Цифравая продукция
24-07-2010 20:42
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Появление новых средств коммуникации и транспортировки позволяет реализовать возможность поставки клиентам продукции, которая ранее была им недоступна или же обходилась слишком дорого. Распространенность и простота получения новой продукции приводит к появлению новых потребностей, которые должны тщательно учитываться производителями, стремящимися максимально увеличить свою прибыль, расширяя сеть клиентов.
В наше время появилось новое средство коммуникации и транспортировки данных – Интернет. Случилось так, что за какие-то десять-пятнадцать лет компьютерная сеть, которая первоначально была инструментом коммуникации для армии и академических центров, превратилась в важнейший инструмент информационно-электронной экономики. Следствием развития этого средства становится возникновение информационного общества, в котором доступ к информации воспринимается как одна из насущных потребностей.
Первые этапы использования Интернета в бизнесе обычно являются попыткой применения новой коммуникационной среды для ведения старой деятельности, основанной, прежде всего, на продаже потребительских благ в физическом виде, информационное содержание которых может быть только приложением. К примеру, приобретенная через Интернет книга может нам дать информацию и знания, но в качестве физического предмета она может использоваться и в совершенно иных целях (например, как пресс). Подобное можно сказать и о музыке, фильмах или программном обеспечении, которое поставляется в виде магнитофонного или оптического носителя с прилагаемой инструкцией по эксплуатации. Даже покупая страховой полис, фактически мы получаем бумажный документ, подтверждающий составление договора. Однако такое положение дел следует воспринимать как переходный этап и надеяться, что вскоре начнут появляться все новые и новые услуги и продукция, которые будут предлагаться исключительно в электронном виде (как электрические цифровые сигналы без дополнительных физических носителей). Информация, записанная в цифровом виде и являющаяся предметом торговли, называется цифровой продукцией.
Пытаясь представить изменение качества жизни, к которому может привести развитие цифровой продукции, давайте обратимся к истории авиации. Первые удачные попытки оторваться от земли завершались полетом на несколько десятков метров. Совершенствование инструментов и технологий дало возможность уже через несколько десятилетий производить самолеты, отличающиеся достаточно большим уровнем безопасности в эксплуатации, необычайной скоростью и прекрасным комфортом для пассажиров, что, в свою очередь, привело к распространению самолетов в качестве транспортного средства. Цены на авиауслуги, хотя и остаются пока высокими, постоянно снижаются, что превращает путешествие по воздуху в альтернативу многочасовым поездкам на автомобиле или поезде. Не такой уж далекой кажется и перспектива распространения космических путешествий, которые еще несколько десятков лет тому назад описывались в произведениях научно-фантастической литературы.
Подобным образом можно рассматривать и современный Интернет. В настоящее время мы все еще находимся у колыбели процесса, целью которого является создание общедоступной информационной среды – беспроводной телекоммуникационной сети, объединяющей в себе черты нынешнего телевидения, телефонии, Интернета и новых услуг, названия которых мы будем узнавать по мере развития телекоммуникационных технологий. Поэтому можно предположить, что нынешние достижения в области цифровых услуг будут через несколько десятилетий рождать в нашей душе чувства, подобные тем, которые мы испытываем, рассматривая изображения первых фанерных самолетов.
Если в реальном мире различие между товаром и услугой легко обнаруживается (например, продукция – обувь, услуга – ремонт обуви), то в виртуальном мире разница между цифровой продукцией и цифровой услугой в принципе исчезает.
Можно выделить четыре вида цифровой продукции:
• документы, то есть запись фактов или обязательств, часто удостоверенных цифровым образом,
• деньги и другие дематериализованные ценные бумаги, то есть информация о состоянии финансов, имеющихся в распоряжении данной личности;
• компьютерные программы;
• авторские произведения, то есть публикации, записи изображений, звуковые записи, фильмы и т.п.
Предметом электронной торговли, которая может обслуживаться как человеком, так и компьютерной программой, может быть информация, то есть цифровая продукция, а также материальные блага. Предметом торговли цифровой продукцией может быть покупка дематериализованных акций на бирже ценных бумаг – операция состоит исключительно в изменении записей в памяти компьютерной системы, обслуживающей счета клиентов, и выполнении денежного перевода также в электронном виде. Цифровая продукция не встречается в материальной форме, но она имеет определенную стоимость. Поэтому ее можно воспринимать как право использования определенного ресурса, например, чтения документа, просмотра фильма, внесения оплаты или запуска компьютерной программы
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote