• Авторизация


Вальпургиева ночь 02-05-2013 16:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Собственно, запись будет о том, как некоторые ходили в Вальпургиеву ночь на Лысую Гору, но не дошли... Грубо говоря - отчёт с картинками. Tут по ходу текста будет раскидано много маленьких картинок без худ.ценности, с ссылками на большие картинки без худ.ценности - ставить превьюшки я разучилась, как и каты...
О, нет.. я нашла волшебную кнопочку, мучайтесь!
Еще тут будут схемы и охотничьи рассказы.


Пойти на нее вообще я решила не без подначек со стороны, 30 апреля в пять часов вечера. Собралась за час, доделала дела и поездом в восемь вечера поехала из дому. Стоит ли говорить, что фонарика я не взяла.
"- а поскольку ружья барон не взял...
- Почему не взял?
- Ну, я же сказал, он пошел на охоту..."
Зато я взяла еды, свечек, термос, шерстяные носки и фотоаппарат. Опыт показал, что фонарик меня бы не спас.
Дальше интересного на самом деле не будет. Сев в восемь я вылезла в полдесятого в городе Бад Херцберг и, наплевав на здравый смысл, пошла искять лес. План был таков: дойти до М-хаусена, а от него до Брокена рукой подать - километров десять. Что нормальные люди (насколько вообще бывают нормальны пешкодралы на Брокен) б залезают на эту гору от Ширке я забыла. Ну то есть как отрезало.
Карта местности с пунктирчиками:
[показать]

Часть первая, урбанизированная: доберись до фуникулера.
Естественно, никаких карт перед выходом я не смотрела, зато с осбою в поезд взяла велокарту тех мест с окресностями, на которой часть лесных дорог была отмечена. Про компас не говорите мне даже - я всегда "не север ищем" и пользоваться им для навигации себя к искомой цели не могу в принципе.
От вокзала до канатки гугл сегодня показывает 2.1 км и 20 минут пешком. Я с этим даже согласна в принципе - если по ровному месту, да 2 км, то чего бы не 20 минут?

Синиеньким показан предлагаемый гуглом маршрут. Красненьким - сотворенный мною.
Несмотря на идиотскую траекторию логика в таком перемещении была, нужно сделать только две поправки, и сразу будет ясно, что она, эта логика, даже была логична:
1) на моей карте названий улиц нет - она для велосипеда, там есть только крупные улицы и НЕ показано, что вот эта "желтая" трасса, ведущая именно туда, куда мне надо по сути есть не-крытый тоннель для автомобилей и без тротуара. Велосипеду туда можно, пешеходу - нет.
2) узнала я этот финт, только дойдя уже до самой трассы и к тому моменту от карты, увиденной мною на вокзале при приезде остались только смутные ощущения и общие черты.

И да, красненькое, оно точно не два километра, поскольку до точки "Б" я добрела не ранее чем в десять вечера. То есть в полнейшей уже темноте.

[показать]

Главное, я помнила, что мне надо на "левый берег" трассы.. соответственно, я ее перешла, где было можно и пошла по параллельной жилой улице, честно тыркаясь в любой сворот направо, доходя до трассы, а потом снова возвращаясь, пока не дошла до промзоны, граничащей с "Bararossa klinikum". Разумеется, промзоной это не было, но мне откуда было знать? Почти у точки "Б" слева начались леса и косогоры и я малось взбодрилась, пока не села посмотреть карту. Карту я села смотреть аккурат поместив свою пятую точку в точку "Б", но тогда я этого еще не знала.

[показать]

Засада была в том, что искала-то я точку, входа в "лес", а сидела в точке, помеченной "Märchenwald", каковая на моей велосипедной карте была помечена в области "м2"... А сидела я в точке "м1" и, разумеется, видела вокруг именно то, что было отмечено в точке "м1".. И никак, ну никак у меня не получалось ни понять, как я могу вообще оказаться в области "м2" проделав тот путь, что был пройден (да, по компасу я не того, но общее направление я примерно понимаю, и сколько раз я повернула налево - помню, я даже право от лево оычно отличаю!), ни то, как, собственно, имеющиеся вокруг меня объекты типа "шоссе" наложить на карту местности, где четко отмечен "парк".

