Сахар, соль, спички, мыло, веревка…
В маленьком городке Омутинске, что в Кировской области, паника: люди скупают в магазинах всё подряд (особенно «набор выживания» – соль, спички, сахар) в ожидании конца света. На этот раз причина – не в зубах навязший «календарь индейцев майя», а совсем уж незначительная заметка в местной газете.
Её редакция имела неосторожность напечатать на последней странице статью «Тибетский монах сделал заявление для NASA о конце света». Поступила так редакция исключительно потому, что материалов в очередном номере катастрофически не хватало и «дыру» на полосе надо было забить хоть чем-то…
Так вот, по пророчеству этого монаха (какой, кстати, веры монаха? религий в Тибете две – буддизм и традиционный культ бон) должен наступить 21 декабря. То есть точь-в-точь, как и в «календаре майя», но не с фатальными последствиями. Просто на всей планете три-четыре дня будет темно и вырубится все электричество. Ну, а через три-четыре дня тьма рассеется и…
Что там будет после «конца света» – фиг его знает. Таким вопросом в Омутинске никто не задаётся. Так же, как никто не думает, с какого такого перепугу американскому космическому агентству занадобилось вдруг спрашивать мнение священнослужителя из КНР (Тибет – часть Китая, если кто забыл) по столь необычному вопросу.
Людям не до того. Они ящиками скупают консервы, керосиновые лампы, свечи (а как же иначе – темно ведь будет!) и даже не пытаются спросить себя: зачем запасать столько всего, если «тьма египетская» продлится всего три дня?
Недоумевает и батюшка в местной церкви: какие консервы, какие свечи? Если уж собрались ожидать конца света, так молитесь и кайтесь в грехах, ожидая Спасителя. Ан-нет…
Конец света в отдельно взятом городе уже породил конфликт вполне мирской. Продавцы керосиновых ламп, свечей и консервов ликуют, а торговцы новогодними подарками и ёлочными украшениями рвут на себе волосы и поговаривают, что заметка появилась неспроста и собираются жаловаться губернатору Никите Белых.
Нетрудно представить себе челобитную: «Керосиново-свечное лобби в городе Омутинске спровоцировало…»
Над жителями Омутинска уже смеются, особенно в столицах. Вот, мол, придурки вятские вконец с ума посходили. Остапа Бендера на них, провинциалов дремучих, нету.
На провинциалов, может, и нету. А на жителей столицы очень даже есть.
Вот новость вполне себе московская: на некоем сайте открытая широкая продажа индульгенций. То есть бумажек, приобретая которые можно получить отпущение грехов, всего-то за пятьсот рублей.
В православной традиции такого религиозно-коммерческого безобразия никогда не было, да и для католичества такой способ пополнения церковной кассы обернулся в свое время Реформацией, но кого перед концом света волнуют такие мелочи.
Но и это ещё не предел конечно-световой деловитости. В Москве и других крупных городах наблюдается бум строительства бункеров. Начался он примерно год назад и ничуть не спадает. Хотя и ежу понятно: если бункер заказать сегодня, то к «концу света» его построить всё равно не успеют. А что делать с этим приобретением после 21 декабря? Свечи, соль, спички, мыло и консервы все-таки потом в быту пригодятся. А как быть, если вложил последнее в бесполезное в обычной жизни подземное сооружение? Разве что веревку приобрести… ну, и мыло ещё в комплекте…
автор:Антон Черков сайт:narpolit.ru/layer/sahar_sol_spichki_mylo_verevka%E2%80%A6_10-27-56