Австралийский семнадцатилетний школьник с аутизмом подает в суд в Департамент образования, обвиняя его в дискриминации во время государственного экзамена по математике, сообщает сайт www.smh.com.au. Подросток заявил, что учитель отказался изменить вопросы в его тесте по математике так, чтобы они стали понятнее для ученика.
[345x360]
Льюис Уолтон (Lewis Walton) получил пятерку за экзамен по общей математике за одиннадцатый класс, но четверку за экзамен по математическим методам. Школьник утверждает, что его оценка оказалась заниженной из-за его трудностей с речью, которые связаны с аутизмом. Молодому человеку трудно интерпретировать открытые вопросы, а также вопросы о ситуациях из реальной жизни.
[520x393]
«Я сидел там и дико паниковал, и мне пришлось бросить тест, сделанный лишь наполовину. Иногда, когда у меня начинается очень сильный стресс, у меня темнеет в глазах, и я почти что падаю в обморок», - говорит он. Он испытывал такую сильную тревожность по поводу своих государственных тестов, что две недели назад его чуть не положили в больницу, а на прошлой неделе он ушел из колледжа.
Льюис подал иск в Федеральный суд, заявив, что школа подвергла его дискриминации, нарушив Акт о дискриминации по признаку инвалидности, когда отказалось заменить открытые вопросы и фразы, содержащие аналогии, в тексте. По словам подростка, его учитель отказался модифицировать вопросы теста, хотя и знал, что у него аутизм и прагматическое речевое расстройство.
«Он ответил очень саркастичным тоном и сказал, дословно, что у других детей в моем классе тоже есть диагнозы. Для меня это прозвучало так: ‘Мы не относимся нормально к другим ребятам с инвалидностью, так почему же мы должны нормально относиться к тебе?’» - рассказывает Льюис.
В одном из тестов ученики должны были решить несколько задач, после выполнения которых нужно было описать значимость полученных результатов и то, к чему они могут привести. «Я просто рехнулся – такая философия с математикой не имеет для меня никакого смысла», - говорит Льюис.
Адвокат по вопросам дискриминации, Джули Филлипс (Julie Phillips) говорит, что согласно действующему в Австралии Акту о дискриминации в связи с инвалидностью школа обязана консультироваться с учениками, у которых есть инвалидность, и идти на разумные модификации, если в этом есть необходимость.
«Он не требовал ничего особенного, просто просил ограничиться стандартными тестами по математике, - говорит Филлипс. – Тот факт, что ради этого ему пришлось подать иск против штата Виктория и его департамента по учебной программе и тестированию, просто возмутителен».
Источник