|
ВСТУПЛЕНИЕ
Этимология имен представляет необыкновенный интерес для каждого
интеллигентного человека. Имена трансформируются в разных культурах до неузнаваемости,особенно уникальна трансформация древнееврейского имени Йоханан/יחנן/ : ЙОХАНАН-ИОАННИС/греч.отсюда Иоанн/-ЙОХАН/немецкий/ - ИВАН/Bаня/укр./-ДЖОН/англ./-ДЖАННИ/итал./-ВАНО/груз./-ХУАН/испан/-ИВА/китайск/- ЖАН/франц/-ЮККА/финский/и т.д.
В этой рубрике мы совершим путешествие к истокам имен Библии,и начнем с имен
апостолов.
ЙЕШУА НАБРАЛ СЕБЕ 12 УЧЕНИКОВ,КОТОРЫЕ В ПОСЛЕДСТВИИ СТАЛИ ЕГО АПОСТОЛАМИ БЛАГОЙ ВЕСТИ/по греч.απόστολος — «посол, посланник»,интересный аналог этому слову на древнееврейском מַלְאָךְ МАЛАХ,что означает АНГЕЛ-"вестник","посланник" )
ВПЕРВЫЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ ОН НАЧАЛ НАЗЫВАТь ТАК В ЛУКА 6:13>>>
13.καὶ ὅτε ἐγένετο ἡμέρα, προσεφώνησεν τοὺς μαθητὰς αὐτοῦ καὶ ἐκλεξάμενος ἀπ’ αὐτῶν δώδεκα, οὓς καὶ ἀποστόλους ὠνόμασεν·
ובהית הבקר אסף אליו את תלמידיו ויבחר מהם שנים עשר אשר גם קרא להם שליחים׃
13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами (или.соотвественно ивриту:АНГЕЛАМИ-своими посланниками):
В первохристианских общинах так называли странствующих проповедников.
Их можно назвать посланниками Божьей воли.
ИХ ИМЕНА из Ев.от Матфея 10:"И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии:... Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
4 Симон Кананит и Иуда Искариот, oн и предал Его.
5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, ...;
6 а идите... к погибшим овцам дома Израилева;
ИХ ИМЕНА:из Ев.от ЛУКА .6:"14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем."
/синод.перевод/
Первый апостол.
/nachalo/
Апо́стол Пётр/Кефа/греч. Απόστολος Πέτρος;на арамейском Кефа;на иврите его звали שמצין ШИМОН/Именно с такое имя носил Шимон-рыбак,когда к нему подошел Спаситель мира ЙЕШУА,оно означало на древнееврейском "БОГ УСЛЫШАЛ". Амен.
Услышал и назвал его Кефа/Петр,что означает как мы все знаем
"КАМЕНь,СКАЛА".Я говорю тебе: ты - Пётр/КАМЕНь,СКАЛА,и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дамтебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связанона небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах"(Мф.16:18-19).Очень редко,когда в Библии объясняется имя,противники значимости этимологии имен скажут,что это неважно,что ИМЯ ЗНАЧИТ.Защитники,скажут:"чрезвычайно важно",так как имя в те времена говорило само за себя и могло очень много сказать собеседнику.
Он был женат и работал рыбаком вместе со своим братом Андреем. Встретив Шимона и Андрея, ЙЕШУА сказал: «Идите за Мной, и Я вас сделаю ловцами людей» (Мф.4:19).
По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу, и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. В ночь после ареста Иисуса Пётр,как и предсказывал учитель, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от него. Но позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.
Вместе с Иаковом и Иоанном присутствовал на горе Фавор, когда совершилось преображение Йешуа/Иисуса.
По вознесении Господа апостол Пётр проповедовал слово Божие в разных странах и при этом совершал великие чудеса — воскрешал мёртвых, исцелял больных и немощных, возглавил коллегию двенадцати апостолов. 25 лет занимал пост епископа Рима — с 43 по 67—68 гг..
Во время гонения императора Нерона на христиан апостол Пётр был распят на перевёрнутом кресте в 64 году (по другой версии — в 67—68гг.) вниз головой по его желанию, потому как считал себя недостойным умереть смертью своего Господа.
Пётр является автором двух Соборных посланий, вошедших в Новый Завет.
