[600x400]
Соавтор исследования проблем аутизма у детей Венди Стоун говорит, что родители часто обнаруживают симптомы аутизма, когда их дети достигают примерно 17–18 месяцев. В этом возрасте типичные признаки аутизма у ребенка включают меньшее количество жестов, которые используют дети, маловыраженная мимика лица, нежелание общаться и инициировать социальный обмен, такой, как указывание на что-то интересное, что обычно интересует других дети такого же возраста.
Расстройства аутистического спектра, в том числе аутизм, синдромом Аспергера и широко распространенные расстройства развития, обнаруживаются у одного из 110 детей. Причем мальчики подвержены больше, чем девочки.
Стоун и ее сотрудники пытались научиться определять предупреждающие симптомы нарушения в раннем возрасте от 1 до 3 лет, чтобы как можно раньше начать применять эффективные краткосрочные и относительно недорогие профилактические меры, чтобы эти дети могли достичь своего полного потенциала.
В исследовании учувствовали 62 ребенка (51 мальчик и 11 девочек) в возрасте до 2 лет и отвечающие критериям аутического расстройства.
Исследователи измерили базовые социальные и коммуникативные навыки малышей во время предварительного тестирования, в которых родители и их дети играли с игрушками и читали книги. Программа была предназначена для стимулирования зрелых связей, развития языка и социальных навыков. Родителям в группе лечения разработали стратегию, чтобы они могли помочь своим малышам общаться, поощряя зрительный контакт и моделируя простые, с точки зрения ребенка, предложения. Например, когда ребенок указывал на крекеры, родители должны были не просто передать пищу. Они должны были опуститься вниз на уровень глаз ребенка и сказать: «Я хочу крекеры».
Стоун говорит, что в возрасте 2 лет, большинство детей уже научились заимодействовать и общаться с другими людьми. Хотя до этого дети, у которых были первые признаки расстройства аутистического спектра, не умели применять основное социальное взаимодействие без тренировки.
Исследователи обнаружили, что дети, которые играли с меньшим количеством игрушек во время предварительного тестирования, показали более значительное улучшение после лечения. Эффект от него длился в течение, по крайней мере, четырех месяцев после вмешательства.
Стоун отмечает, что воспроизведение является логическим для того, чтобы помочь детям развивать навыки общения.
Игра с игрушками предоставляет большие возможности для обучения социальных и коммуникативных навыков, так как позволяет воспитателям учить детей концентрировать внимание.
По материалам ScienceDaily
Источник