• Авторизация


Букеты на бумаге художника Питера Вагеманса(Pieter Wagemans) 08-09-2013 11:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Аура розы. Художник Pieter Wagemans

 

[800x788]

 

Pieter Wagemans родился 11 августа 1948 в Бельгии в небольшом городе Merksem недалеко от Антверпена. Ещё в юности Питер проявил способность к самовыражению через  живопись - дар   унаследованный  от своего отца.  Но, даже с  малого  возраста  было понятно, что Pieter разовьет этот талант сильнее и пойдёт дальше . В 15 лет он решил взять уроки в Королевской Академии Искусств в Антверпене (Royal Academy of Fine Arts in Antwerp) .

Во время своего обучения в Академии Pieter много рисовал с натуры, писал натюрморты, обнажённую натуру и пейзажи. Его учителями и вдохновителями были такие профессора как Jacques Gorus  и Victor Dolfyn. Проявляя высокие требования к работе, они они дали ему хорошую базу в классических навыках живописи и обучили его разным художественным методам.

В 1969 Питер получил  диплом графикa, художника и иллюстратора. После  военной службы он долгое время работает на различных издателей внештатным иллюстратором и дизайнером.

В течение этих лет Pieter непрерывно усовершенствовал своё мастерство и технику живописи. Это был долгий путь поиска стиля, который лучше всего соответствовал его художественному видению и методам работы.Образование в Академии помогло ему найти верное направление, но нужно было ещё пройти  долгий  путь к настоящему мастерству. В этот период Pieter взял заказ на ряд больших картин на потолке в доме 16 века  Антверпенского художника Дэвида Ван Нурта. Эти картины в стиле старых мастеров дали Питеру ценный опыт  в  использовании цвета, контраста  и  композиции.
В 1976 Pieter Wagemans  работал над рядом потолочной живописи в историческом здании в Антверпене.

Cтиль Pieter Wagemans .

Постепенно   Pieter определил  свои  предпочтения в живописи и в искусстве. По словам Питера это - скорее  черта характера, чем сознательный стиль.

[553x366]
Изучая известные натюрморты и работы  живописцев-флористов, такх как Дэвид де Эам, Виллем Хеда и Рэчеель Руис (David de Heem, Willem Heda , Rachael Ruys), Pieter постоянно совершенствовует своё чувство и понимание цветовой гармонии . Тематически он предпочитает  натюрморты со старинными красивыми предметами. Он ищет символический смысл в предметах, составляющих натюрморт, таким образом  он  оживляет историю. Скрытый смысл сюжета картины  является основным источником вдохновения y Питера. В размышлиниях об изменчивой природе жизни красота y него часто  предстаёт в образе цветка.

В последние годы Pieter сосредоточил свой  талант на написании цветочных натюрмортов. По сравнению с другими натюрмортами есть существенные различия  в выражении, технике и композиции, так же как и в цветной палитре - цвета более чистые и контрастные. Цветы добавляют объем к картинам и  вносят впечатление стиля барокко. Все картины  с пейзажами, текущими спонтанно от его воображения, созданы в его студии . Для гармонии и  глубины Pieter часто предпочитает теплый цвет низкого солнца.

"Цветы - создания природы.
Они самое лучшее,   созданное ею "

"Я предпочитаю розы из-за их аристократической ауры"- говорит Питер. Вместе с роскошными тканями и  серебрoм они создают самые красивые композиции.

Изысканная живопись цветов требует большой дисциплины, потому что время - важная проблема: цветок постоянно меняется. Чтобы захватить момент, Pieter пишет каждый цветок по очереди пока он окончательно не закончен.
Иногда уходит целый день на каждый цветок, а иногда только несколько часов. Часто цветочные композиции никогда и не существовали в действительности, потому что цветы были нарисованы один за другим в течение  долгих  недель.

Живопись требует  значительного времени  и терпения. Питер говорит, что подготовка является для него самой важной частью в живописи, и если  работа проведена хорошо, то это - основа  для  успешной живописи. Иногда требуются часы, чтобы подготовить новую композицию к натюрморту, " - говорит Pieter, - "мне нужно  достаточное количество  предметов. Моя студия за  годы стала маленьким музеем, наполненным многими старинными вещами. Некоторые кувшины шестнадцатого века были найдены под землёй, другие вещи прибыли с блошиных рынков, которые я регулярно посещаю."