Второй апостол
Андрей/имя греч.происхождения Ἀνδρέαν,возможно его на иврите звали אדיר АДИР , имя это довольно редкое, но зато похоже на "Андрей" по звучанию и по смыслу/
Греческое имя Андрей со значением "мужчина", "мужественный". Из еврейских имен ближе всего по смыслу - Гавриэль (то же, что Гавриил или Гаврила) от корней - "мужчина" и "Б-г". Однако более вероятен первый вариант-АДИР,что дословно означает "мощный" "огромный","мужественный".
Упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:2), от Марка (3:18), от Луки (Лк 6:14), в Деяниях Апостолов (1:13).
Андрей был родным братом апостола Петра, рыбак, как и Пётр, родился в Вифсаиде, городе на северном берегу Галилейского озера.
Андрей стал первым из призванных учеников Йешуа ха Машиаха//Иисуса Христа.
Писание доносит до нас весьма скудные сведения об апостоле Андрее, но его жизнеописание говорит само за себя. В Евангелии от Иоанна сказано о том, что во время чуда умножения хлебов Андрей указал на мальчика,имевшего «пять хлебов ячменных и две рыбки» (Ин. 6:8—9). Он же показал Спасителя язычникам, пришедшим в Иерусалим для поклонения истинному Богу (Ин. 12:20—22).По свидетельству евангелиста Марка, святой Андрей был одним из четырёх учеников Йешуа/Иисуса, которым Он на горе Елеонской открыл судьбы мира (Мк. 13:3).
До последнего дня земного пути Спасителя следовал за ним его Первозванный апостол. После крестной гибели Го́спода святой АДИР//Андрей стал свидетелем Воскресения и Вознесения Христова. В день Пятидесятницы (то есть через пятьдесят дней после Воскресения Иисуса) в Иерусалиме произошло чудо сошествия Святого Духа в виде огненных языков на апостолов. Так, вдохновляемые Духом Божиим,апостолы получили дар исцелять, пророчествовать и способность говорить на разных наречиях о великих делах Господа.Двенадцать учеников Иисуса разделили между собой страны, куда они должны были нести евангельскую проповедь, обращая язычников ко Христу. Святому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византия,также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, крометого, земли Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи, города Аминс, Трапезунд,Ираклия и Амастрида. Святой Андрей прошёл эти города и страны, неся язычникам евангельскую проповедь. Первым поприщем его апостольского служения стало побережье Чёрного моря, которое в те времена называли«Эвксинским Понтом» («Гостеприимным морем»),южное побережье Турции.
Евсевий Кесарийский в первой половине IV в., ссылаясь на не дошедшее до нас сочинение Оригена, говорит о служении Андрея в Скифии
Между Иверией и Скифией Андрей посетил, как утверждается, Боспор, Феодосию и Херсонес.
Историки считают,что его также как и его Учителя Йешуа и брата Петра распяли варвары язычники.
Третий апостол
Иаков Зеведеев/по греч.Ἰάκωβος ὁ τοῦ Ζεβεδαίου читается как Якобос тов/сын Зебедаия; на иврите: יעקב בן זבדי читается и произносится - Йаа́ков бен/сын Завдей/
Это имя произошло от патриарха Йаа́ков бен Ицхака,внука АвраГама интерпретируется как производное от слова акев «пята, след», так как Йаа́ков вышел из чрева матери, ухватившись за пяту старшего брата,Эйсава (Быт. 25:26).Из-за синодального перевода многие думают,что Заведеев - фамилия апостола, однако, как мы видим из греческого и иврита, ни коим образом это не так.
Интересно,что помимо имени собственного, ивритское יעקוב на иврите Йаа́ков является глаголом в будущей форме третьего лица мужского рода и переводится "(он) будет следовать, последует".
Родился апостол в Галлилее,oн был старшим братом апостола Иоанна. Сцена призвания братьев описана в Евангелии от Матфея (4:21) и Марка (1:19).Горячий характер братьев в полной мере проявился, когда они хотели низвести с неба огонь на самарянское селение (Лк.9:54); а также в просьбе дать сесть им в Царстве Небесном по правую и левую сторону от своего Учителя (Мк.10:35-37).
Иаков упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:2), от Марка (3:17), от Луки (6:4), в Деяниях Апостолов (1:13).
