О супруге Пабло Пикассо, Ольге Хохловой, говорили не так много, и не всегда с положительной стороны. Многие друзья художника открыто выражали своё недовольство ею. В трудах, посвящённых жизни и творчеству Пикассо, редко можно встретить упоминание о ней как о важном периоде в его биографии.
Трудно представить себе пару, которая бы так сильно любила и одновременно ненавидела друг друга, несмотря на их совершенно разные характеры, взгляды на жизнь и моральные ценности.
В 1917 году, когда Ольга и Пабло находились на гастролях в Италии, они познакомились.
Пабло - художник тридцати пяти лет, который уже пережил трудные времена, когда ему приходилось преодолевать трудности и вести насыщенную жизнь на Монмартре. На его картинах можно увидеть образы самых прекрасных женщин Парижа, таких как Фернанда Оливье и Ева Гуэль, которые позировали ему в период своего расцвета.
Она была талантливой балериной, которой было двадцать шесть лет. Её карьера близилась к завершению. В воспоминаниях её первого мужа Хохлова предстаёт как не слишком одарённая балерина и человек, движимый исключительно меркантильными интересами в браке.
При их первом знакомстве Пикассо был очарован изяществом и скромностью девушки. Он решил покорить её сердце, демонстрируя свой пылкий андалузский нрав и талант. В своих работах он запечатлевал самые яркие моменты, связанные с ней.
Хохлова, несомненно, была оригинальной музой. Пикассо создавал свои лучшие произведения, вдохновляясь образами проституток и натурщиц, но до неё ни одна девушка из «благородных семей» не становилась его моделью.
Их роман стремительно набирал обороты. На решение о заключении брака повлияли события, произошедшие во время Октябрьской революции. В то время возвращение на родину дочери офицера армии Российской империи могло быть сопряжено с риском.
В июле 1918 года в соборе Александра Невского в Париже состоялось их венчание, хотя друзья художника настоятельно отговаривали их от этого шага. На следующий день Пикассо предстал перед публикой в новом светском образе.
Их биографии и жизненный путь были совершенно непохожими. Ольга выбирала светские рауты вместо шумных встреч с друзьями.
Влияние на Пикассо она оказывала постепенно. Всё началось с того, что Пабло стал уделять больше внимания своему внешнему виду. Он обзавелся собственным модельером, и начал носить элегантные костюмы с золотыми часами. Супруги завели чистокровных собак, наняли прислугу и переехали в роскошные апартаменты.
Жилое пространство семьи, было четко разграничено на мужскую и женскую зоны. Молодая жена отличалась особой аккуратностью, и это вызывало недовольство среди богемных знакомых художника.
Товарищи по Бато-Лавуар, некогда бывшие друзья, были потрясены произошедшими изменениями и воспринимали давление русской аристократки как нечто «порочное» и «расточительное».
В работах Пикассо это тоже нашло своё отражение. В начале их совместной жизни они были счастливы, и это вернуло художника к классическим мотивам в его творчестве.
Как-то раз Хохлова пожелала чтобы супруг сделал её лицо узнаваемым, и в ответ Пабло создал множество реалистичных портретов балерины.
Когда в 1921 году у них родился первенец, Пикассо почувствовал гордость и любовь отца, и это также отразилось в его творчестве. Ольга же стала матерью семейства.
Любящая супруга находила время для светских мероприятий, но при этом старалась уделять внимание и воспитанию сына. Однако её чрезмерная забота о ребёнке вызывала недовольство в семье. Пабло же выражал свою неприязнь в творчестве.
Спустя 5 лет после свадьбы Пикассо арендовал небольшие апартаменты наверху, чтобы изолироваться от жены и ребёнка. Он не разрешал никому из обслуги входить в квартиру, даже Ольга должна была получить разрешение, чтобы навестить его. Пикассо всё больше погружался в холостой образ жизни, проводя время в борделях.
В январе 1927 года произошло событие, которое стало поворотным моментом. Прогуливаясь по Парижу художник встретил юную Мари-Терезу Вальтер, которая стала его новой музой.
Супруга художника, узнала о романе своего мужа с юной особой. Не устраивая сцен, она лишь плакала. Эмоциональные всплески разозлили Пикассо, и он начал всё больше отдаляться от неё...
Полотно «Обнажённая в красном кресле», созданное Пикассо в 1929 году, наглядно отражает эмоции по отношению к Ольге. В очертаниях героини можно заметить неприязнь художника к своей супруге. Он не мог справиться со своими чувствами в реальности, поэтому безжалостно искажал образ женщины на своих полотнах.
После того как у любовницы родилась дочь, отношения между Хохловой и Пикассо стали ещё более напряжёнными, чем раньше. Проблема заключалась в том, что согласно брачному договору, балерина получала пятьдесят процентов с заработков мужа.
Вскоре художник потерял интерес и к своей первой возлюбленной, однако он не планировал возвращаться к своей супруге. Он находил новые источники вдохновения в Доре Маар, затем в юной Франсуазе Жилло. Последней его музой стала Жаклин Рок, которая была намного младше его.
Хохлова с нетерпением ожидала его возвращения, Пикассо же в это время увлекался новыми музами и возлюбленными, не позволяя никому стать значимым человеком в его жизни. Ольга, будучи глубоко религиозной, не могла даже помыслить о том, чтобы разорвать свой союз, освящённый в церкви. К тому же, у неё не осталось никого, кроме Пабло, который внезапно потерял к ней интерес.
Многие исследователи жизни и творчества живописца подчёркивали, то что Хохлова допустила распространённую среди женщин оплошность. Она полностью отдалась своему супругу, желая достичь духовной гармонии и придавая их союзу оттенок драматизма. А творческую личность Пикассо, тем временем, влекла свобода от социальных ограничений.
Пабло не собирался делить имущество с супругой, к которой не испытывал тёплых чувств, поэтому отказался инициировать бракоразводный процесс. Ольга Хохлова была его официальной женой до самого своего ухода из жизни.
Она с горечью вспоминала радостные мгновения, постоянно связывая имя мужа с клятвами, данными в церкви, отправляла ему нежные послания с фотографиями их повзрослевшего сына.
В 62 года у Ольги диагностировали онкологическое заболевание на поздней стадии. Недуг постепенно и тягостно истощал её организм. Лежа в постели, она умоляла друзей связаться с Пабло. Он знал о её просьбах, но так и не нашёл времени, чтобы навестить её. И даже не пришел попрощаться с первой женой, погружённый в работу над своим очередным шедевром.