Опять же мистика. Получается, что на "Олимпике" и "Карпатии" (как и на самом "Титанике") приняли фантом, а на "Цинциннати" - реальный SOS.
Таинственные сигналы бедствия. [700x604]
Некто Морган Робертсон, репортер, специализировавшийся на морской тематике, опубликовал роман со странным названием "Тщетность". В нем рассказывалось, как в Англии был построен трансатлантический лайнер длиной 260 метров, имевший четыре трубы и три винта. При водоизмещении 70 тысяч тонн и мощности машин 50 тысяч лошадиных сил он развивал скорость свыше 25 узлов. Корабль считался непотопляемым, самым роскошным и самым быстроходным в мире. [700x544]
Право совершить на нем первое плавание через океан выпало на долю, в основном сильных мира сего - миллионеров Старого и Нового Света. Однако плаванье закончилось трагически: холодной апрельской ночью лайнер на полном ходу врезался в айсберг и затонул. Спасательных шлюпок на всех не хватило и основная часть из двух тысяч пассажиров погибла. Любой человек безошибочно узнает в этой истории судьбу знаменитого "Титаника", построенного в Англии и погибшего холодной ночью с 14 на 15 апреля 1912 года на пути в Америку при столкновении с айсбергом. По иронии судьбы экземпляр романа оказался в руках одного из кочегаров судна, который начал читать его перерывах между вахтами во время рейса. [700x537]
По мере чтения он пришел в ужас, узнав описание того самого корабля, на котором он плыл. Попытался об этом рассказать товарищам, но они подняли его на смех. Но тем не менее кочегар поспешил дезертировать с лайнера во время захода в английский порт Саутгемптон. По крайней мере пятнадцать "сильных мира сего" в последний момент отказались от путешествия на "Титанике". Этот список возглавляет Морган, фактический владелец судна. [700x518]
Он вдруг оказался больным, но как позже выяснилось, был вполне здоров. А жена промышленника Г. Вуда передала прессе полученное ею анонимное предупреждение, в котором говорилось: "Если вы не хотите терять своего мужа, то приложите все усилия, чтобы отговорить его от этого путешествия. Если данное предупреждение возымеет благоприятное действие, прошу в знак благодарности перечислить по указанному адресу сумму в 1000 фунтов, поскольку передача вам этого предупреждения потребовала у меня больших усилий и расходов".
Супруга Вуда сумела уговорить мужа отказаться от поездки, восприняв это послание как предупреждение о возможном покушении на супруга. Разумеется, после сообщения в прессе о гибели судна указанная сумма была перечислена неизвестному благодетелю... В 70-х годах доктор технических наук Г. А. Сергеев сообщил об открытии им так называемого стрессового излучения, возникающего в момент смертельной опасности для человека, например, когда он тонет. Физическая компонента этого излучения распространяется как в воде, так и в воздухе. На небольших расстояниях от тонущего человека оно может быть зафиксировано изобретенными Г. А. Сергеевым датчиками на жидких кристаллах. Однако трагедия "Титаника" породила стрессовые излучения, распространявшиеся на тысячи километров! В разных странах были документально зафиксированы "видения", либо сны родственников людей, погибавших на "Титанике".
Апрельским вечером 1912 года священника Роуздейльской методической церкви в Канаде посетило видение: яростный шум волн, голоса, взывающие о помощи, и слова старой песни, которую он не слышал много лет. В конце вечерней службы священник рассказал прихожанам о своем видении и попросил вместе с ним исполнить старое песнопение, услышанное им во время видения: "Мы молимся Тебе, о наш Господь, за тех, кто погибает в бездне моря".
На следующее утро священник и прихожане узнали о страшной трагедии в Атлантике, происшедшей в тот самый момент, когда возникло странное видение. И, как потом выяснилось, это песнопение исполнялось во время молитвы на борту лайнера. Еще один пример. Молодой американке приснился жуткий сон: ее мать находится в лодке, забитой мечущимися и кричащими людьми, попавшими в кораблекрушение. Неподалеку плавают еще несколько лодок и сотни людей, барахтающихся в воде.
А вдали над океаном вздымается корма судна, погружающегося в пучину. Позже спасшаяся мать женщины подтвердила, что во время гибели "Титаника" она обращалась мыслями к своей дочери, которую не чаяла больше увидеть.
В самом Нью-Йорке, куда должен был прибыть "Титаник", молодая девушка Стелла Смит во сне увидела себя на борту тонущего судна, корма которого круто вздымалась вверх. Под ногами у нее уже плескалась вода, и она, судорожно цепляясь за ванты, пыталась карабкаться вверх, но сорвалась и полетела в черную бездну... Чуть позже она узнала, что среди погибших пассажиров был и ее жених.
(c) "Weekend" N16 (22.04.09-29.04.99) Автор: Валентин Псаломщиков, кандидат физико-математических наук. [514x95]
"Карпатия" все-таки найдена!
