«Цорн – какой-то баловень судьбы,
которого природа наделила всем,
о чем только может мечтать художник».
И. Грабарь
![]() |
![]() |
Моцарт - Музыка ангелов
Андерс Леонард Цорн (1860-1920) - шведский художник, гравер и скульптор. Родился он в крестьянской семье на хуторе близ провинциального городка Мора. Художественные наклонности проснулись в нем рано. Будучи подпаском, Андерс любил вырезать небольшие фигурки из дерева. И эту привязанность к скульптуре он сохранил на всю жизнь, хотя в дальнейшем отдавал предпочтение живописи и графике.
Одним из самых страстных желаний матери художника, которая смотрит на нас со многих портретов Цорна взглядом мудрой и покойной старости, было, чтобы ее сын жил тихой, размеренной жизнью в родном селе. И Цорн, в общем-то, выполнил это материнское желание, только не сразу.
В пятнадцать лет, покинув родное селении, он переехал в Стокгольм. Здесь Цорн получил художественное образование, два года проучившись в художественно-промышленной школе и четыре года в Академии художеств. А в двадцать один год молодой художник отправился путешествовать. К этому времени он был уже достаточно знаменит.
[показать]
Хлеб наш насущный
Заказчиков поражала быстрота его кисти и точность глаза. Талант и общительность помогли ему познакомиться с самыми интересными людьми своего времени. Известны его портреты Анатоля Франса, французского актера Коклена, выдающегося французского скульптора Огюста Родена, русского скульптора П. Трубецкого и многих, многих других.
[показать]
Отражение
Окончательно Цорн поселился в Море в 1896 году. С тех пор до самой смерти, наступившей в 1920 году, художник редко и ненадолго покидал родное село. Впрочем, поездки по свету не прошли для него бесследно. Особенно плодотворными оказались годы, проведенные в Париже (1887 – 1893), где в ту пору работали художники-импрессионисты Моне, Дега, Писсарро, Сислей, Ренуар. Цорн оказался свидетелем их последней общей выставки 1888 года. Был лично знаком со многими мастерами и в какой-то мере стал не только их поклонником, но и последователем.
[показать]
Вечер в июне
Но Цорн не стал безоглядным последователем французского импрессионизма, навсегда сохранив верность национальным традициям в живописи и своему оригинальному таланту. Выбрав мотив, Цорн изображал его в разнообразных техниках – сначала в офорте и акварели, а затем в масле. Работая над офортом, художник расставлял основные акценты, предельно сгущая штриховку в тени и оставляя почти нетронутой поверхность листа на участках освещения.
[показать]
Рынок в Муре
Выдающийся русский критик В. В. Стасов в своей книге об искусстве XIX века отметил большую роль шведского художника не только в национальном, но и в мировом искусстве. По словам Стасова, Цорн писал «всегда только то, что собственными глазами видел… но повсюду… вносил своею великою кистью столько правды жизни, света, поэзии, элегантности, жизненной радости, светлой души, что… бесспорно, является одним из самых блестящих представителей не только шведского, но европейского искусства».
[показать]
На Sandhamn
[показать]
[показать]
[показать]
Летнее время
[показать]
В гамаке
[показать]
Купание у скал
[показать]
[показать]
Хельга
[показать]
В чаще
[показать]
[показать]
[показать]
Полночь
[показать]
[показать]
Притирка
[показать]
На пирсе в Стокгольме
[показать]
Эка Вернер
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Женщина в лесу
[показать]
[показать]
Красный песок
[показать]
Обнаженная под елью
![]() Холодная пора |
![]() |
[309x415]
Автопортрет художника
Подборка картин отсюда:
http://www.bierstadt.org/painting-Anders%20Zorn-Unknow%20work%2029-31424.htm
А также смотрите ещё один пост о художнике Андерс Цорн, публиковавшийся в нашем сообществе