• Авторизация


Популярный Блоггер Сергей Доля заснял "космические грузовики VOLVO. 16-05-2012 19:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Как я управлял космическим грузовиком Volvo  Как я управлял космическим грузовиком Volvo

Севастополь улыбка
[info]sergeydolya
May 27th, 2010
[показать]

Мои дети любят играть в стройку. Они катают по полу игрушечные экскаваторы, бульдозеры, краны и грузовики. Хоть я и играю с ними, но мне это уже не так интересно - не мой размерчик, а вот когда мои друзья из Volvo предложили мне порулить настоящими экскаваторами, фронтальными погрузчиками и новенькими грузовиками, то детство победило, и я поехал в шведский Гётеборг в действующий карьер. 

Целый день я играл в тестового пилота и остался в полном восторге. Современный Volvo лишь снаружи выглядит как грузовик, а на самом деле внутри него спрятан целый космический корабль. Я постоянно ловил себя на мысли, что управляю не длиннющим самосвалом, груженным 40 тоннами (!!!) щебня, а детской игрушкой на радиоуправлении. Машина все делала за меня. Мне оставалось лишь крутить одним пальчиком руль, похожий на штурвал океанского лайнера.

Я люблю пробовать все новое. Вертолетом я уже управлял, катером тоже, на воздушном шаре летал, для полного счастья мне остается лишь порулить грузовиком и поездом. Позавчера я стал на целый шаг ближе к своему счастью…

Мой друг, с которым я отдыхаю каждые выходные в Дубне, когда не путешествую, работает в дорожно-строительном подразделении компании Volvo. Месяца 2 назад, за "чашечкой чая", он рассказывал, что у Volvo Trucks появился новый революционный строительный грузовик FMX и что они организуют тест-драйв для журналистов. Мне пришлось "надавить на него" и договориться о месте в группе журналистов ведущих российских автомобильных изданий. 

В Гётеборге мы провели 2 дня. В первый вечер нам лишь показали новый грузовик: 

2.  [показать]

После того, как вуаль спала, журналисты с интересом стали разглядывать каждую деталь: 

3.  [показать]

Не думал, что грузовик может вызывать такой неподдельный интерес: 

4.  [показать]

После ужина, на закате, нам показали шоу грузовиков. Гигантские машины носились в хороводе вокруг экскаватора, смахивая на стадо носорогов:

5.  [показать]

6.  [показать]

В шоу участвовал и сочлененный самосвал:

7.  [показать]

Эти машины творят настоящие чудеса. Поворачивают они не колесами, а за счет изменения угла сочленения. Но самое удивительное то, как они могу завалить свой кузов набок. Посмотрите хотя бы начало этого короткого ролика, который я снял на следующий день:

 

8.  [показать]

В конце шоу все машины выстроились в ряд и поприветствовали нас, задрав хоботы

9.  [показать]

Следующим утром мы опять приехали в карьер. Нам дали поочередно попробовать проехать на 19 различных модификациях нового FMX в различных строительно-карьерных условиях:

10.  [показать]

Ощущение такое, как будто управляешь игрушечной машинкой, при этом у меня в кузове было до 40 тонн (!!!) гравия:

11.  [показать]

Водительское сидение установлено на пневмоподвеске. Когда машина ехала по кочкам, я плавно покачивался, словно на волнах:

12.  [показать]

Для большей маневренности у грузовика поворачиваются не только передние колеса, но и следующие: 

13.  [показать]

Чтобы лучше понять, на что эти машины способны, посмотрите ролик о том, как их тестировали. В течение 7 месяцев несколько машин наматывали круги по полигону 24 часа в сутки. Водители работали в 3 смены. За это время машины прошли столько же, сколько за 15 лет обычной эксплуатации: 



14.  [показать]

Кроме грузовиков, еще мне доверили экскаватор. Он оставил, пожалуй, самое яркое впечатление. Управляется двумя джойстиками. У каждого 4 степени свободы. Один отвечает за разворот кабины вправо/влево и за стрелу к себе/от себя, второй - за стрелу выше/ниже и за открытие/закрытие ковша:

15.  [показать]

Управлять им очень прикольно. Не сразу запомнил, какой джойстик за что отвечает, но уже минут через 5 копал как заправский профи. В голове все время крутились кадры из "Ну, Погоди!", где волк управлял краном, дергая рычаги:

16.  [показать]

Следующим в программе был фронтальный погрузчик: 

17.  [показать]

Управляется он тоже джойстиками. Под правой рукой их 2 - один отвечает за поднятие/опускание ковша, а второй - за поднятие/опускание стрелы. Работать ими надо одновременно, для чего необходима определенная сноровка. 

Рулить можно либо рулем (простите за тавтологию), либо джойстиком. Мой инструктор предпочитал убрать руль и пользоваться левым джойстиком. Ну, полная аналогия с машинкой на радиоуправлении, только сам находишься не рядом с машинкой, а внутри нее: 

18.  [показать]

На всех машинах стоят камеры заднего вида, связанные с рулевым управлением. На экране рисуется траектория движения в помощь "комбайнеру": 

19.  [показать]

Последним в программе был сочлененный грузовик. Он может двигаться, практически, по любой поверхности: 

20.  [показать]

21.  [показать]

22.  [показать]

Его кузов может поворачиваться чуть ли не на 90 градусов, а кабина при этом будет неподвижна (надеюсь, что вы посмотрели первый ролик):

23.  [показать]

24.  [показать]

В заключение, хочу сказать, что я давно не испытывал такой детский восторг. Управлять этой техникой - сплошное удовольствие. Также я был реально впечатлен количеством технологий, спрятанных в грузовике. Их здесь гораздо больше, чем в легковых машинах.

Спасибо компании Volvo Trucks за предоставленную возможность опять окунуться в детство. 




 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Популярный Блоггер Сергей Доля заснял "космические грузовики VOLVO. | vikkamchadal - Вик с Камчатки. Здесь учат Патриотизму, любви к России-РОДИНЕ! | Лента друзей vikkamchadal / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»