• Авторизация


Масляные насосы 27-12-2011 11:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Масляные насосы на всех двигателях шестеренчатые. На двигателе ГАЗ-13 насос двухсекционный, на остальных двигателях — односекционные.

На двигателях ГАЗ-51, М-20 и ГАЗ-12 масляные насосы устанавливаются снаружи на блок цилиндров с левой стороны двигателя, на двигателе ГАЗ-13 — с правой стороны двигателя, на двигателе М-21 масляный насос устанавливается внутри картера и прикрепляется к крышке четвертого коренного подшипника.

Масляные насосы двигателей М-20, ГАЗ-51 и ГАЗ-12 имеют корпуса, отлитые из серого чугуна. В них имеется обработанная камера, в которой вращаются рабочие шестерни с малым зазором по наружному контуру. Камера соединяется литыми отверстиями с впускным и нагнетательным каналами в блоке цилиндров.

В длинном выступе корпуса имеются две обработанные внутренние поверхности, служащие опорами для валика насоса, и два наружных обработанных пояса, служащих для центровки насоса в блоке. Для установки оси ведомой шестерни в корпусе имеется обработанное отверстие. В верхней опоре валика сделана Спиральная канавка для смазки валика. Масло в канавку попадает через отверстие с большой зенковкой, обращенное кверху.

Два сверленых отверстия во фланце корпуса служат для крепления насоса к блоку.

На валик масляного насоса напрессовываег-ся стальная ведущая шестерня насоса, которая фиксируется дополнительно штифтом, запрессованным в отверстие, которое просверливается одновременно в шестерне и валике после сборки их. Ведомая шестерня изготовляется методом спекания под давлением смеси металлического и графитового порошков. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованой в корпусе насоса. Обе шестерни имеют по семь прямых зубьев. Нужный зазор в зацеплении шестерен обеспечивается точностью изготовления деталей (межцентрового расстояния в корпусе и зубьев шестерен).

Камера насоса закрывается литой чугунной крышкой, прикрепляемой к корпусу четырьмя болтами. Под крышку устанавливается паро-нитовая прокладка толщиной 0,3—0,4 мм. Толщина этой прокладки обеспечивает нужный осевой зазор шестерен. Увеличение толшины прокладки приводит к снижению производительности насоса. Для уменьшения давления масла в зацеплении шестерен на плоскости крышки сделана разгрузочная канавка.

В крышке помещается редукционный клапан, состоящий из полого плунжера, перемещающегося в точно развернутом отверстии крышки, пружины, давящей на плунжер, пустотелой пробки и прокладки пробки.

На пружинном конце валика насоса напрессована и заштифтована шестерня привода насоса. Конец валика имеет прорезь для привода распределителя зажигания. Насос прикрепляется к блоку двумя болтами. Между корпусом и насосом помещается паронитовая прокладка.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Масляные насосы | savika - Дневник savika | Лента друзей savika / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»