• Авторизация


Хочу в Париж! 05-04-2012 03:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения myparis Оригинальное сообщение

Нескучные Заметки-83: ПАРИЖСКАЯ ТАЙНА БАЛЬЗАКА

  [671x393]

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, довольно всеразличных секретов, загадок и тайн. Некоторые из них возникают с естественным бегом времени, как будто бы сами по себе, а некоторые творят себе сами люди. Среди великой этой армии настоящих стахановцев наиболее плодовито трудятся те, что пишут русские путеводители о Париже.  Еще с рождения наученные копировать все заграничное, они все, как один, сплагиатировали себе на обложки эту легендарную фразу из Michelin Guide - при этом самые хитрыя из них ловко адаптировали ту иноземну фразу да на неповторимый русскый лад. Больше других содержит русскаго очарованiя вот эта формула - "Все данные, приведенные в путеводителе, были тщательным образом проверены, и тем не менее, мы не можем взять на себя ответственность за их достоверность". Вдумчивому читателю сразу видна тонкая и глубокая мудрость сочинявших ее юных чародеев, еще помнящих поучительную русскую сказку про ловкого обманщика колобка. Можно ли удивиться тому, что на Руси никому и в мысль не придет размещать эту формулировку в эпиграфах русских сказок, - ведь там-то как раз всё было по правде!...

 



 

Возможно, это просто загадочное совпадение, но больше всего загадочных тайн здесь, в тихом парижском квартале Пасси, что расположен за Эйфелевой башней, на правом берегу Сены, стало появляться тогда, когда здесь стали появляться первые русские, - первые эмигранты самой первой волны, революционнаго начала прошедшего века.

Возможно также и то, что тайны эти возникли в Пасси с легкой руки одного не совсем русского писателя с милой русской фамилией, эмигрировавшего сюда позднее, уже в советское время. Писатель тот создал чрезвычайно таинственый путеводитель о Париже, который он сам, воспитанный уже на ленинской скромности, путеводителем назвать так и не отважился. Всякий же читатель, отважившийся обойти Париж с этой увлекательной книжкою, рискует чрезвычайно сильно натрудить себе ноги, но так и не раскрыть тех авторских секретов и тайн - максимум, это лишь убедиться в их изобильном наличии. Великую честь разгадать эти загадочные тайны, мудрая Судьба доверила лишь вашему покорнейшему слуге!...

 

[700x525]

 

Удивительно, но  Пасси - нынешняя знаменитая этими двумя башнями парижская окраина, а в прежнее время и вовсе лишь ближайшая деревня к Парижу, чрезвычайно быстро превратилась в один из самых престижных кварталов Столицы Мира: теперь это квартал роскошных особ­ня­ков, пар­ков и цве­ту­щих садов, густо усеянный посольствами всевозможных стран, - в том числе, конечно же, и цветущей России. Расположенное на бульваре Ланн в монументальном здании бывшего посольства СССР, оно украшено не менее монументальным серпом и молотом, бережно сохраненным на всякий случай до наших с вами благословенных дней: парижская легенда гласит, что это именно тот, самый первый, серп и молот со скульптуры Мухиной, брошеный советами в Париже сразу после Всемирной выставки в 1937.

Русский след в Пассях, а именно так тот квартал прозвали русские эмигранты, на мой взгляд, самый обширный в Париже - всему виною  магичная Эйфелева башня, селиться рядом, вокруг да около с которой русским людям до сей поры кажется наиболее престижным. Так было прежде, - вспомните, что старый центр русскости в Париже, православный Собор Св. Александра Невского, расположен неподалеку от Эйфелевой башни, и так есть сейчас - вспомните, с какой помпою не так давно хвастались все русские телеканалы тем, что всего в двух шагах (!) от Эйфелевой башни была приобретена земля для постройки нового Русского Духовного Центра - развивать духовность по прежнему адресу помешал его стойкий "белогвардейский" флёр...

Мало кто в России знает, что именно в Пассях и поныне сохранены в целости те самые, деревянныя русские избы, привезенные еще Александром II для диковинки в Париж на Всемирную выставку в 1867 и традиционно брошенные по ее окончании: вскоре я покажу вам их в Нескучных Заметках.

