можно собрать людей, зверей. |
![]() |
Снежные цветыДля создания цветов понадобятся палочки, из которых нужно сделать стебли цветов (для этого их надо просто воткнуть в снег), и комочки снега, которые малыш налепит на веточки. Чтобы сад был... |
![]() |
Рисование струйками водыВозьмите бутылочки с брызгалками и распылителями, наполните их цветной водой и дай волю творчеству. |
![]() |
Игры с краскамиСлепите кулич из снега и предложите ребенку раскрасить его. Приготовьте заранее баночки с разноцветной водой и поливайте ею сверху снег. Разрежьте кулич лопаточкой и покажите ребенку как вода... |
![]() |
Спрячь мышку от кошки- Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку. Покажите малышу. - Расскажите малышу короткую сказку. - Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было... |
![]() |
Нитки для шариков- Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же здуется. - Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно его завязать ниткой. -... |
![]() |
Сосульки- Вырежьте из белой бумаги в произвольной форме сосульки и наклейте на лист бумаги другого цвета ( к верхнему краю листа ). - Дайте ребёнку кисть (мягкую) и белую гуашь. Пусть нарисует... |
![]() |
Рисование кругов. «Клубочки для котёнка»Для работы вам понадобится: фломастеры или карандаши разного цвета. - Распечатайте рисунок, нарисуйте несколько кругов разной величины. В каждом круге, в центре, поставьте точку и покажите... |
[показать] |
Лепка «Гусеница на листочке».Для работы понадобится 1/2 листа картона зелёного цвета, пластилин или солёное тесто, доска для работы с пластилином или плотная салфетка (под горячее), ножницы. - Из картона вырежьте лист... |
[показать] |
Рисование отпечатками «Разноцветные листочки».Для работы нам понадобится: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.На прогулке соберите с малышом опавшие листья с разных деревьев. Пронаблюдайте, какие листья на деревьях... |
[показать] |
Восковые мелки + акварель «Волшебные картинки».Для работы понадобится: лист бумаги белого цвета, восковой мелок или свеча парафиновая, акварельные краски, кисть мягка широкая.Для детей младшего возраста взрослый может подготовить рисунок заранее,... |
[показать] |
Рисование пальчиковой гуашью «Птичка»Для занятия понадобится: лист плотной бумаги любого цвета, пальчиковая гуашь. Сначала надо выучить стихотворение: «Маленькая птичкаПрилетела к намМаленькой птичкеЗернышек я дамМаленькая... |
В категории «Окружающий мир» |
|
![]() |
Игры на кухне1. «Рисуют все!» Насыпьте на поверхность для рисования манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.2. Массаж рук грецким орехом. Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с... |
![]() |
Разложим по порядкуВозьмите неглубокую миску и высыпьте в нее бусинки двух цветов, примерно по 5-7 штук. Справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите малышу сложить в одно блюдце бусинки одного цвета, во... |
![]() |
Была лужа – и нет ееЭто упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую.Поставьте на... |
![]() |
Смети, но не просыпь!Этот навык ребенок должен использовать каждый день, помогая сметать соринки со стола. Покажите ребенку, как держать щетку в руке, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не... |
![]() |
Пересыпаем ложкойПоставьте на поднос две чашки: одну с крупой, а другую пустую. Обе чашки должны быть сухими. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу. Дождитесь, пока крупа перестанет сыпаться с ложки, и,... |
![]() |
ГотовимДети очень любят размешивать что-либо ложкой в воде. Однако это не всегда получается: движения у ребенка пока еще резкие и жидкость норовит вылиться за пределы емкости. Помогите ребенку,... |
![]() |
Игры-опытыПрогулка зимой – отличное место для исследовательской деятельности. Игры со снегом могут помочь в изучении физических свойств предметов.Слепите несколько снежков, один оставьте на солнце,... |
![]() |
Лепим из снегаИз снега можно создать самые разнообразные скульптуры и картины. Эта игра познакомит ребенка с формами и размерами предметов. Например, можно слепить гусеницу из снежных шаров разного размера.... |
![]() |
Развивающие игры на кухне1. Развитие логикиПроцесс готовки любого блюда начинается с выбора кастрюли. Разложите перед малышом весь ассортимент кастрюль и задайте несколько необходимых условий для выбора нужной.Для... |
![]() |
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»Игра развивает функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивает речь, воображение, учит общению.Для игры вам понадобится: несколько игрушек (кукла, мишка, машинка и т.д.) и несколько... |
![]() |
Соберём бусыРазвитие мелкой моторики рук, внимания, воспитание терпения, усидчивости. Для игры нам потребуются: колечки от пирамидок или небольшие предметы с отверстиями (не более 3-4шт), верёвочка или... |
![]() |
Хитрые матрёшкиПервые математические понятия – сравнение по величине. - Покажите малышу матрёшку и прочтите стихотворение: Вот матрёшка-мама, дочка где не знаю. Прячется малютка, вот она какая! Появилась... |
![]() |
Горка для шариков- Для этого занятия необходимо сделать наклонный желобок (или использовать готовый). Его можно изготовить из пластилина, соленого теста, плотного картона и др. Размеры желательно сохранить... |
![]() |
«Кто как кричит»ВАРИАНТ 1 - Взрослый показывает ребенку разные игрушки, изображающие животных: петушка, кошку, собачку, гуся и т.д. (до четырёх игрушек). - Перед ним на столе стоит небольшая ширмочка,... |
![]() |
«Кто в каком домике живёт»(Для этого занятия будут нужны два домика: сделанные из картона или готовые. Причем на одном из домиков должно быть нарисовано любое животное.)- Взрослый предлагает ребенку рассмотреть и... |
![]() |
Комната для куколВАРИАНТ 1 - Перед ребенком ставятся несколько предметов игрушечной мебели: стол, стульчик, кроватка, шкаф (не более четырех). - Взрослый называет каждый предмет, просит ребенка повторить... |
[показать] |
"Веселый клоун"Вам понадобится: кукла-клоун, пирамидка (для начала возьмите пирамидку из 3-х 4-х колец). Что за шум, что за гам? Кто приехал в гости к нам? (покажите клоуна) Это наш веселый клоун К нам... |
[показать] |
«Где, чей домик?»Игра знакомит ребенка с величиной предметов и учит сравнивать различные по размеру предметы. Для этой игры понадобятся три игрушки разной величины (помогите малышу выбрать их самому) и три... |
В категории «Развитие речи» |
|
![]() |
Разговариваем по телефонуРазговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику... |
![]() |
Отвечаем на вопросыСтарайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами, его... |
![]() |
Что бывает? Какое бывает?Начните игру словами:"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите... |
![]() |
Что сначала, что потомПознакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками. Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему... |
![]() |
Что будет, если…Еще одна устная игра.Вы задаете вопрос - ребенок отвечает."Что будет, если я встану ногами в лужу?""Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее.... |
![]() |
Что можно делать с … С чем можно делать…Вы начинаете:"Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще..." - ребенок продолжает.Или:"Залезать можно... |
![]() |
Кто что делаетПравила - аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.Начало может быть таким:"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще….""Чайник - свистит, кипит,…""Машина - едет,... |
![]() |
Что где? Кто где?Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.Что есть у нас на кухне?Что есть у нас в прихожей? И так далее.Где у нас стоит телевизор?Где у нас... |
![]() |
Что внутри?Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. дом - стол,шкаф - свитер,холодильник - кефир,тумбочка -... |
![]() |
Угадай, кто это?Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь. Сначала следует... |
![]() |
Больше, чем… Меньше, чемВзрослый ставит задачу:"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал." Например, муравей - коробок, слон - дом,... |
![]() |
Один - много…Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка. "Стол - столы, сковородка - сковородки, кот - коты, сын - сыновья, дом - …., рот - … и... |
![]() |
Развитие речи у ребенка после годаКак правило, в полтора года многие дети начинают активно разговаривать. Их речь состоит или из отдельных слов или из совсем простых предложений, состоящих из двух-трех слов. Чаще всего, слова эти еще... |
[показать] |
Пальчиковые игры для развития речи. ИнсценировкиПри помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки. Пальцевые игры могут проводиться с детьми как индивидуально, так и использоваться в ходе физкульт-минуток.Сорока1 вариантСорока,... |
В категории «Подвижные игры» |
|
![]() |
Ритмика: игра «Где же наши ручки?»Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняютсоответствующие движения. ***У меня пропали руки.Где вы, рученьки мои?(руки за спиной)Раз, два, три, четыре, пять... |
![]() |
«Тучка и солнышко»***Тучка солнышко закрыла,Наших деток намочила!Ну-ка, все сюда бегом,Вас накрою я зонтом! Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.Предлагает малышу спрятаться... |
![]() |
Посыпаем дорожкиПредложите ребенку насыпать на столе «песком» (сахаром, манкой, мукой, и т.д.) дорожку шириной 3-5 см. ограничьте ее чем-нибудь, например, полосками бумаги. «Песок» надо сыпать щепоткой из трех... |
![]() |
Подвижная игра «Движения животных»Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию- Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых вашему ребёнку. Или распечатайте предложенные.-... |
![]() |
Подвижная игра-имитацияМожно поиграть с малышом в игру-имитацию. Ребёнок выполняет движения соответственно тексту. Все котятки мыли лапки:Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они... |
![]() |
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх) Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой) Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками) Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики... |
![]() |
Ритмика: игра «Солнышко»Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо («Фонарики») Солнышко смеется, А под... |
![]() |
Двигательное упражнение «Солнечные зайчики»Перед этой игрой можно нарисовать капельки (см. ИЗОдеятельность от 1-го года «Сосульки») и рассказать, что, когда пригревает солнышко с... |
![]() |
Русская народная игра «Зайка»На все слова игры имитируйте движения вместе с Ребёнком.Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так... |
[показать] |
Подвижная игра «Собака и воробьи»Скок поскокСкок поскокСкачет, скачет воробейКличет маленьких детейЧив, Чив, чивКиньте крошек воробьюЯ вам песенку споюЧик-чирик!(имитируешь движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи... |
[показать] |
«Весёлые мячи»Вам понадобится: два больших мяча - один для вас, другой для малыша. Предложите ребёнку повторить ваши действия. Бросаю мой мяч.Бросаю опять,Ловлю и роняюИ снова бросаю. Катаю мой мяч,Катаю... |
[показать] |
«Птички в гнёздышке»Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. На прогулке понаблюдайте с малышом за птицами. Расскажите малышу, каких птиц вы наблюдаете, чем птицы... |
[показать] |
Игра «Зайка беленький»Для этой игры нужна площадка, на которой снег хорошо утрамбован. Мама — ведущий, она читает забавный стишок и показывает движения, а малыш-зайка (или несколько детей, которые гуляют на площадке)... |
[показать] |
Игра «Мы топаем ногами»Малыш и мама становятся друг напротив друга. Между ними — игрушки, кегли или кубики, поставленные по кругу (диаметр круга 2 метра). Мама медленно произносит стишок, а ребенок выполняет движения в... |
[показать] |
Игра «Лягушата»В центре площадки мама веточкой рисует крут или обозначает его шнуром, веревкой — это болото. Малыш — лягушонок стоит боком к кругу, а мама произносит:Вот лягушки по дорожкеСкачут вытянувши... |
[показать] |
Давай заниматься гимнастикой!Гимнастика с погремушкамиЭтими упражнениями можно воспользоваться для того, чтобы постепенно приучать ребенка к утренней гимнастике. Мама или папа встает напротив малыша и выполняет упражнения с... |
© 2006–2010 Частный детский сад «Лукошко»