Все ж таки как не воспитывай и не перевоспитывай детей, все равно все у  них будет семейное, только корни оторвутся. Раньше мы своих предков  знали до 20-го а то и далее колена, а теперь,в большинстве случаев,  только тех, что жили уже после революции, все что было до - покрыто либо  мраком, любо кучей недоговорок. Вот и моя семья такая.. Я знакома лишь  со своими бабушками, про своих прабабушек до меня дошли лишь обрывки,  куча недоговоренностей и недосказанностей. Что там было в  действительности - уже и рассказать некому. 
  Зато я была "богатым"  ребенком, имеющим в своем распоряжении аж семерых бабушек.  И по поводу  семи нянек и моих глаз - это вы зря, я не всех видела постоянно. Было бы  у меня и больше бабушек, да, сами понимаете, война, репрессии и  прочее.  Про двоих, которых я не застала мне иногда рассказывали.  Кстати, что интересно, все мои бабушки повыходили замуж, поменяли  фамилии, а вот их девичья была какой то страшной тайной, которую мне,  видимо по малолетству, так никто и не доверил. Удивляло меня то, что не  смотря на их деревенское происхождение, все они были женщины грамотные,  так что что там было на самом деле и откуда они такие грамотные попали в  дальнюю Новгородскую деревню - без понятия.
   История бабы Лены, той что я не застала, потрясла меня еще в детстве.  Правда в ней тоже было масса темных пятен, а сам сюжет прям в духе  романа и вовсе даже не из глухой деревни. Была она, говорят, первая  красавица. Одной из младших в семье. Вышла замуж по любви, муж был что  то вроде агронома. Человек, вобщем, образованный и в сельском хозяйстве  подкованный. Жили они даже зажиточно по тем временам. Я видела их дом -  намного просторнее любого простого деревенского, да и затейливый очень -  почти римский портик, резные затейливые наличники. Хотя я то это  увидела уже довольно обветшавшим и полуразваливающиеся, но тем не менее,  они отличались ото всех прочих домов. И вот, когда началась всеобщая  коллективизация и прочие радости жизни, прислали к ним, как водится,  дядечку - руководить. Дядечка тот не крестьянствовал, в сельском  хозяйстве ни бум-бум и начались у них конфликты с бабы Лениным мужем, да  еще и красавица местная, моя бабушка, видно приглянулась тому  приезжему.  Ну уж не знаю что там и как случилось, но попал в результате  всех этих распрей бабы Ленин муж под суд и приговорен на работы на  великие стройки Беломор канала. А баба Лена рванула к нему. Оставила  сына сестре и двинулась вслед за мужем. Муж ее в результате умер там,  она же вернулась. Вернулась, слегла и больше уже не вставала. Около года  родные ее пытались выходить, но врачей там не бывало, а покалечена она  была изрядно. Сын ее, дядя Гриша, говорят, был при ней неотлучно, было  ему тогда что-то около семи лет. А когда тот приезжий, что весь этот  сыр-бор заварил, попытался было к ней прийти, то ли прощенья просить, то  ли еще чего, дядя Гриша его чуть топором не зарубил, еле-еле его тогда  скрутили, это пацана-то! Через год баба Лена умерла, дядя Гриша,  около-восьмилетний пацан, отказался дальше жить с родней, зажил в  родительском доме, сажал огород, как то перебивался и.. начал выпивать. Я  вот про все эти борьбы с пьянством когда слышу, сразу его вспоминаю.  Иногда без анестезии никак...
