[показать]
Pieter Wagemans родился 11 августа 1948 в Бельгии в небольшом городе Merksem недалеко от Антверпена. Ещё в юности Питер проявил способность к самовыражению через живопись - дар унаследованный от своего отца. Но, даже с малого возраста было понятно, что Pieter разовьет этот талант сильнее и пойдёт дальше . В 15 лет он решил взять уроки в Королевской Академии Искусств в Антверпене (Royal Academy of Fine Arts in Antwerp) .
Во время своего обучения в Академии Pieter много рисовал с натуры, писал натюрморты, обнажённую натуру и пейзажи. Его учителями и вдохновителями были такие профессора как Jacques Gorus и Victor Dolfyn. Проявляя высокие требования к работе, они они дали ему хорошую базу в классических навыках живописи и обучили его разным художественным методам.
В 1969 Питер получил диплом графикa, художника и иллюстратора. После военной службы он долгое время работает на различных издателей внештатным иллюстратором и дизайнером.
В течение этих лет Pieter непрерывно усовершенствовал своё мастерство и технику живописи. Это был долгий путь поиска стиля, который лучше всего соответствовал его художественному видению и методам работы.Образование в Академии помогло ему найти верное направление, но нужно было ещё пройти долгий путь к настоящему мастерству. В этот период Pieter взял заказ на ряд больших картин на потолке в доме 16 века Антверпенского художника Дэвида Ван Нурта. Эти картины в стиле старых мастеров дали Питеру ценный опыт в использовании цвета, контраста и композиции.
В 1976 Pieter Wagemans работал над рядом потолочной живописи в историческом здании в Антверпене.
Cтиль Pieter Wagemans .
Постепенно Pieter определил свои предпочтения в живописи и в искусстве. По словам Питера это - скорее черта характера, чем сознательный стиль.
[553x366]
Изучая известные натюрморты и работы живописцев-флористов, такх как Дэвид де Эам, Виллем Хеда и Рэчеель Руис (David de Heem, Willem Heda , Rachael Ruys), Pieter постоянно совершенствовует своё чувство и понимание цветовой гармонии . Тематически он предпочитает натюрморты со старинными красивыми предметами. Он ищет символический смысл в предметах, составляющих натюрморт, таким образом он оживляет историю. Скрытый смысл сюжета картины является основным источником вдохновения y Питера. В размышлиниях об изменчивой природе жизни красота y него часто предстаёт в образе цветка.
В последние годы Pieter сосредоточил свой талант на написании цветочных натюрмортов. По сравнению с другими натюрмортами есть существенные различия в выражении, технике и композиции, так же как и в цветной палитре - цвета более чистые и контрастные. Цветы добавляют объем к картинам и вносят впечатление стиля барокко. Все картины с пейзажами, текущими спонтанно от его воображения, созданы в его студии . Для гармонии и глубины Pieter часто предпочитает теплый цвет низкого солнца.
"Цветы - создания природы.
Они самое лучшее, созданное ею "
"Я предпочитаю розы из-за их аристократической ауры"- говорит Питер. Вместе с роскошными тканями и серебрoм они создают самые красивые композиции.
Изысканная живопись цветов требует большой дисциплины, потому что время - важная проблема: цветок постоянно меняется. Чтобы захватить момент, Pieter пишет каждый цветок по очереди пока он окончательно не закончен.
Иногда уходит целый день на каждый цветок, а иногда только несколько часов. Часто цветочные композиции никогда и не существовали в действительности, потому что цветы были нарисованы один за другим в течение долгих недель.
Живопись требует значительного времени и терпения. Питер говорит, что подготовка является для него самой важной частью в живописи, и если работа проведена хорошо, то это - основа для успешной живописи. Иногда требуются часы, чтобы подготовить новую композицию к натюрморту, " - говорит Pieter, - "мне нужно достаточное количество предметов. Моя студия за годы стала маленьким музеем, наполненным многими старинными вещами. Некоторые кувшины шестнадцатого века были найдены под землёй, другие вещи прибыли с блошиных рынков, которые я регулярно посещаю."
"Чтобы запечатлеть прекрасное , жизненно важно тщательно вглядываться и видеть многое и ещё нужны долгие часы работы для того, чтобы справиться с техникой живописи. У каждого момента есть свои особенности. Вы можете видеть тысячу деталей, но вы не можете нарисовать все, что видите. Искусство исключения очень важно. К мастерству живописи нельзя приблизиться просто фотографическим способом. Именно поэтому живопись содержит в себе гораздо большее, чем фотография, "- утверждает Pieter Wagemans.
(Перевод Ancharka)
О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей...
Как он прекрасен, холоден и чист, -
Глубокий кубок, полный аромата.
Как дружен с ним простой и скромный лист,
Темно-зеленый, по краям зубчатый.
За лепесток заходит лепесток,
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякающий поток
Душистого и свежего дыханья.
С. Маршак
Одинокая роза в мелких капельках влаги...
Одинокая грёза в запотевшем стекле...
Торопливые строчки на формате бумаги,
Что забыто лежит на пустынном столе...
Роза, чуть наклонившись, о чём-то мечтает...
В полутёмной гостиной бой вечерний часов...
А быть может она просто грустно читает
На листе позабытом cвязь стремительных слов...
Текст размыт кое-где - видно падали слёзы -
Значит в этом письме было что-то не так
Или капельки влаги осыпались с розы
И расплылись слова, суть которых - пустяк...
Может это нарочно, может это случайно:
Отчего прослезился цветок в полумгле -
Никогда не откроет эту светлую тайну
Одинокая роза в запотевшем стекле...
из инета
Мы встретились молча. Закат умирал запоздалый.
Весь мир был исполнен возникшей для нас тишиной.
Две розы раскрылись и вспыхнули грезой усталой,--
Одна -- озаренная жизнью, с окраскою алой,
Другая -- горящая снежной немой белизной.
И ветер промчался. Он сблизил их пышные чаши.
Мы сладко любили на склоне предсмертного дня.
Как сладко дышали сердца и созвучия наши!
Что в мире рождалось воздушнее, сказочней, краше!
Зачем, о, зачем же закрылась ты -- прежде меня?
Бальмонт Константин "Алая и белая"
Я видела, как лепестки летели роз,
Их ветер будто бы в ладонях нес…
Куда-то ввысь так бережно и нежно,
Туда , где жизнь светла и безмятежна.
Туда, где мир прекрасен и велик…
И где творца сияет ясный лик…
Я видела, как лепестки летели роз…
На землю вниз подобьем слез…
Так исчезала яркая любовь,
И розы красным проникали в кровь…
Не пережив предательства, измены
Текли из поврежденной вены…
Я видела, как лепестки летели роз…
Зима в душе. Я выжила. Мороз.
Лариса Кузьминская