• Авторизация


10 простых правил построения композиции в кадре 08-01-2011 12:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения БЛОГбастер Оригинальное сообщение

10 простых правил построения композиции в кадре

[500x500]

 

 

1. Контраст

 

[400x300]

 

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

 


  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.

  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.

  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.


 

2. Размещение

 

[400x257]

 

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

 

3. Равновесие

 

[450x299]

 

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

 

4. Золотое сечение

 

[240x200]

 

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

 

5. Диагонали

 

[450x300]

 

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.

Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

 

6. Формат

 

[355x500]

 

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

 

7. Точка съемки

 

[450x299]

 

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

 


  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.

  • Для портрета в полный рост - на уровне пояса.


  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.

  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.

    Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.

    Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

 

8. Направление

 

[500x512]

 

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

 

9. Цветовое пятно

 

[400x320]

 

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

 

10. Движение в кадре

 

[400x246]

 

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.



Опубликовано в Блогбастере
fototips.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 10 простых правил построения композиции в кадре | КЛЕОМА - Дневник КЛЕОМА | Лента друзей КЛЕОМА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»