На этом месте у меня случилась судьбоносная встреча - пока я сидела на скамейке и пыталась впихнуть местность в карту, из невидимой калитки выполз дядечка самого эксгибиционистского вида и начал вокруг гулять. Более всего он был похож на робкого маниака и через 10 минут его брожений и двух робких вопросов я твердо уверилась - пофиг, что за место на карте мы имеем, надо отсюда двигаться. И двинулась, натурально, в лес. Потому что гражданин шаркал ногами, ковылял как зомби из третьего хиройса и вообще по виду был явно городским. Так начался первый забег...

[показать] [показать]

Собственно, на этом месте истории про фонарик, которого у меня нет я вообще забыла - не до того было, потому что странный мужик поперся за мною следом и некоторое время таки по тропинке тащился, словно зомби. Тут следует сказать, что метров 500 этой лесной дороги были вполне себе цивильно сделаны - там были даже фонари, они даже горели... Но дальше был дом, к которому, видимо, освещали дорогу эти самые фонари - красной точкой помечен. И дальше-то фонарей не было, зато глаза были к фонарям уже приучены. То есть видеть ез фонарей просто так отказывались. Поэтому первый забег был совершен почти вслепую, местами на четвереньках. Так я узнала, что буковка "а" рядом с номером трассы означает ее сложность. Я, правда, подозреваю, что узнала это уже не в первый раз, значит скоро обратно забудуу эту ессмысленную информацию)

Впридачу к отсутствия света, к слову, в горах наблюдалась естрественное совершенно отсутствие связи, поэтому позонить обещанно родителям я смогла только с макушки, на которую впыхтела как перекормлленный еж. Примерно без четверти полночь я таки доковыляла до жилья и решительно остановилась. Уже всякому, даже идиоту, было понятно, что на Брокен я к полуночи не дойду и цель сменилась - я захотела так дойти, чтобы Брокен увидеть. Это было вполне реально, потому что конечная точка "красного" маршрута, она с видом на вполне себе Брокен. Но не тут-то было, разумеется.
Во-первых лес был живой. Это очень забавно, потому что это не первый и не пятый ночной лес в моей жизни и я точно знаю - "так" он себя сам собою не ведет. Спугнутый по дороге заяц был единственной на весь массив формой жизни в тот момент - более не было никого, ни сов, ни горлиц, ни всякой мелочовки ночной, котораяй в каждом кусте есть.. Зато гудело, бухтело и бубнило знатно.

Про весь этот до-рассветный кусок фотографий не будет, потому что мне было не до них.

Зато у меня есть фотографии с захода второго. Заранее расставляя акценты - да, я перепугалась, нет, мне ни разу не стыдно.

Если коротко - я добрела до пруда под рев и гогот леса, посмотрела на то, как над Брокеном полыхает зарницами небо и решила, что туда я пойду по свету, иначе ноги переломаю. К слову, грозы не было, молний не было, дождя не было, а просто были всполохи. Родители предположили, что на Брокене немцы пускали салют. Ну, давайте считать что пускали. Посидела у пруда, спиной к этому всему, полюбовалась на дом.. Дом был хорош - там вообще-то ресторанчик на макушке высокого холма и нникаких других строений нет. В доме внутри, в нутряных комнатах горел свет, а все ока повыше, где были люди, были закрыты ставнями намертво. Свет горел как минимум до 7 утра, что немцы никогда не делают, потому что это дорого не прилично. В общем, в пругу все было более чем спокойно, пока на середине его не произошел плеск такой силы, как будто оттуда вынырнуло нечто размером с корову примерно. Я как бы поверхность воды видела, где оно проклюнулось, поэтому размер оценииваю не по звуку, но все еще старательно оьясняю это совершенной уткой посадкой на воду - они умеют делать это шумно. Никаких других признаков наличия уток там не было))) Зато после этого мне расхотелось сидеть у пруда и я попробовала сидеть в лесу. Вроде бы что там, - три часа посидеть уже на макушке. В лесу мне тоже сидеть не понравилось... то етсь нет, там было намного приятнее чем у пруда с плотиной, но в такое количество мышей, резво топчущих в ночи я не верю. Да, к слову - гудение леса можно объяснить пролетом самолета. Я вообще всё могу объяснить рационально), просто оно как-то все было одно к одному. В общем, потом я посидела около замечательного дома-с-подсветской-изнутри. Посмотрела еще немного на Брокен и совершенно отчетливо поняла, что.. в общем, сразу после рассвета - пожалуйста, а сейчас лучше тут незванно не стоять. Переломать ноги будет дешевле. И нет, я не паниковала, так что "стрём" был очень деловой)
По пути вниз, который внезапно занял у меня 25 минут, я еще спряталась отлично от группы людей с фонарями. Уж не знаю, что они там искали, но "наитись" совершенно не хотелось - я вообще не люблю в лесу встречать людей, но в этот раз не хотелось как-то совсем.
Примерно в час ночи я оказалась в городе и еще почти три часа шлялась по парку, внезапно нашедшемуся на другой стороне трассы, и вообще по городку. Компанию мне составил хорек, добывавший себе кого-то насущного, патрульная машина милиции, пара молодых людей и замечаательный товарищ, бомжатского вида, который занимался тем, что катал по улице туда-сюда чемодан на колесиках. На улице, натурально, была брусчатка. Туда-сюда, это значит раз в 10-15 минут менял направление движения себя и чемоданa на противоположное. Думаю, он кому-то мстил...