Именно в Пассях, дожидаясь выплаты Нобелевской премии, действительно жил Иван Бунин, и чрезвычайно сомнительно, что жили Айседора Дункан и Александр Керенский.  Между тем, вам не раз встретится растиражированная фраза о том, что де-мол, "На rue de la Pompe жил А. Ф. Керенский, а на rue de la Pompe, 103 был дом Айседоры Дункан, из которого она продала всю мебель и картины для отъезда с Есениным из Берлина в Париж в 1923 г." 

Лишь невнимательный читатель не заметит странности хотя бы уже в том, что из парижскаго дома продают мебель для поездки в Париж же, но именно на таких читателей и рассчитана вся веселая загадочность этих слов!.. Внимательный же читатель Нескучных Заметок вспомнит, что в 1923 году не имевшая ни парижского жилья, ни уже американского гражданства Айседора  имела удовольствие поселиться в отеле Крийон совместно с юным мужем-дебоширом, где тот имел удовольствие громить по пьяной лавочке фешенебельные номера, за что оба супруга с позором  были навсегда изгнаны из Франции, отправившись из Парижа как раз в Берлин, а никак не наоборот.

Что же касается самой улицы Помп, то в небольшевицких кругах Парижа она известна многими достойными людьми, среди которых знакомая русскому уху и глазу французская актриса Брижит Бардо, проведшая свое детство в самом начале - в доме № 1, а также живший на другом конце улицы кавалер русских орденов маршалл Франции Жоффр, возле памятника которого у Военной школы стало жарко даже самому рейхсканцлеру Германии.

Весьма затруднительным оказалось сыскать хоть какое-то упоминание о том, где же на рю де ля Помп жил Александр Керенский, недавно изумивший читателей Нескучных Заметок своим последним интервью, и в то же время, довольно разнообразных свидетельств тому, что на Помп он вовсе и не жил, поскольку жил на rue de Presbourg, 4 - а это уже вовсе и не Пасси, а Шайо, кольцо Триумфальной Арки. В этой связи широко расцитированная в русских путеводителях кокетливая фраза о том, что де-мол, "По пути в посольство СССР под­сле­по­ва­тый Керен­ский, из кокет­ства не носив­ший на улице пен­сне, натал­ки­вал­ся, пере­ходя улицу Пас­си, на машины, сни­мал шляпу и гово­рил: "Пар­дон, мадам!" звучит возможно и кокетливо, но при этом - чрезвычайно глупо. Ну, хотя бы уже потому, что идти в советское посольство и с улицы Помп, и даже с улицы Пресбур, пере­ходя улицу Пас­си, совершенно невозможно. Просмотреть увеличенную карту

 

[показать]

Негеройски, "неподстреленным", бежавший  на пике своей славы в новогоднюю ночь 1905 года из революционной России в свободный Париж, но при этом горячо  сочувствовавший большевикам 38-летний поэт-полиглот Константин Бальмонт  жил в Пасси на улице Рэйнуар в этом светлом доме  (rue Raynouard 48 bis) на втором, самом престижном, этаже, или, если считать на самобытном русском счете, - то сразу на третьем. И разумеется, с обязательным видом на Эйфелеву башню!..

Обосновавшись, он сочувственно посчитал себя политическим эмигрантом и здесь же, уже в 1906, написал критическое стихотворение «Наш царь» об императоре Николае II, чем был чрезвычайно горд.

Почти все книги написанные им за эти семь лет, неохотно продавались в России - в то время, как критики наперебой говорили об упадке его творчества, сам Бальмонт обиженно списывал неудачи на политические происки коварнаго имперскаго режiма.

Утомившись проискивать, в 1913 имперский режiм  во славу 300-летия Дома Романовых опрометчиво объявил амнистию всем политическим, что позволило поиздержавшемуся поэту под благовидным предлогом возвратиться из наскучившего "изгнания" восвояси, на старорежимную еще пока Родину.

Летом 1919 года в этом же самом доме, но уже на 4-ом этаже появляется новый жилец из России уже большевицкой - то счастливо удрал в Париж лично и люто ненавидевший большевиков 36-летний Алексей Толстой, по происхождению - конечно же, граф, а по совместительству, конечно же, традиционно писатель.

Гедонист и жуир, любивший сладко закусить да крепко выпить, в перерывах между банкетами, находясь под коньячной анестезией, Толстой ежедневно записывал в Париже свои видения о иных мирах, неведомых человеку трезвому. Не зная вовсе иноземных языков, с похмельной скуки принялся было переводить "Приключение Пиноккио", но после внял доброму совету Маршака, да и бросил. Позднее, уже в совдеповской России, он вернется к той итальянской сказке, переделав её по традиции да на русскый лад, выдумав и черепаху Тортиллу, и золотой ключик, а также двух чрезвычайно русских духом персонажей - лису Алису да кота Базилио.

Но это произойдет позднее, а пока он, словно измученная нарзаном монмартрская богема, никак не может найти среди трезвой парижской публики читателей на свои самобытныя алкофантазии, а среди русской эмигрантской общины - понимания и финансового сочувствия его пречастым кутежам. Перессорившись со всеми и наградив на прощание каждого неблагородным матюком, изнуряемый безденежьем граф Толстой в одно похмельное утро решается стать графом красным (скорее, - от вина, чем от убеждений, а может - от стыда?) и уехать из свободнаго Парижа восвояси, в ненавистную прежде Совдепию - переписывать по традиции да на новый лад житие Петра Романова за щедрыя сталинския госпремии. Как ни странно, но в Совдепии и на видения те быстро нашелся спрос - потрясенный писатель издаст их  под романтическим названием "Аэлита"!..

Но это все тайны русския, скажет иной, а заголовок обязывает меня знакомить читателя с тайнами парижскими, - и вот вам одна из них. Примечательно, что теперь - и эту тайну запомнит каждый, читающий эту Нескучную Заметку, - один квадратный метр в этом построенном на окраине в 1895 году доме на шести этажах и всего с шестью квартирами, стоит "всего" 9 920 €.

Возможно, вы будете удивлены, но сколько же стоит квадратный метр в доме, расположенном через дорогу, прямо напротив - rue Raynouard 47 - вам не скажут ни в одном парижском бюро, ибо дом тот теперь - муниципальная собственность, а расположен в том доме бесплатный (!) парижский музей Бальзака, на французском именуемый просто - Maison de Balzac. Тех из вас, кто сию минуту собирается отправиться туда, стоит предупредить, что с января по сентябрь с.г. в доме том проводится ремонт, в связи с чем его синии ворота сейчас наглухо закрыты - как и в старые добрые бальзаковы времена!.. Я же открою их для вас, а заодно - и все парижские тайны Бальзака, но, - уже в следующем выпуске!..

Не пропустите!

 

[700x468]



 

Больше фотографий - здесь.

 

[показать]

[показать] [показать] [показать]

 YouTube_1 (85x66, 5Kb)

dobawit (127x41, 31Kb)

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЕМ ПАРИЖЕ:

 

