|
Какого цвета ноты
Какого цвета нота до?
Ей больше всех идет бордо.
В бордовом платьице она
Всем больше во сто крат слышна.
У нотки ре наряд речной,
Он синевато-голубой.
Журчит она, как ручеек,
То низок тон, а то высок.
У ноты ми вуаль полей,
Зеленый цвет сверкает в ней.
Ми как волшебная волна,
Несет всем людям мир она.
Фа обожает фиолет,
Заката солнечного цвет.
Жаль только, фа слегка грустна,
Но любит погрустить она.
Соль словно солнца яркий луч,
Который светит из-за туч.
В наряде желто-золотом
Приносит нотка радость в дом.
А нотка ласковая ля
Как разноцветная земля.
В ней красочный букет полей,
Нет нотки этой красивей.
|
[349x339]
Си — неба синего краса,
В ее наряде небеса,
В ее звучании полет,
В высь нотка эта нас зовет.
Все нотки — жители страны,
Где звуки с красками дружны.
В стране неповторимой этой
Любого встретит море света.
|
Задания.
• Нарисуйте нотки в нарядах, описанных в стихотворении.
• С какими цветами у вас ассоциируется звучание разных нот?
• Знаете ли вы художников, которые рисовали музыкальные картины?
• Включаем музыку. Дети должны нарисовать эту музыку
теми красками, с которыми эта музыка у них ассоциируется.
Песня нотки позвала
Песня над землей звучала
Без конца и без начала.
«Принимайтесь за дела!» —
Нотки песня позвала.
Принялись послушно ноты
За волшебную работу.
Стали песенку писать
Быстро в нотную тетрадь.
Песня в ноты превратилась,
Рассмеялась, оживилась,
И пропела звонко нотам:
«Всем спасибо за работу!»
Вопросы и задания
• Где живут нотки? Нарисуйте домик для ноток.
• Нарисуйте нотки в виде забавных человечков, которые каран-
дашами записывают песню в нотную тетрадь.
• Почему у ноток волшебная работа?
• Нарисуйте песню в виде красивой девушки в одежде из ноток.
• Как вы думаете, что песня подарила ноткам в благодарность за работу?
• Придумайте сказку о том, как однажды нотки потерялись и не вышли на работу.
Игры по теме урока
• Дети получают карточки с разными нотами и под музыку танцуют. Затем музыка останавливается, и педагог говорит: «Нука, ноты, принимайтесь за работу!» Дети, у которых карточки с одноименными нотками, должны объединиться в группы.
Побеждает группа, которая быстрее всех выполнит справится.
• Дети делятся на группы. Каждая группа встает на скамейку. Все члены групп получают карточки с названиями нот. По команде дети должны перестроиться так, как ноты стоят в нотном отрывке, показанном на карточке учителем. Побеждает группа, которая быстрее перестроится и в которой все «нотки» будут на своем месте.
Заботливые нотки
У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.
Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.
Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.
Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем. |
Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.
Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.
А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.
У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.
|
Вопросы и задания
• Нарисуйте, как нотки из этого стихотворения выполняют разные дела.
Игры по теме
• Дети делятся на группы. Каждая группа — семь нот. Ноты должны придумать какое-либо общее дело и рассказать о нем.
• Каждая группа — семья нот. Дети должны рассказать, кто в этой семье родители, кто — дети, кто — бабушка с дедушкой, и объяснить почему.
• Каждая нотная группа придумывают сценку из жизни нотной семьи.
• Нарисуйте домики для разных нот.
• На какие цветы похожи разные ноты? Нарисуйте музыкальный букет, в котором каждый цветок будет символизировать какую-либо ноту.
Дружные нотки
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Мчатся быстро на такси.
Ждут их в музыкальной школе,
Ждут в оркестре их и в хоре.
Если нотки опоздают,
Все мелодии растают.
Скрипки и виолончели
Не исполнят свои трели. |
Перестанет контрабас
Всем показывать свой бас.
Даже барабан замрет —
Ужас, что произойдет.
Поскорей, подружки ноты,
Принимайтесь за работу.
Мы вас очень, очень ждем,
Мы без музыки умрем!
|
Вопросы и задания
• Почему нотки опаздывали на свою работу? Что их задержало?
• Придумайте сказку о том, как нотки заболели и не вышли на работу.
• Придумайте волшебное музыкальное лекарство для нот.
• Педагог приносит в класс разные музыкальные инструменты, например: барабан, скрипку, дудочку и т.д. Затем на этих инструментах проигрываются одноименные нотки. Дети должны рассказать, чем отличается звучание одной и той же ноты на
разных инструментах.
• Если бы вы были нотками, в каких музыкальных инструментах вы бы хотели звучать?
• Нарисуйте для ноток быстрый музыкальный транспорт, чтобы они не опаздывали на работу.
|