"Чтобы запечатлеть прекрасное , жизненно важно  тщательно вглядываться и видеть многое и ещё нужны  долгие часы работы для того, чтобы  справиться с техникой живописи. У каждого момента есть свои  особенности. Вы можете видеть тысячу деталей, но вы не можете нарисовать все, что  видите. Искусство исключения очень важно. К мастерству живописи нельзя приблизиться просто фотографическим способом. Именно поэтому живопись содержит в себе гораздо большее, чем фотография, "- утверждает Pieter Wagemans.

(Перевод Ancharka)

[752x933]

О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей...

Как он прекрасен, холоден и чист, -
Глубокий кубок, полный аромата.
Как дружен с ним простой и скромный лист,
Темно-зеленый, по краям зубчатый.

За лепесток заходит лепесток,
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякающий поток
Душистого и свежего дыханья.
С. Маршак

[754x869]

 

[750x939]

 

 

[751x830]

 

[800x639]

 

[694x861]

 

[698x875]

Одинокая роза в мелких капельках влаги...
Одинокая грёза в запотевшем стекле...
Торопливые строчки на формате бумаги,
Что забыто лежит на пустынном столе...

Роза, чуть наклонившись, о чём-то мечтает...
В полутёмной гостиной бой вечерний часов...
А быть может она просто грустно читает
На листе позабытом cвязь стремительных слов...

Текст размыт кое-где - видно падали слёзы -
Значит в этом письме было что-то не так
Или капельки влаги осыпались с розы
И расплылись слова, суть которых - пустяк...

Может это нарочно, может это случайно:
Отчего прослезился цветок в полумгле -
Никогда не откроет эту светлую тайну
Одинокая роза в запотевшем стекле...

из инета

 

[815x648]

 

[777x950]

 

[774x1026]

 

[799x945]

 

[774x775]

 

[795x973]

 

[794x694]

 

[792x945]

 

[804x958]

Мы встретились молча. Закат умирал запоздалый.
Весь мир был исполнен возникшей для нас тишиной.
Две розы раскрылись и вспыхнули грезой усталой,--
Одна -- озаренная жизнью, с окраскою алой,
Другая -- горящая снежной немой белизной.

И ветер промчался. Он сблизил их пышные чаши.

Мы сладко любили на склоне предсмертного дня.
Как сладко дышали сердца и созвучия наши!
Что в мире рождалось воздушнее, сказочней, краше!
Зачем, о, зачем же закрылась ты -- прежде меня?


Бальмонт Константин "Алая и белая"

[772x942]

 

[766x1023]

 

[750x965]

 

[599x600]

 

[607x865]

 

[618x614]

 

[624x626]

 

[771x928]

 

[774x779]

 

[773x648]

Я видела, как лепестки летели роз,
Их ветер будто бы в ладонях нес…
Куда-то  ввысь так бережно и нежно,
Туда , где жизнь светла и безмятежна.
Туда, где мир прекрасен и велик…
И где творца сияет ясный лик…
Я видела, как лепестки летели роз…
На  землю вниз подобьем слез…
Так исчезала  яркая любовь,
И розы красным проникали в кровь…
Не пережив предательства, измены
Текли из поврежденной вены…
Я видела,  как лепестки летели роз…
Зима в душе. Я выжила. Мороз.


Лариса Кузьминская

 

[719x770]

 

[728x544]

 

[640x510]

 

[762x662]

 

[756x762]

 

[758x928]

 

[707x700]

 

[764x912]

 

[735x734]

 

[800x798]

 

[813x1022]

 

[750x623]

 

[822x823]

 

[621x885]

 

[638x853]

 

[765x759]

 

[648x800]

 

[766x972]

 

[781x654]

[305x395]

[323x477]

[показать]

[показать]

 

отсюда

отсюда

отсюда

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Букеты на бумаге художника Питера Вагеманса(Pieter Wagemans) | Sem_9011 - Ленивец Sem_9011 | Лента друзей Sem_9011 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»