
Иногда кажется, что самая веселая, самая интересная работа – это работа с людьми. Когда обязанность – просто ежедневное общение: консультация, ответы на вопросы, информирование. Вроде все просто, но есть опыт тех, кто много лет с этим был связан. Например, спросите Макса Криппа: работа с людьми изматывает. Опыт сотрудника поддержки, который есть у этого человека, очень сложный и очень богатый, и об этом можно почитать в сети. И после прочтения наверняка многие снимут и отложат в сторонку свои розовые очки. Да, работать с людьми трудно.
Подобный опыт есть и у меня, свою трудовую карьеру еще в студенчестве я начинала в информационном центре одной крупной компании. Помню, что в свой первый день я ехала на работу с улыбкой – мне казалось, что я вытащила счастливый билет, ведь лучше работы в мире нет: болтать с разными людьми и получать за это деньги. Но уже через месяц я впала в черную меланхолию – работа просто убивала. Знаете, почему?
Причин много, но самые главные – люди зачастую сами не знают, что хотят спросить. Пытаешься угадать ход их мыслей, а они тебе грубят, не то, не так, не угадала!
Многие заведомо начинают общаться с сотрудниками поддержки или информационных центров как-то по-хамски, как будто только это позволит им добиться от меня нужной информации.
Иногда бывает еще досаднее – отвечаешь на вопрос, собеседник тебя не понимает (вот не понимает и все, хотя все объясняешь подробно и по инструкции) и обвиняет в глупости.
И такое каждый день! Нет, один, два, три раза такое снести можно, но потом весь негатив накапливается, как снежный ком, и просто сбивает тебя с ног. Нужно быть очень стрессоустойчивым человеком, чтобы работать в такой среде и на таком месте.
Так что мой совет тем, кто идет на такую работу – снимайте розовые очки. Легко не будет! Работа с людьми сильно изматывает.