[показать]Источник: Газета "Аргументы и факты" в Туле
В минувшую пятницу в центральном Выставочном зале Тулы (Красноармейский пр-т, 16) под патронажем тульского продюсерского центра "Статус" и московской компании "АртКит" открылась выставка молодого художника Андрея Будаева "Постсоветская демократия. 10 лет пародий". Тулякам представилась возможность познакомиться с доселе неизвестным им направлением в искусстве - цифровой живописью. Андрей Будаев - это и художник, и летописец, и философ, и аналитик, создающий на пороге третьего тысячелетия новые художественные формы, позволяющие по-новому отразить реалии нашей жизни. В экспозиции представлено около шестидесяти картин талантливого художника.
Все полотна, как и нынешняя жизнь, глубоко политизированы. Видные политики, экономисты и военные постгорбачевского периода, подобно двуликому Янусу, открывают на картинах Будаева свое второе лицо.
В беседе с корреспондентом "АиФ" в Туле" Андрей сказал, что его картины явно идут вразрез с первым путинским указом, гласящим о неприкосновенности экс-президента Ельцина. Творения Будаева показывают, что неприкосновенных людей, а тем более политиков, нет. Цифровой живописью московский художник занимается четыре года. На изготовление картины уходит не много времени - несколько часов, зато идеи вынашиваются месяцами. Всего у Андрея пока порядка ста двадцати полотен.
С полной уверенностью можно сказать, что открытие выставки картин Андрея Будаева никого из туляков не оставило равнодушным. Хотя подчас взгляды ценителей искусства на его творения были диаметрально противоположными. Одни посчитали картины Андрея за кощунство, другие от души хохотали над борцом сумо Черномырдиным, "невестой" Зюгановым, "джокером" Жириновским, "Бэтменом" Лебедем. А, впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.