А дальше совсем не интересно - в 3.30 я таки пошла на второй круг - то есть в гору, потому что мне показалось, что светает. Когда рассвет я, натурально, не поснотрела в интернете, поэтому пришлось его "чуять" - да и толку от расписания, в горах, даже если они холмы, рассвет не совсем одновременно настает, всякому ясно. По пути наверх встретила пару копытных и, что меня посмешило, собаку, которая их облаяла. Постояла столбом и побоялась собаки (я ее не видела, только слышала) минут десять. Потом поняла, что если меня в подьеме на гору в вальпургиеву ночь пугает только брехливая собака, то всё хорошо, можно ползти наверх. И поползла. Уже не особо быстро, потому что к тому моменту таки "убила" правый ахилл и шагать вверх было не особо удобно, а как следствие, не особо быстро. В четыре с гаком утра было темно, как... сами догадайтесь где. То, что я посчитала за рассвет оказалось внезапно взошедшей луной... Где-то там приэттачены чуть более поздние фотки этого великолепия. Еще полчаса почти провалялась на земле, понимая, что вид Брокена под луной и без рассвета меня совершенно не манить, хотя уже было почти смешливо. Потому что когда я только выдвигалась на второй забег, мимо меня в лес (по лесовозной дороге) проехала вполне приличная машина, а минут через несколько (много) умотала обратно с пассажиркой на заднем сиденье. Естественно я решила, что это "своих подобрали после мероприятия" и пол-утра еще хихикала.
К дому на макушке холма я уже не пошла, а пошла снимать рассвет... и было это уже в пять часов.
Последняя часть маршрута:
[показать]

Красная стрелка показывает то место, от которого до Брокена 9 км по тропе. Собственно, примерно от этого места и начинаются фотографии (от 4.40 примерно утра до 5.30). Из "атмосферного" к тому времени остались только совы...
Ну, и, разумеется, когда везде уже рассвет, над Брокеном еще стоит луна и ночь:

[показать]

Собственно, оттуда уже начался путь назад... Через спящий город, к вокзалу. По пути встретился рыжий двуглазый, птицы проснулись и у них началась зорька - за что им спасибо, выломался голеностоп на левой ноге, "упростив" спуск - но это всё мелочи. Итого - старт в 19.45, финиш в 9.40, общая протяженность маршрута - около 25 км. Впечатлений море...
Собственно, что именно хотела сказать всем этим текстом с картинками не знаю, но...