Иаков наряду с братом и апостолом Петром был самым приближенным учеником Господа. Вместе с Петром и Иоанном он стал свидетелем воскрешения дочери Иаира (Мк.5:37; Лк.9:51). Только их Йешуа сделал свидетелями своего Преображения (Мф.17:1; Мк.9:2 и Лк.9:28) и Гефсиманского борения (Мк.14:33).
После воскресения и вознесения Йешуа/Иисуса Иаков появляется на страницах Деяний апостолов. Он вместе с другими апостолами был исполнен Святого Духа в день Пятидесятницы (Деян.2:1-4), участвовал в устроении первых христианских общин. В Деяниях сообщается и о его смерти (12:2), согласно этому сообщению царь Ирод Агриппа I «убил Иакова, брата Иоанна, мечом (греч. μαχαίρᾳ)». Судя по дальнейшему тексту это произошло в 44 году. Апостол Иаков — единственный апостол, чья смерть описана на страницах Нового Завета.
Четвертый апостол
Иоанн/по греч.в Септуагинте Ἰωανὰν,на иврите יוֹחָנָן ИОХАНАН - / Иоанн (Иоханан) — классическое еврейское имя. В основе его лежит корень «хан» («хен»), означающий «благо, радость», а само оно переводится как «БОЖьЯ БЛАГОДАТь» .От этого имени произошло имя Иван,оно вошло во все европейские языки в форме Джон, Жан, Хуан, Иоганн и т. д. Второй перевод:"БОГ СЖАЛИЛСЯ"
Aвтор Евангелия от Иоанна, Книги Откровения
и трёх посланий, вошедших в Новый Завет.
Родиной Иоанна Богослова была Вифсаида.
В Марк 3:17:" Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы ", Название "Воанергес"/βοανηργές читается как БОАНЕРГЕС (сын громов),кроме сего, указывало и на некоторые особенности характера св.Апостола. Будучи чистым, добрым, незлобивым и доверчивым, он в то же время был полон сильной ревности о славе Божией.Он полюбил Господа со всею силою своего невинного сердца. Оттого и Господь более всех других учеников Своих любил Иоанна. Уже через год после своего призвания Иоанн избран был Господом из множества учеников Его в число 12 Апостолов.
В 50-м году по Р.Х., т.е. через два года после праведной кончины матери Йешуа Мирьям, святой Иоанн всё еще пребывал в Иерусалиме, так как известно, что он присутствовал на происходившем в сем году соборе апостольском в Иерусалиме. Только после 58 года по Р.Х. святой Иоанн избрал себе местом для благовестия страны Малоазийской, где до него проповедовал св. Апостол Павел.
Oн всю энергию своего духа направил на то, чтобы искоренить здесь язычество и утвердить святую веру. Предметом его особенных забот были семь малоазийских церквей - в Ефесе, Смирне, Пергаме, Фиатире, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии. Преимущественно же он жил в Ефесе.
При императоре Домициане (81-96 гг.) апостол Иоанн был вызван в Рим, как единственный оставшийся в живых апостол, и по приказанию этого гонителя Церкви был брошен в кипящее масло, но сила Божия сохранила его невредимым, как трех отроков в печи огненной. Здесь Иоанн написал Апокaлипсис или откровение о судьбах Церкви и всего мира.
Кроме Евангелия и Апокалипсиса, апостол Иоанн написал три послания, которые вошли в состав новозаветных книг, как Соборные (т.е. окружные послания). Главная мысль в его посланиях - христианам надо научиться любить: "Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (1 Иоан. 4:7-8).
"Любовь до такого совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: "Я люблю Бога," а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Иоан. 4:17-21).
О последующей деятельности апостола Иоанна предание сохранило несколько замечательных сведений, показывающих, какой любовью было преисполнено его сердце. При посещении одной из малоазийских церквей Иоанн в числе слушавших его слово заметил юношу отличавшегося необыкновенными дарованиями, и поручил его особому попечению епископа. Впоследствии этот юноша сблизился с плохими товарищами, развратился и сделался начальником шайки разбойников. Иоанн, узнав об этом от епископа, отправился в горы, где свирепствовали разбойники, был схвачен ими и приведен к начальнику.
