Часть вторая статьи 14 закона «О защите конкуренции» освещает защиту прав компаний, логотип или товарный знак которой намеренно использовали в своих корыстных целях или скопировали.
По данной статье Закона в прошлом месяце был завершен судебный процесс, собравший вокруг себя много шума.
Суть дела заключается в нарушении компанией выпускающей майонез под торговой маркой Мистер Рикко ОАО «Казанский жиркомбинат» авторских прав другой конкурирующей компании ЗАО «Эссен Продакшн АГ». В 2010 году, в апреле месяце, на прилавках появился вышеуказанный продукт торговой марки Мистер Рикко, принесший раздор. Комичность же ситуации добавляет тот факт, что нарушение совершила компания, которая является собственностью депутата Государственной Думы – Ирека Борисовича Богуславского.
Внешне похожее оформление продуктов путала покупателей, которые зачастую, не вглядываясь, приобретали товар, ориентируясь исключительно по упаковке, поддавшись собственной визуальной рефлексии, а позже, уже дома, замечали отличия.
За неимением доказательств, что совершалось копирование внешнего вида упаковки с дурными намерениями, судебный процесс растянулся на срок более года. Позже, ФАС России предъявила обвинение компании Ирека Богуславского - ОАО «Казанский жиркомбинат» и суд принял решение – незамедлительно убрать с производственной линии данного комбината всю продукцию «Майонез» торговой марки Мистер Рикко (Mr. Ricco). Сомнений не было – компания бесчестно перекопировала и пользовалась логотипом конкурирующего производителя.
Шорин Вячеслав , юридический представитель пострадавшей «Эссен Продакшн АГ» прокомментировал ситуацию как возмутительную. Своими действиями Казанский комбинат привел производство «Эссен» к немалым убыткам. Компании, совершившие такие преступления, должны быть наказаны по всей строгости закона и выплачивать крупные штрафы.