Найдено судно, спасавшее пассажиров с "Титаника". По сообщению агентства "Рейтер", в четверг найдено судно "Карпатия", спасшее в 1912 году сотни людей с тонущего "Титаника". "Карпатия" была торпедирована немецкой подлодкой 81 год назад во время Первой Мировой войны и лежит теперь на глубине 183 метра в 185 милях к западу от Лэндс Энд, юго-западной оконечности Англии. "Для своего возраста судно находится в хорошем состоянии", - сказал Грэм Джессоп из Argosy International, раскрывший еще одну тайну двадцатого века. "Карпатия" вошла в историю памятной ночью 15 апреля 1912 года, когда, услышав сигналы с тонущего суперлайнера, поспешила на помощь со скоростью 17 узлов, что было на два узла больше допустимого. Джессоп готов был продолжить обследование затонувшего судна, но ему помешал разбушевавшийся в тех местах ураган. "Как только погода позволит, мы вернемся туда для более интенсивной работы,"- пообещал он. Выяснено, что "Карпатия" затонула в результате двойного торпедного удара, когда шла из Ливерпуля в Северную Англию. Тогда погибли те пятеро, которые когда-то спасли 215 человек. Британская береговая охрана заявила в связи с открытием Джессопа, что если эта пока неофициальная информация подтвердится, то все ценности на борту судна принадлежат британскому правительству и должны быть ему предоставлены, потому что, согласно английским законам, "все, что найдено на дне моря около берегов Британии, предъявляется английским властям." Торговые суда, затонувшие в войну в результате нападения врага, автоматически являются собственностью Великобритании. http://home.tula.net/titanic/central.htm [514x95]
А когда и где, началось строительство "Титаника"?
Киль "Титаника" был заложен не верфях фирмы "Харленд энд Волфф" в Куинс-Айлэнде возле Белфаста 31 марта 1909 года. [514x95]
А когда строительство "Титаника" было завершено, и его спустили на воду?
Строительство было завершено в конце мая, и уже 31 мая 1911 года, "Титаник" был спущен на воду.
Вот везде говорят, что "Титаник" был гигантским кораблем, нельзя ли узнать его точные размеры?
Длина "Титаника" равнялась 259.83 метра, а ширина28.19 метра, общая вместимость - 46.328 рег.т, а водоизмещение - 52.310 тонн при осадке 10.54 метра. Он был большим судном, которое когда-либо до него строилось. [514x95]
А сколько было людей на "Титанике", когда он отправился в свое первое и последнее плавание?
Пассажиры I класса: 180 мужчин и 145 женщин(включая 6 детей). Пассажиры II класса: 179 мужчин и 106 женщин(включая 24 ребенка). Пассажиры III класса: 510 мужчин и 196 женщин(включая 79 детей) . Члены команды 885 чел. Из них 66 членов палубной команды, 325 - машинной команды и 494 человека обслуживающего персонала, в том числе 23 женщины. Всего на борту 2201 чел. [514x95]
Мне что-то не совсем понятно, сколько спасательных шлюпок было на "Титанике" до того, как их количество уменьшили?
По первоначальному проекту на "Титанике" должно было быть 64 спасательные шлюпки, но потом их количество сократили до 16. [514x95]
А это правда, что пассажиров III класса заперли на нижних палубах, и у них не было возможности спастись?
В ходе официальных расследований, которые были проведены после катастрофы, были допрошены некоторые пассажиры III класса. Некоторые показали, что действительно, выходы с нижних палуб были закрыты решетками, другие же этого не подтвердили. Но ходили слухи, что некоторые пассажиры III класса, которых допрашивали в ходе расследований, были попросту подкуплены и давали показания в интересах компании "Уайт стар лайн". В ходе последних глубоководных экспедиций, было установлено, что выходы с нижних палуб были действительно закрыты. [514x95]
А это правда, что на "Титанике" погибло очень много знаменитых людей и миллионеров?
На "Титанике" плыли такие знаменитые люди того времени как - Астор, Гуггенхейм, Уайднер и многие другие богатейшие люди. [514x95]
Слышала версию, что "Титаник" перевозил на судне мумию и из-за этого случилась трагедия.
Это одна из загадок "Титаника" и часть его легенды. Кроме этой версии, есть много других, например, что капитан Смит специально хотел столкновения, ибо это был его последний рейс, после которого он должен был уйти на пенсию. Но все-таки, "Титаник" затонул из-за обыкновенной человеческой безответственности. Действительно, на "Титанике" везли саркофаг с хорошо сохранившимся телом египетской жрицы-прорецательницы. Эту мумию раскопали в 1895 году, а с 1896 по 1900 года, умерли все, кто принимал участие в раскопках... Остался жив только лорд Каннервилль, который вез ее на выставку в США. Мумия стояла в трюме и многие пассажиры ходили на нее смотреть, по-видимому досмотрелись... Хотя, может это и не миф, кто знает, ведь все может быть. [514x95]
Почему же практически непотопляемый "Титаник" все-таки затонул?
По мнению большинства специалистов в области морских катастроф, судну не грозила никакая опасность в случае выполнения несложных действий по его спасению. Экипаж имел реальную возможность предотвратить гибель "Титаника", удерживая его в горизонтальном положении путем искусственного затопления трех кормовых отсеков. Для выполнения этой задачи в распоряжении капитана и команды имелись не только все необходимые технические средства, но и достаточный запас времени (Ю. Саруханов "Судостроение", № 7, 1992 г.). [514x95]
Хотелось бы узнать, какой была цена билетов на "Титаник"?
Цены билетов на "Титаник" отличались от тех цен, которые существуют сейчас. Например, цена билета I-го класса была 3.300 долларов или 60.000 долларов в современном эквиваленте. Цена билетов для пассажиров III-го класса была всего 35 долларов или 650 долларов в современном эквиваленте. Сразу заметна колоссальная разница в цене, хотя компания "Уайт стар лайн" имела больше половины прибыли от пассажиров III-го класса.