При виде Апостола, юноша крайне смутился и бросился бежать от него. Иоанн устремился за ним, трогательными словами любви ободрил его, сам привел его в церковь, делил с ним труды покаяния и не успокоился, прежде чем совершенно примирил его с Церковью. В последние годы своей жизни Апостол говорил только одно наставление: "Дети, любите друг друга." Ученики спросили его: "Почему ты повторяешь одно и то же?" Апостол ответил: "Это самая необходимая заповедь. Если ее исполните, то весь Христов закон исполните."
Эта любовь превращалась в пламенную ревность, когда Апостол встречал лжеучителей, которые развращали веровавших и лишали их вечного спасения. В одном общественном здании он встретил лжеучителя Керинфа, который отвергал божество Господа Иисуса Христа. "Пойдем скорее отсюда, - сказал Апостол ученику своему, - я боюсь как бы не обрушилось на нас это здание."
Святой Иоанн Богослов скончался естественной смертью (единственный из Апостолов), будучи около 105-ти лет, в царствование императора Траяна. Обстоятельства смерти апостола Иоанна оказались необычными и даже загадочными.(По настоянию апостола Иоанна его закопали живым. На следующий день, когда раскопали могилу апостола, она оказалась пустой. Это событие как бы подтвердило предположение некоторых христиан, что апостол Иоанн не умрет, но останется жить до Второго пришествия Христова и обличит Антихриста. Поводом же к возникновению такого предположения послужили слова, сказанные Спасителем незадолго до Его вознесения. На вопрос апостола Петра, что будет с апостолом Иоанном, Господь ответил: "Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду (второй раз), что тебе до того, ты иди за Мной." Апостол Иоанн замечает в своем Евангелии по этому поводу: "И пронеслось это слово между братьями, что ученик тот не умрет" (Иоан. 21:22-23).)
Пятый апостол.
Филипп/греческое имя Φίλιππος на древнееврейском פינחם ПИНХАС"/.Самое сложное для исследователя имя из 12 апостольских имен. Возникает вопрос: как семья еврейских рыбаков могла дать своему сыночку имя Филипп,что означает с греч. "любитель лошадей"? наиболее близкое еврейское имя ПИНХАС такое имя дают людем в Израиле сегодня, желающим поменять свое греч. имя Филипп на еврейское...и означает оно "смелый воин", думаю, что Спасителю и по сегодняшний день нужны смелые воины.
Упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:3), от Марка (3:18), от Луки (6:14), а также в Деяниях Апостолов (1:13).
Евангелие от Иоанна сообщает, что Филипп был родом из Вифсаиды //на иврите בָּ֫יִתצַיָּדִים Бейт-Тсаяд /Это название переводится с иврита:"Дом рыболовства"Филипп привёл к ЙЕШУА/Иисусу Нафанаила (Варфоломея) (1, 43-46). На страницах Евангелия от Иоанна Филипп/ПИНХАС появляется ещё трижды: он беседует с Иисусом о хлебе для множества народа (6, 5-7); приводит к Иисусу Еллинов (эллинизированных иудеев) (12, 20-22); просит Иисуса на Тайной вечере показать Отца (14, 8-9).
Такое имя в ТаНаХе/Ветхом завете носил Пинхас - сын Элазара, внук Аарона.
Евсевий Кесарийский приводит сообщение Климента Александрийского о том, что Филипп/ПИНХАС был женат и имел дочерей.
Филипп проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии. За проповедническую деятельность был казнён (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполе Фригийском, в Малой Азии.
Шестой апостол
Варфоломей (по-гречески: Βαρθολομαίος, на арамейском и древнееврейском (תולמי-בר)бар/СЫН ТОЛМАЯ.Имя Варфоломей,как видите, состоит из двух слов,вопрос #1: что значит арамейское имя его отца ТОЛМАЙ?
Имя означает "обрабатывающий землю плугом,мотыгой",обычно давали людям связанных с землей-крестьянам.
Однако, мы видим,что апостола было и второе имя,что очень часто практиковалось на востоке.
Существует практически единодушное мнение библеистов о том, что упомянутый в Евангелии от Иоанна (1:45-50) Нафанаил — это одно лицо с Варфоломеем.#2.
Что же оно значит?
