Я вот что хочу заметить: те шаги к желаемому, которые кажутся нам совершенно необходимыми, часто являются всего лишь замаскированными препятствиями. Иногда это даже не шаги вовсе, а условия, при которых мы готовы желаемое получить. Типа да, очень хочу есть, но сначала должен найти самое популярное место.
(поэтому не едим, а ходим)
Скажем, в нашей сфере распространенный вариант: хочется начать уже консультировать, но сначала надо выучиться. И не просто выучиться, а дипломироваться, стажироваться, ассистироваться, аспирантироваться, диссертироваться и невесть что еще. Когда человек годами не может начать делать то, что хочет, обставляя сладкий миг прыжка в воду заборами и воротцами, мы подозреваем наличие страха.
(не хочет, врун)
Если кто-то всерьез уверен, что для того, чтобы заняться бизнесом, нужно закончить школу бизнеса, он обманывает сам себя. Если кто-то верит, что без свадьбы не будет хороших отношений, он ошибается. Если кто-то говорит вам, что не может завести ребенка, потому что сначала нужен партнер, любовь и семья, это лукавство. Да, лукавство искреннее. Но кто вам сказал, что самообман легко не бывает искренним?
(еще как)
Люди не вдумываются. Конечно, у разных людей разные мыслительные способности - и для кого-то мои доводы это детский лепет, но большинство просто скользит по поверхности. Говорят вот, что нужно образование. При этом представляют, конечно, здание университета, коридоры, аудитории, студентов, преподавателей, экзамены и диплом. А вовсе не развитую картину определенной сферы деятельности, знания, навыки и уверенность. Чушь ведь, да? Но так устроены барьеры.
(когда телегу запрягают в лошадь)
Если по самому большому счету, барьера всего два. Один - это “я еще не готов”. Например, трех курсов обучения ему мало, чтобы начать консультировать. Или он считает, что должен иняз закончить, чтобы за границу в отпуск поехать. А другой - это “чудо”. Любовь это чудо, дети это чудо, хорошая жизнь это чудо. В первом случае псевдо-выход заключается в получении всё новых знаний, а во втором, в силу мистики, знания объявляются бесполезными и лишними.
(само нагрянет, мол)
На деле с препятствиями можно работать асимметричным методом. Сначала помогать в хосписе, а потом пойти учиться медицине. Сначала удовлетворяющие отношения, а потом брак. Сначала изучить шэо, а потом рассуждать о любви и счастье. Сначала сделать бизнес, а потом идти в бизнес-школу. Для жизни работать, а для отдыха книжки читать. И так далее. Принять, что чуда нет, есть случайность, а пытаться регламентировать случайность смешно.