Для российского рынка характерно стремление защищать права производителей от недобросовестной конкуренции, которая, к сожалению, все еще имеет место. С подобным явлением столкнулась компания «Эссен», которая обнаружила на российских прилавках майонез, чрезвычайно похожий на ее продукцию. В этой связи компания обратилась в суд для защиты своих прав.
В качестве ответчика выступило ОАО «Казанский Жировой Комбинат», которое изготавливал майонез, оформленный схожим шрифтом, логотипом и даже цветовой гаммой с товаром компании «Эссен».
В течение года специалисты тщательно проверяли и изучали все аспекты деятельности КЖК, так как для выдвижения обвинения в изготовлении подделки требовалось доказать, что дизайн упаковки был намеренно приближен к оформлению упаковки товара конкурента.
Выяснилось, что подделкой в полном смысле этого слова продукцию КЖК назвать невозможно, ведь отличия все же существуют, что позволяло потребителям обнаружить, пусть и дома, обман.
По мнению юриста компании «Эссен», каждый покупатель должен внимательно изучить приобретаемый товар на предмет его оригинальности. Также он высказал пожелание о введении многомиллионных штрафов за подобную незаконную деятельность.
Примечательно, что майонез, производимый КЖК под маркой Mr. Ricco, присутствовал в магазинах еще с 2010 года, а компания «Эссен» обратилась в суд лишь немногим более года назад. Получается, что в течение двух лет российские потребители приобретали совсем не тот товар, который они рассчитывали купить, а компания-заявитель была лишена определенной доли прибыла за счет снижения продаж оригинального товара. Также Федеральная антимонопольная служба обнародовала имя владельца КЖК, которым оказался Ирек Богуславский – один из депутатов Госдумы.
По итогам расследования судом было принято решение о введении запрета для КЖК на производство и реализацию спорного товара, что защитило права компании «Эссен».