Нафанаил/по греч. Ναθαναὴλ ,на древнееврейском נתנאל НЕТАНЭЛь
Натан означает "дал", "эль" - Бог. Имя Нетанэль можно перевести как "дал Бог".
Следовательно, апостол Варфоломей —"дал Бог". один из первых учеников ЙЕШУА, призванный четвёртым вслед за Андреем, Петром и Филиппом. У нас в списке он шестой апостол в соответствии Ев.от Луки.
Евангелист сообщает, что Варфоломей был родом из Каны Галилейской (Ин.21:2). По-видимому, он был родственником или близким другом апостола Филиппа, поскольку именно Филипп привёл Варфоломея к Иисусу/ЙЕШУА,и в списках апостолов они упоминаются рядом. Невозможно не привести это знаменитое место из Писания,
где наш герой практически одним из первых в Евангелиях,понял КТО пред ним:
"Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки,Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ:прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего."
Есть исторические данные,что апостол Варфоломей/Нафанаил был казнён в городе Великой Армении Альбане (Албанополь, Урбанополь), который православная традиция отождествляет с Баку, в котором при раскопках у Девичьей башни были обнаружены остатки древнего храма, отождествляемого с базиликой, возведённой над местом гибели апостола. По другой версии под Альбаной понимается понтийский город Никополь.
Апостола распяли вниз головой, но он продолжал свою проповедь, тогда его сняли с креста, сняли кожу, а затем обезглавили. Страшная мученическая смерть ради Бога и нас с вами.
Седьмой апостол
Фома - скорее всего славянского просхождения,от греч.Θωμᾶς Томас,отсюда немецкое/англ.-Томас,на арамейском апостола звали תומאס ТЕОМ/Имя означает:"близнец".
Один из моменто в евангельской истории, связанный с Фомой — так называемое «уверение Фомы». Фома не поверил в рассказы о воскресении Йешуа, пока не увидел собственными глазами раны от гвоздей и пробитые копьём рёбра. Выражение «Фома неверующий» (или «неверный») стало нарицательным именем для недоверчивого слушателя.
После встречи с воскресшим Учителем и впоследствии сошедшим на него Святым Духом стал смелым духовным воином Йешуа,есть данные ,что он дошел до Индии, проповедуя Евангелие.
Вот эта короткая история:
Проповедуя в городе Мелиапор (Малипур), расположенном на восточном берегу полуострова Индостан, апостол Фома был обвинён одним языческим жрецом, убившим своего сына, в смерти юноши. Толпа схватила святого Фому, как убийцу, и требовала наказания. Апостол Фома попросил разрешить ему поговорить с убитым. По молитве апостола юноша ожил и свидетельствовало o том, что убийство совершил его отец. После проповеди Евангелия Фома принял мученическую смерть в индийском городе Мелипура — был проткнут пятью кольями.
Восьмой апостол.
Матфей/Ле́вий ( греч. Ματθαίος,на древнееврейском и арамейском מתי/מתתיהו, МАТЕУ или МАТИТИЯhУ) .Второе имя лично мне нравится больше МАТИТИЯhУ буквально означает"подарок ЯХВЕ"
Упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:3), от Марка (3:18), от Луки (6:15), в Деяниях Апостолов (1:13). Иногда Евангелия его называют Левий Алфеев, то есть Леви бен/сын Алфея//Aлеф. Вопрос: ПОЧЕМУ?
ОТВЕТ: Имя Леви происходит конечно от "левит"- священник Адоная и означает "сопровождающий".
Интересно, что он был одним из трех сыновей Алфея, которые все трое последовали за Спасителем, напомню имена двух других: Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем.
Имя Алфей происходит от названия первой еврейской буквы алеф-א , т.е.первый,
возможно,он был первый отец благословивший своих детей на служение Машиаху.
Единственный достоверный факт, сообщаемый Евангелиями, то что Левий Матфей был мытарем, то есть сборщиком пошлин. В тексте Евангелия от Матфея/МАТИТИЯhУ апостол назван «Матфей мытарь», что возможно указывает на смирение автора, так как мытари глубоко презирались иудеями. Евангелие от Марка (2:14) и Евангелие от Луки сообщают о призвании Левия Матфея: "После сего [ ЙЕШУА ] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним".
