• Авторизация


Без заголовка 07-02-2011 08:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ксения_Бунакова Оригинальное сообщение

Детский рисунок

[296x298]
Как ребенок реагирует на стресс, насколько он способен преодолевать жизненные трудности, может ли защитить себя в неблагоприятной ситуации, - все это можно узнать, предложив ему нарисовать человека под дождем.

Считается, что дождь символизирует собой стресс, а в человечке, изображенном на рисунке, вам предстоит узнать своего ребенка.
Умеет ли он противостоять неблагоприятным воздействиям внешнего мира?
Как ведет себя в стрессовой ситуации?
Старается ее избежать? Или пытается противостоять обстоятельствам?
А может, опускает руки и не перечит судьбе?

Об этом расскажет его рисунок. Вам понадобится лист бумаги формата А4, простой карандаш (лучше мягкий), ластик. И попросите ребенка: «Нарисуй человека под дождем - всего, целиком. Постарайся нарисовать как можно лучше - так, как ты умеешь».

Посмотрите на созданное вашим ребенком произведение. Какое общее впечатление оно производит? Какое настроение у изображенного на нем главного героя? Он защищен от стихии зонтиком или плащом с капюшоном? Или стоит, опустив руки, под струями дождя? Какое выражение лица у человека, изобра­женного на рисунке? Он спокоен и доволен? А может, встревожен или находится в отчаянии?


* Слишком маленькая ФИГУРКА, особенно если она стоит внизу листа, говорит о низкой самооценке и незащищенности: человек как бы «загнан в угол» И нуждается в поддержке.

* ЗОНТ, КАПЮШОН, ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА - их присутствие на рисунке говорит о том, что ребенок может защитить себя и в жизни и не впадает в панику перед лицом стресса.

* ТЕМНЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ ГРОЗОВЫЕ ТУЧИ, плотная и беспросветная стена из дождя могут символизировать конкретную стрессовую ситуацию, говорить о том, что и в реальной жизни ребенка в последнее время установилось ненастье.

* РАДУГА, СОЛНЦЕ - надежда на то, что проблемы вскоре разрешатся, причем помощь придет извне.

* Изображенный ЧЕЛОВЕК УХОДИТ,убегает от стихии избегает трудностей.

* ЛУЖИ рисуют дети чувствительные, долгое время переживающие последствия стресса.

* ЧЕТКАЯ, РОВНАЯ, УВЕРЕННАЯ КАРАНДАШНАЯ ЛИНИЯ говорит о высокой сопротивляемости стрессу, способности четко действовать в сложных жизненных ситуациях.

* ЧАСТОЕ СТИРАНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ ЛИНИЙ могут говорить о стрессе, напряженности.

* РУКИ - символ активности и общительности. Расставлены в стороны - признак общительности. Спрятаны за спиной, прижаты к телу - замкнутость, неудовлетворенность своим положением, возможно, желание контролировать злость.
Отсутствие рук - беспомощность, неприспособленность.

* НОГИ - символ устойчивости, опоры и практичности. Стопы, нарисованные в профиль, - признак уверенности в себе. Если пальцы стоп направлены к наблюдателю или стоп нет вовсе - это может говорить о чувстве неуверенности, неустойчивости положения на данный момент.

* РОТ(если он открыт) - признак агрессии. Про рисованные зубы -явная агрессия. Возможно, защитного характера.

* УШИ - открытость восприятия. Слишком большие уши -настороженность.

Не стоит думать, что анализ детских рисунков-дело простое. Только специалист может качественно интерпретировать все нарисованное ребенком. И помимо всего прочего, психологи всегда сопоставляют результаты теста с результатами других методик. Так что не делайте далеко идущих выводов! Если в поведении ребенка вас что-то настораживает-лучше обратитесь к хорошему специалисту!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | lexy7 - Дневник lexy7 | Лента друзей lexy7 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»