• Авторизация


Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775-1851),часть2 15-10-2014 20:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ела2012 Оригинальное сообщение

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775-1851),часть2



"...Будучи около 45 лет от роду, он нашел свою собственную дорогу и совершил тут великие чудеса. Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Он долго искал, но своего добился и высказал на холстах то, чего раньше его никто еще в самом деле не давал".
Знаменитый русский критик В.В. Стасов



[385x500]
Self-Portrait
1799



Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Туман, воздушная дымка на закате солнца, клубы паровозного пара или просто облако становились для него полноправными мотивами. Тернер создал серию акварелей "Реки Франции", в которую входила и очень тщательно проработанная акварель "Руанский собор", сделанная на основе набросков еще 1821 года. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. В некоторых акварелях Тернер предвосхищает Моне, стараясь запечатлеть одно и то же место в разное время суток.


Фрегат "Отважный", буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) - работа позднего периода.

[1024x762]
Sun Rising through Vapour
1839
The National Gallery, London


Картина написана Уильямом Тернером в 1839 году. Полное ее название – «Фрегат Бесстрашный: буксируемый на свою последнюю стоянку, чтобы быть уничтоженным». Как полагают эксперты, художник ставил цель создать картину, увековечившую корабль-легенду Трафальгарского сражения, во время которого флот Британии одержал важную победу над франко-испанской флотилией, при этом, задача создания законченного произведения имела второстепенное значение.
Именно после этого сражения Наполеон смирился с превосходством англичан на море.
В творческой среде, мнения о работе носят довольно противоречивый характер, т. к. вид некогда знаменитого фрегата, явно меркнет перед гордыми очертаниями судна-буксира. Особенно досталось от критиков, считавших одновременное изображение луны и солнца, а также ряд отдельных моментов, немыслимым. Полагают, что таким образом символически отображен переход от Старого мира к Новому.
Ко времени написания картины художнику было за 60, он достиг такого уровня мастерства, что водные и воздушные стихии на его работах, ощущались почти на физическом уровне.
Тёрнер очень любил эту картину, называл её «моя дорогая» и отказывался её продавать. Вряд ли она написана художником с натуры. Поэтический и грустный образ старого корабля, отправившегося в свой последний путь, скорее всего, рождён фантазией художника. Этот образ был для стареющего художника не только щемящим сердце символом уходящей эпохи парусников, но и напоминанием о бренности земного бытия вообще.

[1024x659]
Calais Sands, Low Water, Poissards Collecting Bait, 1830



[1024x766]
Pilate Washing his Hands exhibited 1830

[1024x569]
Caligula’s Palace and Bridge

[1024x807]
Carthage

[1024x736]
Corsica, 1830-32

[1024x788]
The Harbour of Brest: The Quayside and ChГўteau
1826-8

[1024x721]
Vision of Medea 1828
Видение Медеи

[1024x708]
"Coast Scene near Naples,
1828
Побережье недалеко от Неаполя

[1024x694]
Alnwick Castle,
1829
Замок Алник,

[1024x745]
Genoa circa 1830

[1024x669]
View of Kenilworth Castle, 1830

[1024x759]
Life-Boat and Manby Apparatus going off to a Stranded Vessel making Signal of Distress,
1831

[1024x749]
"Tancarville from the East ('Front View') circa 1832

[1024x842]
Alpine Village after
circa 1830

[1024x761]
Honfleur
circa 1832

[1024x675]
The Pyramids at Gizeh,
1832

[1024x755]
Rouen Cathedral circa 1832

[1024x757]
Rouen, Looking Downstream circa 1832

[1024x769]
JumiГЁges circa
1832

[1024x749]
Antwerp - Van Goyen Looking Out for a Subject,
1833

[778x1024]
Christ Driving the Traders from the Temple circa
1832
Изгнание торгующих из Храма

[1024x743]
View on the Seine between Mantes and Vernon (Rolleboise on the road from Bonnieres) circa 1833

[1024x768]
Van Tromp Returning after the Battle off the Dogger Bank exhibited
1833
Ван Тромп. Возвращение после битвы