Такое поведение сборщика выше всякой похвалы, последовать на первый же призыв просто человеку не так легко, а налоговому чиновнику совсем тяжело ибо его сердце отягащено маммоной, но будущий апостол показал, что
для человека нет ничего невозможного, если он любит Бога, действительно слава Творцу за чудесное сердце Матитияhу,он не опозорил свое чудесное имя "подарок ЯХВЕ" и даже сделал нам подарок,написав свое Евангелие. (примечание мое А.П.: в этом рука Господа, что и книгу Нового завета начинает левит, т.е. избранность народа, а в частности и колена законом дана не спроста в Божьем замысле)
О дальнейшей его жизни почти ничего не известно. По одним источникам, он проповедовал в Эфиопии, где был замучен около 60 года; по другим, он был казнён за проповедь посвящения Единому Богу Йешуа - ЯХВЕ в малоазийском городе Иераполис.
Девятый апостол.
Иаков Алфеев/ (греч. Ιάκωβος ο Μικρός, лат. Iacobus Minor — Иаков Младший,на иврите-יעקב בן חלפי Яаков бен Алефв В списке апостолов (Мф.10:3;Мк.3:18; Лк.6:15), однако других сведений о нём не сообщается.
Это имя имеет два значения "последовавший"или " следующий за кем-то",и второе "пята,след,колено". Имя его отца Алфея/АЛЕФА обозначет первый,от первой буквы в еврейском алфавите א- алеф
Есть данные,что и Иаков, как его брат Матфей, был мытарем(сборщиком податей), проповедовал в Иудее, а затем вместе с апостолом Андреем отправился в Эдессу. После самостоятельно вёл проповедь в Газе и Елевферополе (Южная Палестина). Принял мученическую смерть (был распят на кресте) по дороге в Египет в городе Острацине.
Иакова Алфеева следует отличать от апостола Иакова Зеведеева или Иакова Старшего, а также от Иакова, «брата Господня», апостола из числа 70, первого епископа Иерусалима, называемого Иаковом Младшим. Путанице у некоторых авторов в прошлом способствовало то обстоятельство, что Иакова Алфеева также иногда называют Иаковым Младшим.
Десятый апостол.
Перед тем как начать разбор имени этого апостола необходимо сказать,что к этому ИМЕНИ противники точности Евангелий придираются больше всего,пытаясь доказать,что в Евангелиях есть неточности, говоря,что даже в именах апостолов расхождения.Отвечу,НИКАКИХ РАСХОЖДЕНИЙ НЕТ.Просто необходимо
исследовать Писание, а у вас, дорогие критики,такого желания нет.
Апостол Иуда Иаковле в из Ев.от ЛУКА.6:16
" Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем."
и "Леввей, прозванный Фаддеем"из Ев. от Матфея 10:3--ОДНО И ТОЖЕ ЛИЦО.
Дело в том,что в Израиле в то время, как и в наше человек мог иметь сразу три,а иногда четыре имени, например, автор этих строк имеет столько же имен, одно еврейское - Гиллель, другое английское Глен,т.к.никто из моих американских друзей выговорить первое имя не в состоянии, а третье греческое Геннадий, имя которое
знают мои одноклассники,но вокруг меня в наст.время,включая маму и жену,зовут первым именем.
Дать новое имя - духовное,в те времена было очень просто, лучший пример с Шимоном/Симоном-Кефой-Петром.
ИТАК,
первое имя апостола
Иуда,/на иврите יהודה, ЙеГуда/Имя произошло от имени четвёртого сына Иакова от Лии, получившиго от отца право первородства (вместо старшего брата); эпоним племени иудеев/Имя Йеhуда трактуется как «хвала Господу» (Быт. 29, 35). В истории Иосифа Йеhуда выступает наиболее милосердным из его братьев: он уговаривает других не убивать Иосифа, а продать его измаильтянам (Быт. 37, 27). Во время второго путешествия в Египетон уговаривает отца отпустить с ним и братьями Вениамина (Быт. 43, 3-5, 8-10); в Египте он вызывается затем стать рабом вместо Вениамина (Быт. 44, 14-34),т.е. ради брата готов пожертвовать собой.