before
[150x] [150x] [150x] [150x] [150x]
after
[450x]
[450x]
[150x] [150x] [150x] [150x] [150x]
Пояснение - "хорошая фотография" это та, на которой видно мачти с двумя красными огнями, которая на макушке лысой горы стоит... например, эта)))
[150x] [150x] [150x] [150x] [150x]
Spring
[150x] [150x] [150x]
In the city
[150x] [150x] [ [150x] [150x] [150x] [150x]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
Linn_Assalair 02-05-2013-17:18 удалить
не, ну ты-то можешь все объяснить рационально, а зачем?))
Ответ на комментарий Linn_Assalair # Ну, я просто не решила, как мне приятнее чуять себя - как "страшно, ибо намагичили и там какой-то шабаш" или кaк "дура, самолета испугалась"... Кстати ночью в лесу были барабаны.. и это вряд ли был Брокен (потому что 9 км все же), но...
Linn_Assalair 02-05-2013-17:25 удалить
Ответ на комментарий Бубенчатая # Ну я тебя умоляю. Додуматься одной ночью шастать по месту силы в ночь Белетейна - это круто, дааа
Ответ на комментарий Linn_Assalair # Ну не Самайна же... к тому же прямо по месту не шляться у меня мозга хватило все же
Linn_Assalair 02-05-2013-17:29 удалить
Ответ на комментарий Бубенчатая # А эти два дня равнозначны по силе, есичо))
Linn_Assalair 02-05-2013-17:29 удалить
Ответ на комментарий Бубенчатая # Хотя я б пошляяяяяялась
Ответ на комментарий Linn_Assalair # Linn_Assalair, Linn_Assalair, Ну, ты-то ориентируешься.... я б с тобою тоже пошлялась, хотя в этом я скорее помеха Я так понимаю, что по оттенку разные все же
Linn_Assalair 02-05-2013-17:34 удалить
Ответ на комментарий Бубенчатая # Кто-о говорит, что Самайн темнее. Но это не так. Сила чистая первородная, окраску ей придают те, кто ее черпает и направляет
Ответ на комментарий Linn_Assalair # Ну, я скорее про настроэния чем про чернотушность, на самом деле... но настроение ж личное ... так что ты права
Linn_Assalair 02-05-2013-17:36 удалить
Ответ на комментарий Бубенчатая # Настроение это из серии за что боролись, на то и. Ждешь темных тварей - они и придут
Ответ на комментарий Бубенчатая # Это ожидания. А я про настроения.. они просто весной и осенью разные.. - у меня, потому и ожидания разного... Не уровня темных тварей или пряников, а именно уровня оттенков... Тварей я нигде не жду
Linn_Assalair 02-05-2013-17:40 удалить
Ответ на комментарий Бубенчатая # Ну да. Осень я люблю больше.
Ginmei 03-05-2013-02:43 удалить
*reading comments appeared to be bad idea* nice walk, way more interesting than that brocken itself. and due to your maps you followed the rivers
Ответ на комментарий Ginmei # I did, Although they're a bit tiny to be called rivers... I've only heard them, but have not seen tham. When I was coming back to city in the morning I've chosen some other way. That was sudden choice. And it was as far from all these rivers as possible. To tell the truth in all cases I've followed the road
Ginmei 03-05-2013-16:38 удалить
so you followed them unintentionally.. why as far as possible back? according to that map there was a bunch of wood paths and they are located quite weird, going round net)
Ответ на комментарий Ginmei # I followed them cause they were along the road that I've chosen) And when I was back I was in a haste, therefore I took the wrong way down( Yes, but not all of them are "roads" enough to find them at night) and the way they go is cause of... they lead up to the hill's top, and the way up is rather steep, so they are twisted around to be more.. flat, and long. They're all just walking routs. Or did I get your question wrong?
Ginmei 03-05-2013-17:00 удалить
nope, i believe i got the point. well anyway maps often dont give a fine picture of landscape, maybe because learning some map you start to imagine how the landscape should look like. sometimes they just mess an exploring, still cant say that place surely played with you few tricks)
Ответ на комментарий Ginmei # I think I can try to find some better photos of the place... at least they're made in the evening, not at night Although as for me the place itself was as honest to me as it only could)
Ginmei 03-05-2013-17:16 удалить
definitely. if you was not welcome there, you'd face other jokes. those you saw were nice. *nodded* these you posted have pretty poor quality. (offtop: to make them all of one size you need just to point some common width size in the window of pasting picture) though it's not a big deal really, photos are photos)
Ответ на комментарий Ginmei # I'd say it just played a bit, not even a joke those I've added do not even pretend to be good... for better ones one should at least use non-automatic features of the camera. Therefore I am not mistaken in their quality))) p.s. I do not think it makes sense improving the post, I've just pressed them to be under other 'hide'
Ginmei 03-05-2013-17:30 удалить
played and rather naively. cant say for everybody, but as for me depicting is the last thing coming on my mind while rambling so i dont know if it should bring photos really..
Ответ на комментарий Ginmei # In this case "making photos" was a kind of small aim... therefore I did not care much about wich exact photos I do whant)) and that was wery nice of him/them)
Ginmei 03-05-2013-18:33 удалить
glad to hear that cheered you up)


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вальпургиева ночь | Бубенчатая - Дневник Бубенчатой | Лента друзей Бубенчатая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»