    У другой моей бабушки, самой  младшей из сестер, вообще не жизнь, а целый детектив. Вышла она замуж за  вдовца аж с пятью детьми. В деревнях это была на редкость неудачная  партия, за вдовцов только старые девы выходили, которых уже все равно  никто никогда и не под каким соусом, если только в наймитки. А баба Аня,  будучи еще 17-летней девушкой, взяла да и выскочила, чуть ли не поперек  родительской воли. Впрочем от родительской воли тогда оставалась моя  родная бабушка, выданная замуж в Питер за какого то  троюродно-семиюродного родственника по большому расчету или традиции -  это я так и не поняла до конца, да мать, схоронившая к тому моменту их  отца, то бишь, моя прабабка, т.е. такой период безвластия, коим баба Аня  и воспользовалась. Пахала она там как проклятая, шутка ли - пятерых  малых поднимать. Да еще хозяйство. Муж у нее был очень хозяйственный, а  соответственно и зажиточный. Страшный авторитет в той деревне. Даже  приезжий к ним колхозный организатор проникся, дед был назначен  бригадиром, т.к. на председателя не тянул - что то там с происхождением  не прокатило. Не спрашивайте, понятия не имею. Ну бригадир и бригадир,  первый человек в деревне. В войну, естественно, председатель,как  коммунист и сознательный, ушел в леса, партизанить, а деревня осталась  на деда. У него детей полный дом, бабушка тогда еще одного родила, так  что - прокормить бы ораву, да и мужики его слезно просили, что типа без  него как без рук. Ну может и врут, а может как, мне ведь так  рассказывали, самой меня еще даже в проекте не было.
   Так вот,  немцы их деревню обошли, а партизаны особо так и не прятались, ну  сходят, постреляют, взорвут чего-нидь и назад, к семье, в деревню. Но  однажды немцы таки приехали - несколько грузовиков, автоматчики, ну в  кино все видели. Наверное это как то так и было. Согнали мужиков, баб на  площади, вышел немец и спрашивает " Кто у вас тут староста?" А мужики  репу  чешут - что такое староста, не знают, но вот бригадир есть. Ну и  выдвинули, значит, деда вперед - вот, мол, староста наш, бригадир! Ну  немцы его в оборот взяли, обязали сдавать ихнюю продовольственную норму.  Ну он послушал, послушал, пошли они с мужиками по сусекам там, по  амбарам - наскребли, погрузили в грузовики и уехали те немцы восвояси.  Потом пришли партизаны, голодные опять же, ну их конечно накормили -  свои ж, деревенские, как не накормить, да про немцев рассказали. Ну на  то что деда за старосту выдали, да продукты отдали - тут никакого  скандала не вышло. Отдали и отдали, не все ж поди, коль им досталось,  зато все в деревне живы, здоровы и немцев опять же нет. Говорят немцы  еще приезжали и почему то всегда, когда партизаны уходили по своим  партизанским делам, может карма такая, а может просто место такое  заколдованное было, это я уж не знаю. Но так получалось что дед, бабы  анин муж, снабжал продовольствием и тех и других и вобщем еще и сеять  чего то успевали. Ну а после войны пришли, как водится, и деда забрали,  за пособничество. Говорят, повезло, что сразу не расстреляли. Тогда.  правда, неразбериха была страшная. Партизаны, что кормились в той  деревне, на Берлин ушли, деревенские мужики естественно промолчали. Год  баба Аня везла все хозяйство одна, детей поднимала, пахала,сеяла. Но,  кстати, к чести той деревеньки, народ ей всячески помогал.И даже  челобитную было написал, но повезло и через год бывший председатель, а  затем партизан, вернулся, прознал про изменника и пособника и рванул  куда-то. И деда вернули, даже реабилитировали потом и медаль вручили, а  вот председателя-партизана больше в той деревне не видели. То ли куда  перевели, то ли в расход пустили - это так и осталось неизвестным. А  баба Аня из всех бабушек самая геройская оказалась. Пятерых чужих и  двоих своих вырастила. Впрочем, каких чужих, они ее потом иначе как  мамочкой и не звали, иногда собирались вместе - ужас какой то, столько  народа. Я когда гостила в такие моменты у них, сбегала от этого гвалта  или сидела наоборот где-нибудь в уголку и слушала всякие семейные  байки..
   Даа, длинновато получается, а ведь только про двух бабушек  рассказала, осталось еще шесть. Оставлю напоследок...