"…однажды, бродя по залам музея Прадо… я ненамеренно задержался перед тремя картинами: одной из них была «Вакханалия» Тициана, другой – «Вакханалия» Пуссена, а третьей – «Пьяницы» Веласкеса. Эти произведения, объединенные единой темой, но созданные столь непохожими мастерами, предлагали разные эстетические решения проблемы, имя которой – вино…"
Своё знаменитое эссе Три картины о вине будущий великий философ ХХ века публикует в 1916 году, когда ему ещё 33 года. Но к тому времени он уже законченный пессимист. История для него – это упадок и вырождение. Поэтому тему вина и винных забав он тоже трактует не очень-то жизнерадостно. Направление, в котором движется история, ему не нравится.
На примере трех картин великих мастеров прошлого – Тициана, Пуссена и Веласкеса, написавших свои варианты «Вакханалий», Ортега-и-Гассет прослеживает разницу в мироощущениях людей золотого века и современности.
[480x434]
Titian. Bacchanal. Тициан. Вакханалия. 1523-1526
[480x344]
Poussin, Nicholas. Bacchanal. Никола Пуссен. Вакханалия. 1625-1626
[480x347]
Velázquez. The Triumph of Bacchus, or the Drunkards.
Веласкес. Триумф Вакха, или Пьяницы. 1628-1629
Краткое содержание работы Хосе Ортега-и-Гассета, аннотацию к ней, а также картины Тициана, Пуссена и Веласкеса в большом разрешении - смотрите в материале Хосе Ортега-и-Гассет. Три картины о вине. «Вакханалии» Тициана, Пуссена и Веласкеса
.