• Авторизация


Гюстав Кайботт. В Париже и предместьях. 03-05-2013 10:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Galyshenka Оригинальное сообщение

Гюстав Кайботт. В Париже и предместьях.

Гюстав Кайботт. В Париже и предместьях.
Gustave Caillebotte (1848-1894) - французский художник импрессионист. Родился в очень состоятельной семье из высших слоев французского общества. Стал художником исключительно для собственного удовольствия и самовыражения. На плэнеры выезжал в карете, оборудованной как хорошая студия, с парочкой лакеев. В его лице Париж нашел своего преданного исследователя( в основном с балкона своей студии в шикарном особняке). Кайботт любил писать улицы и площади под высоким углом зрения (влияние японской графики). Эти виды сверху откровенно перерезались перилами балконов, или вовсе представляли собой «портрет» балконной решетки, через которую лишь угадывалась уличная суета.
Поскольку Гюстав редко продавал свои картины, то, как художник, он был в тени, и длительное время его репутация мецената была выше, чем репутация художника. Через семьдесят лет после его смерти историки искусства начали пересматривать художественное наследие Густва Кайботта.
Его полотно «Человек на балконе, бульвар Осман», написанное в 1880 г., было продано в 2000 г. за более чем 14,3 млн долларов США.
[показать]


Близко познакомившись с импрессионистами, Кайботт оказался главным и чуть ли не единственным спонсором еще не признанных гениев. Он оказывал им неоценимую помощь в организации выставок и аукционов; покупал по завышенным ценам их полотна, оплачивал аренду мастерских; материально поддерживал Моне, Ренуара, Писсарро и других, причем, в своем завещании он освободил их от возврата денег. На Кайботта не действовала разгромная критика, преследовавшая импрессионистов, и когда у многих опускались руки, он не унывал. Несколько выставок импрессионистов состоялось только благодаря его энтузиазму и за его счет.
[показать]
"Дождливый день в Батиньольском квартале" или «Улица в Париже в дождливый день»1877. Институт искусств, Чикаго

Это самое знаменитое полотно Кайботта. Вот, что писал о нем известный американский искусствовед Кирк Варндоу: «Интересных и значительных картин у Кайботта много, но среди них нет ни одной такой монументальной (2,1 х 2,8 м), такой сложной, такой завораживающей, как этот перекресток в дождливый день. Это одна из его самых красивых и утонченных работ. Каменные здания окутаны серовато-голубой атмосферой. Серые тона, отраженные омываемыми дождем поверхностями, придают картине холодную оловянную тональность. Она подчеркнута синевато-серым и каштановым цветом костюмов прохожих, медно-ржавыми фасадами зданий справа, густо зеленой патиной бронзовых фонарных столбов...».
В 1964 г. чикагский Художественный институт выставил приобретенное на аукционе полотно «Улица в Париже в дождливый день», чем вызвал огромный интерес американцев к Кайботту.
[показать]
Rue Halevy, Seen from the Sixth Floor - 1878

[показать]

[показать]
Portraits in the Countryside - 1876

[показать]
Roses, Garden at Petit Gennevilliers - 1886

[показать]
Крыши под снегом

[показать]
Балкон на бульваре Осман

[показать]
A Traffic Island, Boulevard Haussmann - 1880

[показать]
"Молодой человек у окна".

[показать]
Rue Halevy, Balcony View - 1878

[показать]
Boulevard Seen from Above - 1880

[показать]
Caillebotte Gustave Boulevard Haussmann Snow

[показать]
A Balcony in Paris - 1880 - 1881

[показать]
Мост Европы

[показать]
The Pont de Europe (study) (also known as Port del Europe)

[показать]

[показать]
by the Sea - 1888 - 1894

[показать]
"Коттеджи, крытые соломой, в Трувилле"

[показать]
Caillebotte Gustave Square in Argenteuil Sun

[показать]
Place Saint-Augustin, Misty Weather - 1878

[показать]
Petit Gennevilliers, Facade, Southeast of the Artists Studio, Overlooking the Garden, Spring

[показать]
Park in the Snow, Paris - 1888

[показать]
The Man on the Balcony - 1880

[показать]
Маляры фасадов (фрагмент)

[показать]
Caillebotte Gustave The pink villa at Trouville Sun

[показать]
Rising Road - 1881

[показать]

[показать]
The Garden - 1878

[показать]

[показать]
"Фабрика в Аржантёе". 1888..

[показать]
The Yerres, Rain (also known as Riverbank in the Rain) - 1875

[показать]

[показать]
Villas at Trouville - 1884

[показать]
The Perpiniere Barracks - 1878

[показать]
The Painter under His Parasol - 1878

[показать]
The Bridge at Argenteuil - 1893
38
[показать]
Yerres, Colonnade of the Casin

[показать]

[показать]
The Artists House at Petit Gennevilliers - 1882

[показать]
Meaux. Effect of Sunlight on the Old Chapterhouse

[показать]
Landscape with Railway Tracks - 1872

[показать]
The Yerres, Effect of Light

[показать]

[показать]
Woman Seated under a Tree - 1874

[показать]
Willow on the Banks of the Seine

[показать]
Yerres, on the Pond, Water Lilies

[показать]
Yerres, Path Through the Woods in the Park

[показать]
Villas at Villers-sur-Mer - 1880

[показать]

[показать]
The Wall of the Kitchen Garden, Yerres - 1875 - 1877

[показать]
Yerres, Camille Daurelle under an Oak Tree

[показать]
The Gennevilliers Plain, Seen from the Slopes of Argenteuil - 1888
54
[показать]
The Garden at Petit Gennevilliers in Winter - 1894

[показать]
The Basin at Argenteuil - 1882

[показать]
The Argenteuil Bridge and the Seine - 1883

[показать]
Парусники в Аржантее.

