Это цитата сообщения
dmpershin Оригинальное сообщение
Именно Ева срывает запретный плод, вкушает сама и угощает Адама. Почему срывает - это отдельная история. Но почему дает?
Есть два ответа на этот вопрос.
Первый: дрессирует. Да, она - от ребра Адама, но именно из её рук он получит плоды, которые сделают его как бы Богом. Ева утверждает свою власть.
И именно поэтому Бог смиряет Еву - к мужу влечение твое. Ранее такой субординации не наблюдалось. В раю до грехопадения оба - и Адам, и Ева - были облечены в царственное достоинство и были призваны войти в достоинство священническое.
Второй: вовлекает. Ева уже начала ощущать в себе нарастающий внутренний распад и испугалась, что такая, распадающаяся, тленная, духовно и душевно мертвая, страстная, она будет Адаму не нужна. И решила отравить и его.
И именно поэтому Богоматерь именуют Новой Евой. В своей внутренней чистоте, смирении и любви она настолько превзошла Еву Ветхую, что Бог смог обрести под Её сердцем пространство для Своего воплощения и вочеловечивания.
Бог исцеляет отравленное человечество, но не извне, не вторгаясь и насилуя, а, напротив, изнутри - проходя путем человеческой свободы и подвига. И начало этого пути - в смиренном дерзновении Девы, ответившей ангелу: да будет ми по слову твоему.
Бог спасает человека, но не без человека.
И во Христе мы все, независимо от пола, возраста и других аспектов нашей природы, призваны к царственному священству, о котором пишет апостол Петр. В таинстве миропомазания, которое совершается после крещения, каждому православному христианину преподаются дары Духа, возводящие его в это достоинство.
В древней Церкви миропомазание совершалось через возложение рук Епископа и лишь затем, с умножением числа верующих, Епископы стали освящать особое благовонное масло - миро - которым крещеного христианина помазывает священник со словами: "Печать дара Духа Святого". Эти дары Духа призваны преобразить наши чувствования, эмоции, мысли, само наше восприятие - в чувствования Христовы, о чем пишет апостол Павел.
Тем самым Церковь - это образ Царствия Божия, миряне - народа Божия, Епископ - Христа, священники - апостолов, диаконы - ангелов, а Евхаристия - это то чудо, в котором образ восходит к Первообразу.
И хотя в падшем мире никто не отменял смиряюще-целительного вразумления Творца - Еве - к мужу влечение твое, все же, в христианском браке семья именуется домашней церковью, в коей муж как Христос отдает свою жизнь - жене, а жена как Церковь свою жизнь отдает - мужу.
Причина настоящего - не в прошлом, но в будущем, то есть, в грядущем Царствии, куда призваны все, на какое бы место не поставили их ошибки Адама и Евы.
Этого Царствия ради Бог творит мир, вручает его человеку, восходит на Крест, исправляю допушенную человеком оплошность, обновляет наши сердца в таинствах Церкви, вновь приходит в этот мир в день Суда и обновляет всё тварное бытие. Все это - свобода Бога, Его любовь, Его воля.
А наша свобода в том, чтобы эти дары принять и своей жизнью написать ответную смску: да, Господи, свежекупленных волов запряг и вот мы, вместе с женой, спешим к Тебе на Твой царский пир, умывшись, принарядившись, со светильниками в руках.
и. Дм. (Першин)
Собор Иоанна Предтечи
PS Монахи спешат без жены, как благоразумные разбойники.