второе имя апостола:
Леввей-לוי Леви означает сопровождающий,сопровождал./В старосл. варианте "прилепившийся",/
Это имя носил третий сын Леи,она сказала:34. "Изачала еще и родила сына, и сказала: теперь -топрилепится/старосл.перевод/ ко мне муж мой, ибо я родила ему трехсынов. От сего наречено ему имя: Левий.Более точный перевод: "На этот раз будет мой муж со мной (т.е. "будет сопровождать меня"), поскольку я родила ему троих сыновей" Быт.гл.29.
3).Фаддей - תדא Таддай,--"свой парень"обычно так называли близких друзей,младших братьев,телохронителей.Возможно, он был довольно крепким парнем.
Итак,Йеhуда -"свой парень"/имя-прозвище Таддай/,сопровождал/имя Леви/ Йешуа на всех Его земных путях,
позже,после Его смерти и воскресения стал посланником/по греч.апостолом/
Мессии/Христа в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем - в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Сохранилось известие,что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал нагреческом языке свое соборное послание, в кратких словах которогозаключено много глубоких истин. Имя свое ХВАЛА ГОСПОДУ он полностью оправдал,что не скажешь о его друге Йеhуде из Кариота/Иуде Искариоте,
более известном из-за своего предательства Спасителя.
Одиннадцатый апостол
Симон Кананит/в Ев.от Матфея/и тот же апостол только Симон,прозванный Зилотом/в евангелии от Луки/ ((греч. Σίμων ο Κανανίτης иврите его звали שמצין ШИМОН// Именно такое имя носил еще один Шимон-рыбак,/Кефа-арам.Петрос-греч/
Имя означает на древнееврейском "БОГ УСЛЫШАЛ".
Думаю,что у всех читающих Евангелие возникают вопросы:
Почему в двух Евангелиях апостола Симона/Шимона называют по разному Кананит и Зилот, в синодальном переводе можно подумать ,что в-первом варианте Кананит-фамилия,так ли это?
Во-втором,написано,что Зилот прозвище ,так ли это?
Давайте разберемся вместе!
1) Слово "Кананит"приведено в Писании как обозначение местности откуда этот человек родом, а именно из Каны галлилейской, того места ,где произошло первое чудо Спасителя.
Цель: рискну предположить,чтобы не путать его с другим апостолом с тем же именем Симоном Петром, которого вначале все называли Симоном/Шимоном. Интересно.что такое название имеют три городка или если хотите деревни в Галлилее, немного севернее Назарета.
2) Большинство ученых сходятся в мнении,что прозвище Зилот, происходит к его принадлежности к воинствующей иудейской партии/группе зелотов,греческое название этих ребят, а вот на иврите /смотри ниже/канаим,т.е.зелот=канаим. Kанаим-более достоверное происхождение имени апостола
и "расхождения" в Евангелиях HET.
Зело́ты (от греч. ζηλωτής, букв. «ревнитель, приверженец», ивр. קנאים, канаим)— социально-политическое и религиозно-эсхатологическое течение в Иудее,возникшее в эпоху Маккавеев во 2-й половине I века до н. э. иоформившееся окончательно в середине I века н.э.Основной целью зелотов было упразднение эллинистического влияния и свержение римского владычества для достижения которой считались пригодными любые средства. К середине I века н. э. зелоты оформились в политическую партию для борьбы с царем Иудеи — Иродом Великим. С фасада Иерусалимского храма, отстроенного Иродом, они сбили золотого орла, как побуждающего к идолопоклонству и намекающего на римское владычество.
Требования одного из самых кровожадных императоров Рима Калигулы поставить по всей империи его идолы, грубое отношение римских солдат к Храму и вере жителей Иудеи привело к существенной радикализации еврейского населения и, соответственно, пополнению сторонников зелотов. После ограбления римским прокуратором большой части храмового серебра зелоты организовали т. н. Великое еврейское восстание, приведшее к Иудейской войне 66-73 гг. Подоспевшие на помощь римлянам войска Цестия Галла из Сирии были разбиты повстанцами.
Зелоты,будучи непримиримыми противниками римлян, решили бороться до конца,обосновывая это так же тем, что Израилем может управлять только Мессия — потомок Давида.
Симон,будучи зелотом, верояно, больше всех ожидал от Йешуа объвления,что он долгожданный Машиах/Мессия/Христос.