[1024x618]
Venice, the Bridge of Sighs, Ducal Palace and Custom House,
1833

[809x1024]
Paris - Hotel de Ville, 1833

[1024x753]
Paris from the BarriГЁre de Passy circa 1833

[1024x750]
Paris: The MarchГ© aux Fleurs and the Pont au Change circa 1833

[1024x656]
The Temple of Poseidon at Sunium (Cape Colonna)
circa 1834

[1024x762]
The Burning of the Houses of Lords and Commons, 16th October
1834
Горящие палаты Лордов и Общин
холст, масло
Музей искусств, Филадельфия

[750x1024]
The Grand Canal, Venice,
1834

[1024x659]
Fountain of Indolence,
1834

[1024x780]
Line Fishing, Off Hastings, 1834-39

[1024x757]
Wreckers - Coast of Northumberland, with a Steam-Boat Assisting a Ship Off Shore,
1834

[1024x780]
Line Fishing, Off Hastings,
1834-39

[1024x765]
The Burning of the Houses of Parliament,
Горящее здание парламента
1835
Холст. Масло. 92,7 x 123 см

[1024x765]
Venice, from the Porch of Madonna della Salute
1835
Венеция, с крыльца Мадонны делла Салюте

[1024x764]
Arch of Constantine, Rome,
1835

[1024x653]
Rainbow,
1835

[1024x761]
Keelmen Heaving in Coals by Moonlight,
1835
Угольщики, грузящие уголь ночью
Национальная галерея искусств (Вашингтон)

[1024x770]
Landscape with a River and a Bay in the Background,
1835-40
Пейзаж с рекой и заливом
Лувр

[1024x685]
Venice, the Bridge of Sighs
Венеция, Мост вздохов

[1024x750]
Rome, from Mount Aventine, 1836

[1024x704]
Fort of L`Essillon, Val de la Maurienne, France,
1836

[1024x634]
The Parting of Hero and Leander
The National Gallery, London

[763x1024]
The Death of Actaeon, with a Distant View of Montjovet, Val d'Aosta
1837
Смерть Актеона

[1024x778]
Valley of Aosta - Snowstorm, Avalanche and Thunderstorm,
1837-38

[1024x755]
Ancient Italy – Ovid banished from Rome,
1838
Древняя Италия - Овида изгоняют из Рима
частная коллекция
[846x984]
Phryne Going to the Public Baths as Venus: Demosthenes Taunted by Aeschines exhibited 1838

[1024x750]
The Iron Forges of Quint
1839

[1024x694]
The River Esclavons,
1840
Река Esclavons,

[1024x643]
Waves Breaking on a Lee Shore at Margate ,
1840
Волны бьющиеся о подветренный берег

[1024x697]
Yarmouth Sands,
1840

[1024x753]
"Slave Ship (Slavers Throwing Overboard the Dead and Dying, Typhoon Coming On),
1840
Работорговцы выкидывают за борт мертвых и умирающих. Надвигается тайфун.
частная коллекция

[1024x817]
The New Moon; or, 'I've lost My Boat, You shan't have Your Hoop' exhibited
1840

[1024x676]
Oberwesel, 1840

[1024x696]
The Sun of Venice, 1840

[1024x612]
The Storm, 1840-45

[1024x737]
Yacht Approaching the Coast
1840-45
Парусная яхта, подходящая к берегу
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания

[1024x675]
Giudecca, la Donna della Salute and San Georgio,
1841

[1024x761]
Moonlight on Lake Lucerne with the Rigi in the Distance, Switzerland,
1841


[1024x706]
Dawn after the Wreck,
1841
Рассвет после крушения

[1008x1024]
Вечный покой. "Похороны в море"
1842
холст,масло
Галерея Тейт, Лондон

Тёрнер представил, как могло выглядеть погребение его друга, шотландского художника сэра Дэвида Уилки, умершего при возвращении с Ближнего Востока и нашедшего последний приют в море у берегов Гибралтара после того как официальные власти в британском порту отказались принять тело – из опасений, что умерший болел холерой.

[1024x693]
The Blue Rigi, Sunrise
1842
Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 г.
Акварель, бумага, 45 x 29,7 см.
Тейт Британ, Лондон, Великобритания.

В это время Тёрнер часто обращается к воспоминаниям о Венеции, а английские мотивы совершенно преображает своим светоцветовым видением. Он пишет закаты и, особенно часто, восходы. В этих картинах он мог применить свою новую палитру. Тёрнер имел дома на Темзе и на побережье Кента, откуда он каждое утро мог наблюдать восходы, и это было импульсом для создания тончайших по колориту холстов, в которых синтезировались восторженное созерцание, впечатление и грёза.

В наши дни, «Синяя Риги» (другое название картины), считается наиболее дорогой, в денежном выражении, акварелью, а для Великобритании, это национальное достояние. Правда, в 2007 году, эта работа Тернера чуть не покинула пределы Англии, но благодаря стараниям столичной галереи Tate, поступлениям от благотворительных организаций, а также частным пожертвованиям британцев, картину удалось выкупить за £4, 95 млн.

[1024x576]
The Opening of the Wallhalla,
1842

[1024x683]
The Red Rigi,
1842

[1024x688]
Venice, Dogano, San Giorgio, Citella from the Steps of the Europa,
1842

[1024x1019]
War. The Exile and the Rock Limpet exhibited 1842

[1024x603]
Lake of Lucerne,
1842-45
Озеро Люцерн

[1016x1024]
The Evening of the Deluge,
1843
Тень и мрак. Вечер перед Потопом
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания

[1023x1024]
Light and Color – Moses Writing the Book of Genesis,
1843
Свет и цвет. Утро после потопа. Моисей пишет Книгу Бытия
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания

Под впечатлением гётевского учения о положительных и отрицательных цветах и их эмоциональном воздействии на восприятие Тёрнер создал две удивительные картины: «Тень и Тьма. Вечер всемирного потопа» и «Свет и Цвет. Утро после всемирного потопа (Теория Гёте)». Библейские персонажи воспринимаются в них не более чем стаффаж, полностью поглощенные вихреобразными потоками воздушных масс, несущих угрозу всему живому. Обе картины на выставке в Академии в 1843 году сопровождались отрывками из поэмы Тёрнера с характерным названием «Обманчивость надежды», в которой воплощен глубокий пессимизм художника.


Ковчег твердо стоял на Арарате, и вернувшееся солнце
выпаривало влажные пузыри земли, и ревнивый свет
отражал ее последние формы, каждую в призматической форме,
предвестник надежды, эфемерный, как летний мотылёк.


Впрочем, сами картины не нуждаются в словесных комментариях. Все сказано космической деструкцией их нематериального строения, движением облаков, образующих гигантские воронки, цветом, который позже Синьяк сравнил с россыпями драгоценных камней.
Пожалуй, эти слова еще более применимы к тем поздним работам Тёрнера, в которых цвет, изысканный и радужный, приобретает все большее автономное значение, а предметные формы размываются в феерическом свечении и лишь иногда угадываются в смутных очертаниях. Кеннет Кларк был прав, назвав Тёрнера первым художником, открывшим, что цвет может воздействовать непосредственно, независимо от формы и сюжета. Это особенно верно в отношении многих поздних работ художника, которые он писал для себя и редко демонстрировал на выставках. Стилистически и по манере исполнения они часто близки к его акварелям. Они также прозрачны, напоены воздухом, так же излучают свет, как и его изумительные, утонченные и сложные по цвету, переливающиеся жемчужными оттенками акварельные листы.


[1024x655]
The Lake of Zug, Early Morning,
1843
Озеро Цуг, Раннее утро, 1843

[1024x675]
Venice, Dogano and Santa Maria della Salute,
1843
Национальная картинная галерея, Великобритания

[1024x689]
St Benedetto, Looking towards Fusina exhibited
1843
Венеция, Сан-Бенедетто с видом на устье канала
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания

[1024x771]
Fishing Boats Bringing a Disabled Ship into Port Ruysdael exhibited
1844

[1024x763]
Ostende,
1844

[1024x770]
Van Tromp, Going About to Please His Masters,
1844

[1024x764]
Rain, Steam, and Speed - The Great Western Railway,
1844
Дождь, пар и скорость. Паровоз "Грейт Вестерн"
Национальная Галерея. Лондон,Великобритания

«Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога» (выставлена в 1844 г., Лондон, Национальная галерея) – одно из центральных произведений живописи ХIХ века, новаторское и по сюжету (первое изображение железной дороги), и по его художественному воплощению. Совершенно уникально уже название картины, данное самим художником, очень точно выражающее суть образа. С повышенно точки зрения, позволившей охватить широкое пространство, Тёрнер изобразил поезд, стремительно несущийся по мосту прямо на зрителя. Пятно чёрного паровоза и очертания моста – единственные внятные детали в этой картине. Всё остальное – река, противоположный берег, небо тонет в мареве влажного воздуха, с которым сливается пар, вырывающийся из трубы локомотива. Подобный свето-атмосферный эффект казался в то время совершенно немыслимым, хотя известно, что Тёрнер наблюдал его в натуре. Позже один из критиков писал, что художник «портретирует ничто и очень похоже» и пишет «подкрашенным паром». Но Тёрнер в то время был уже вполне состоятельным человеком и мог не заботиться об успехе и даже о понимании. Чем дальше, тем шире он демонстрировал абсолютную независимость в своём творчестве. То же, если не большее, разрушение материальности, подчиненное стремлению передать сложнейшие и, в основе, исполненные драматизма природные состояния, обнаруживает картина «Метель на море. Пароход» (1844, Лондон, Национальная галерея), в которой тёмный силуэт судна словно подхвачен деструктивным вихрем воздушных масс.

[1024x770]
Whalers exhibited 1845

[1024x769]
Whalers (The Whale Ship),
1845
Китобойное судно

[1024x637]
Venetian Festival circa 1845

[1024x679]
Venice - Sunset, a Fisher exhibited 1845

[1024x768]
Sunrise with Sea Monsters c.1845
Восход с морскими чудовищами

[1024x1023]
The Angel Standing in the Sun,
1846
АНГЕЛ, стоящий на солнце

[1024x1015]
Undine Giving the Ring to Massaniello, Fisherman of Naples exhibited
1846

[1024x681]
Going to the Ball (San Martino),
1846

[1024x753]
Hurrah! for the Whaler Erebus! Another Fish!' exhibited
1846

[1024x771]
Whalers (Boiling Blubber) Entangled in Flaw Ice, Endeavouring to Extricate Themselves exhibited
1846

[1024x764]
The Wreck Buoy,
1849

[1024x654]
Heidelberg,
1849-1850

[1024x757]
Europa and the Bull, 1840-50

[1024x757]
Falls of the Clyde, 1840-50

[1024x766]
Valley of Aosta, 1840-50
Долина Аоста

[1024x769]
Mercury Sent to Admonish Aeneas exhibited
1850

[1024x768]
The Visit to the Tomb exhibited 1850
Визит к Могиле



... Он умер, потянувшись к окну, чтобы еще раз взглянуть на Темзу и на солнце. Доктор, присутствовавший при его кончине, записал, что "как раз перед девятью часами выглянуло солнышко и луч его упал прямо на него - такой яркий, как он любил наблюдать".

Современники Джозефа Мэллорда Тернера называли его живописцем "золотых видений, великолепных и прекрасных, хоть и не имеющих субстанции". Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Он долго искал, но своего добился и высказал на холстах то, чего раньше его никто еще в самом деле не изображал. В нем причудливо сочетались виртуозная техника и косноязычие, замкнутость и стремление служить людям, практическая сметка и филантропия, почитание живописных традиций прошлого и неутомимые поиски собственного языка. Все созданное Тернером, крупнейшим английским художником, было настолько разнообразно и отражало такие смелые поиски и открытия, что смело можно сказать, что он творил для грядущих поколений. Художник прошел трудный путь сложных исканий и поднялся до глубокого понимания реальности как единства цвета и света в их неуловимом движении, лишенном материальной, осязаемой формы.

Посмертное развенчание тернеровского культа было столь же бурным, как и прижизненные восхваления. Для картин и акварелей, которые художник завещал родине, так и не построили отдельного музея, разделив их поровну между Национальной галереей, Британским музеем, Музеем Виктории и Альберта и галереей Тейт. Все эти музеи участвовали в большой ретроспективе к 200-летию Тернера, которую в 1975 году привозили в СССР — в Эрмитаж и ГМИИ имени Пушкина. Выставка Тернера в ГМИИ, сделанная на средства фонда Алишера Усманова, ограничится собранием галереи Тейт. Но и его достаточно, чтобы согласиться с Полем Синьяком: "Это уже не картины, а россыпи драгоценных камней, живопись в самом прекрасном смысле этого слова".


http://gallerix.ru/storeroom/492447554/
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4025990
http://newclassics.ru/reviews/956/
http://www.newclassics.ru/events/937/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775-1851),часть2 | Nimitta7 - Дневник Nimitta7 | Лента друзей Nimitta7 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»