2011-2012 2010 2009
- часть 83ая: ПАРИЖСКАЯ ТАЙНА БАЛЬЗАКА
- часть 82ая: ЛУЧШИЕ МАГАЗИНЫ ПАРИЖА: BHV
- часть 81ая: НАПОЛЕОН и ЖОЗЕФИНА
- часть 80ая: ПОКУШЕНИЕ В РОЖДЕСТВО
- часть 79ая: ДИОР БЕЗ GALLIANO: СНОТВОРНЫЙ ЯД
- часть 78ая: ТРОНЫ И ВЕЛИЧИЕ - часть II
- часть 77ая: ТРОНЫ И ВЕЛИЧИЕ
- часть 76ая: DEJA VU
- часть 75ая: ТРИ ТЫСЯЧИ ЧИТАТЕЛЕЙ
- часть 74ая: ТРОН ИМПЕРАТОРА
- часть 73ья: ОКНО В ПАРИЖ
- часть 72ая: LA PERLE: БОЛОТНАЯ ЖЕМЧУЖИНА
- часть 71ая: ПРОЩЕНИЕ ГАЛЬЯНО
- часть 70ая: VA-BANK: ВСЕ ТРИ ЧАСТИ
- часть 69ая: ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ
- часть 68ая: САЛЮТ 14 ИЮЛЯ
- часть 67ая: ПАРАД 14 ИЮЛЯ
- часть 66ая: ЭДВАРД РАДЗИНСКИЙ. НАПОЛЕОН
- часть 65ая: RUE DE MYPARIS
- часть 64ая: NAPOLEON
- часть 63ья: НАПОЛЕОН: ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ
- часть 62ая: CINEMA DE PARIS
- часть 61ая: ГИТЛЕР В ПАРИЖЕ: часть II 
- часть 60ая: ГИТЛЕР В ПАРИЖЕ: часть I 
- часть 59ая: ФОНТАН С ПЛОЩАДИ РЕВОЛЮЦИИ-II
- часть 58ая: ФОНТАН С ПЛОЩАДИ РЕВОЛЮЦИИ
- часть 57ая: ФОНТАНЫ С ПЛОЩАДИ КОНКОРД
- часть 56ая: ГРАНД-МАГАЗИНЫ ПАРИЖА: САМАРИТЕН
- часть 55ая: СЕРЕБРЯНАЯ БАШНЯ - часть II
- часть 54ая: СЕРЕБРЯНАЯ БАШНЯ - часть I
- часть 53ья: БАШНЯ СВЯТОГО ЯКОВА
- часть 52ая: ПАСХА В ПАРИЖЕ
- часть 51ая: ДВОЕ С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ
- часть 50ая: ВОЗВРАЩЕНИЕ ИМПЕРАТОРА
- часть 49ая: СВАДЬБА ГЕНЕРАЛА - часть II
- часть 48ая: СВАДЬБА ГЕНЕРАЛА - часть I
- часть 47ая: ЮБИЛЕЙ CRAZY HORSE
- часть 46ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть IV
- часть 45ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть III
- часть 44ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть II
- часть 43ья: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть I
- часть 42ая: НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
- часть 41ая: LA PAIVA - часть III
- часть 40ая: Бриллианты от LOUIS VUITTON
- часть 39ая: LA PAIVA - часть II
- часть 38ая: ТАЙНА ОСТРОВА КОРСИКА
- часть 37ая: LA PAIVA - часть I
- часть 36ая: ТРОКАДЕРО
- часть 35ая: ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ ИЮЛЯ
- часть 34ая: ВОЗВРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ЛУИ

- часть 33ья: ГОД
- часть 32ая: NATURE CAPITALE
- часть 31ая: НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА РОССИИ
- часть 30ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть III
- часть 29ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть II
- часть 28ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть I
- часть 27ая: МНЕ НРАВИТСЯ...
- часть 26ая: День Рождения БАСТИЛИИ
- часть 25ая: MNE NRAVITSA...
- часть 24ья: Париж: 26 ГИГАпикселей
- часть 23ья: ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА
- часть 22ая: SAINTE RUSSIE-СВЯТАЯ РУСЬ
- часть 21ая: CHAMPS ELYSEES, 70
- часть 20ая: ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ - часть II
- часть 19ая: НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЕВЫ
- часть 18ая: ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ - часть I
- часть 17ая: LES CHANSONS de PARIS - III
- часть 16ая: ЮБИЛЕЙ MOULIN ROUGE: 120 ЛЕТ
- часть 15ая: ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ
- часть 14ая: КОРОЛЕВСКАЯ УЛИЦА
- часть 12ая prim: ЮБИЛЕЙ МЕТРО - часть II
- часть 12ая: МОНМАРТР: СТЕНА ЛЮБВИ
- часть 11ая: ЮБИЛЕЙ ПАРИЖСКОГО МЕТРО
- часть 10ая: NAPOLEON: La TRILOGIE ПРЕДИСЛОВИЕ
- часть 7ая (анонс) ИМПЕРАТОР ЧЕМОДАНОВ
- часть 6ая: LES CHANSONS de PARIS-II
- часть 5ая: БАСТИЛИЯ III: N'oubliez jamais...
- часть 4ая: БАСТИЛИЯ II: Мы помним...
- часть 4ая прим: БАСТИЛИЯ I: Ты помнишь...
- часть 3ья прим: LES CHANSONS de PARIS: Tombe la neige
- часть 3ья: ТАЙНЫ ПИРАМИДЫ
- часть 2ая: ТЩЕСЛАВИЕ МИТТЕРРАНА
- часть 1ая: ЛУВР МНЕ ПОНРАВИЛСЯ

 

Все права защищены © myparis 2009-2012 © Tous droits réservés

[показать]тм

[699x81]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хочу в Париж! | Танюша-душа - Дневник Танюша-душа | Лента друзей Танюша-душа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»