Наиболее отважные воины выделились в отдельное крыло и получили от римлян прозвище — сикарии(«убийцы»). Их радикальные воинственные действия привели к войне с римлянами. Так, один из сикариев Менахем, сын Иуды, захватив крепость Масаду, перебил римский гарнизон.
Наиболее известные зелоты — Симон (Шимон) Бар-Гиора и Йоханан из Гисхалы. Иногда зелотов рассматривают как основанную Иудой Галилеянином и Садоком Фарисеем «четвёртую секту», наряду с фарисеями, саддукеями и ессеями,про которых упоминал участник Иудейских войн Иосиф Флавий.
Помните, как апостол Симон/Петр,в прошлом рыбак, вытащил меч и ударил одного из хватавших Йешуа и задел его ухо своим ударом,у вас не возникает вопрос,где он взял меч?
Ответ:возможно, у своего друга Шимона зелота,который как все зелоты никогда не раставался с мечом. Кстати, если бы уж он применил меч, думаю, там было не только проблема с ухом.
Двенадцатый апостол
Иу́да Искарио́т (ивр. יהודה איש קריות, Йеһуда иш-Крайот), сын Симона, предавший Йешуа ха Машиаха, Спасителя мира.
Имя означает Иуда (Йеhуда) — "восхваление Господа" (Быт.29:35), «хвала или прославленный»
И ко многому обязывает, к сожалению, апостол, как мы все знаем, не оправдал значения своего имени и самое главное,своего апостольского призвания - помазания, пошел на поводу сатана и предал своего Учителя Йешуа.
Искариот (ивр. אִישׁ־קְרִיּוֹת, Иш-крайот, где ивр. אִישׁ — человек, муж; ивр. קְרִיּוֹת — города, слободы).
1. «человек из Криота», по месту своего рождения в г. Кариоте (Кариофе) — возможно, тождественен городу Кирьят в Иудее.
2. По другой теории, поскольку слово «крайот» имеет значение пригород, т.e. «Иш-Крайот» дословно переводится как «житель пригорода», что весьма вероятно, поскольку Иерусалим в те времена был довольно большим городом, и возле него было много маленьких селений, которые и назывались «крайот»
3. Иногда значение слова выводят из арамейского иш кария «лживый», или от корня греч. σκαρ равного евр.- арам. «красить» (Искариот — «красильщик»).
4. Либо Искариот – это искаженное греч. греч. σικάριος (sikários) («сикарий»;«вооруженный кинжалом», «убийца»), как иногда называли зелотов – участников освободительной борьбы против римского владычества в Израиле.
По этой - четвертой версии прозвище «Искариот» в среде апостолов Иуда получил для отличия от другого ученика Йешуа, Иуды Иаковлева, прозванного Фаддеем.
Кстати,в разборе этого имени я забыл написать,что Иуда был сыном Иосифа и братом Иакова,названного отца и брата Йешуа. Ссылаясь на географическое расположение города Кериоф (Крайот), большинство исследователей сходится во мнении, что Искариот был единственным представителем колена Иудина среди апостолов. (Йешуа/ Иисус - тоже из колена Иудина)
Каноническими мотивами предательства Иуды считаются: сребролюбие и участие сатаны.
1. Матфей считает мотивом предательства сребролюбие: «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что выдадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников» (Мф.26:14-15);
2. Марк тоже настаивает на единственной и главенствующей роли сребролюбия: «И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Они же, услышав,обрадовались, и обещали дать ему сребреники» (Мк.14:10-11);
3. Лука комбинирует, считая мотивом предательства и сребролюбии и участие сатаны: «Вошел же сатана в Иуду» (Лк.22:3), «…и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег» (Лк.22:4-5);
4. Иоанн умалчивает о деньгах и настаивает на участии сатаны: «И после сего куска вошел в него сатана» (Ин.13:27).
ФИНАЛ
Дорогие друзья, будьте добры, пожалуйста, если Вы прочли этот материал
сделайте копии для ваших друзей и себя, а также для библейских занятий.
Буду рад вопросам по Теме, мой тел/1-847-650-9766,Гиллель Таганский.
ДА БЛАГОСЛОВИТ ВАС ЕДИНЫЙ ВСЕМОГУЩИЙ БОГ ВО ИМЯ ЕГО СВЯТОЕ ЙЕШУА.
|