[показать]
[показать]
Sailboats on the Seine at Argenteuil - 1892

[показать]
Anchored Boat on the Seine at Argenteuil - 1888

[показать]
Bathers, Banks of the Yerres - 1877

[показать]
Boating Party - 1877

[показать]
Perissoires sur lYerres (also known as Boating on the Yerres) - 1877

[показать]
Гребцы

[показать]
Caillebotte Gustave Fishing

[показать]
Sunflowers on the Banks of the Seine - 1886

[показать]
The Kitchen Garden, Yerres - 1877

[показать]
The Parc Monceau - 1878

[показать]
"Огород в Петит Женневийе

[показать]
Landscape near Yerres (also known as View of the Yerres Valley and the Garden of the Artists Family Property) - 1877

[показать]

[показать]
Апельсиновые деревья

[показать]
The Park at Yerres - 1877

[показать]

[показать]
The Park on the Caillebotte Property at Yerres - 1875

[показать]
White and Yellow Chrysanthemums, Garden at Petit Gennevilliers - 1893

[показать]
Хризантемы "Сад в Петит Женневийе"

[показать]
Rose Bush in Flower - 1884

[показать]
Nasturtiums - 1892

[показать]
Nasturtiums - 1892

[показать]
Orchids - 1893

[показать]
Self Portrait with Easel - 1879 - 1880

[показать]
Паркетчики, 1875, Музей Орсе, Париж.

Это самое значительное и новаторское полотно художника, и не только в использовании новых живописных приемах. Здесь впервые в истории живописи был изображен труд рабочих. (Кайботт "подсмотрел" ремонт в своей собственной студии.)
Хотя ранее Салон отклонил картину «Паркетчики», признав ее «вульгарной», ныне она заслуженно считается шедевром французской живописи конца XIX века: идеально выверенная композиция, необычная, математически точно построенная перспектива, великолепно переданные анатомия мужских тел и ритм движений паркетчиков.


Настоящий дебют Кайботта-художника состоялся на 2-й выставке импрессионистов (1876), где были показаны его восемь работ, включая знаменитых - «Паркетчиков» (1875, д‘Орсэ) и «Мост Европы» (1876, Пти-Пале, Женева). Золя был поражен необычными ракурсами картин, их реалистической точностью, но критиковал за чрезмерную фотографичность и преувеличенно углублённую перспективу.



В 1881 году Кайботт приобрёл в собственность поместье в Пти-Женевилье на Сене близ Аржантея, и вскоре был избран городским советником. Жители еще не видели такого чиновника, который «все оплачивал из собственного кармана: освещение, уличные мостовые, мундиры стражи». В этом излюбленном месте импрессионистов Кайботт писал все, что видел: поля, железнодорожный мост, цветы, дам в садах, людей на берегу Сены, гребцов, лодки, байдарки и яхты на воде.
Живопись, конечно, была главным делом жизни художника, но у него было множество и других увлечений. Так он активно занимался филателией (его коллекция марок сейчас в Британской библиотеке), спортом на воде, строительством гоночных яхт, разведением орхидей, садоводством. С 1888 года Кайботт постоянно проживал в Пти-Женевилье. Он любил проводить здесь время с братом Матриалем и с Ренуаром. Гюстав никогда не был женат, но у него были серьезные отношения с актрисой Шарлоттой Бертье, которая родила ему сына, и которой он завещал значительную ренту.



Гюстав Кайботт скоропостижно скончался 21 февраля 1894 г в 45 лет во время работы в саду, вероятно, от инсульта и был похоронен на кладбище Пер-Лашез. За свою недолгую жизнь он создал не менее 500 картин, две трети из них разошлись по частным коллекциям (в Музее д‘Орсэ хранится 40 работ Кайботта). Его личная богатая коллекция картин импрессионистов была завещана Франции, но лишь после смерти Кайботта, усилиями Ренуара, часть ее дошла до Лувра, а позднее попала в д‘Орсе. Когда наследники художника в 1960-х годах распродавали семейную коллекцию, искусствоведы и любители искусства смогли увидеть главные работы Кайботта и оценить его вклад в «копилку» импрессионизма.


[показать]
Man in a Smock aka Father Magloire on the Road between Saint Clair and Etreta

gallerix.ru/album/Gustave-Caillebotte; wikipedia.org; Койфман Валерий с сайта www.proza.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гюстав Кайботт. В Париже и предместьях. | Nimitta7 - Дневник Nimitta7 | Лента друзей Nimitta7 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»