Благовещение Мирьям,Марии о рождении Иешуа, Иисуса. Лука 1:26-38
Тот же ангел, который возвестил Захарии о рождении Иоанна, возвещает и Мирьям о рождении ею Спасителя. Мирьям девственница, обручена с Иосифом.
Ангел приветствует ее, сказав что она выбрана среди жен. Мирьям смущена этим приветствием. Что это значит? Ангел говорит, что она родит Сына Всевышнего, т.е. Сына Бога, который будет царствовать вечно. Гавриил говорит, что дать имя она должна - Спаситель, на иврите это Йешуа. Мирьям не подвергла слова ангела сомнению, как Захария, а спросила - КАК это будет?
Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. (35 ст)
Здесь надо упомянуть о неправильном учении, что непорочное зачатие ограждает Йешуа от наследственности греховной природы.
Пс.50:7, где Давид пишет, что "во грехе родила меня мать моя", указывает, что греховная природа передается и через мать, как и через отца. Рождение Иешуа от девственницы - это знамение, знак, как нам Его узнать (Ис.7:14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил)
и исполнения пророчества
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
(Быт.3:15)
а не то, что это единственный путь быть рожденному Сыну безгрешным. Сошествие Духа Господа, Духа Святого избавило Иешуа от греховной наследственности и обеспечило чудное зачатие без семени мужчины, но только с семенем женщины. Т.к. Сын Человеческий, Сын Бога может иметь Божественную природу, чтобы нас Спасти.
Гавриил также сообщил, что Елисавета двоюродная сестра ее беременна уже 6 месяцев. Для Мирьям это тоже подтверждение чуда, т.к. сестра ее бездетна и стара, но Бог дал ей дитя. Мария соглашается со словами посланника Божия, т.к. полностью подчиняет себя воле и заботе Бога. Ведь она знает, что ее беременную до свадьбы должны забить камнями до смерти, или изгнать из общества, отдает и заботу на реакцию праведного Иосиф Богу. Она все проблемы вверила в руки Божьи.
Мы из послания Гавриила делаем выводы:
1. Бог явится в виде человека.
2. Имя Ему Йешуа,
3. По своей природе превосходит людей.
4. Он Сын Бога.
5. Исполнит завет с Давидом - вечный трон вечного Царства над домом Иакова.
Песнь Мирьям, Марии Луки 1:46-56
Песнь Мирьям говорит для нас? что она была духовной, знала Писание, т.к. ее песнь похожа на песнь Анны 1Царств 2:1-10. Она говорит, что Бог - ЛИЧНО ее Спаситель, т.е. что она как и все грешники нуждается в спасении Спасителя от своих грехов, что противоречит концепции некоторых церквей-концепции "богородицы"
46-47 стихи= И сказала Мария: величит душа моя Господа и возрадовался дух Мой о Боге СПАСИТЕЛЕ МОЕМ.
Первая половина песни говорит о том, что Бог ей сделал: призрел на смирение рабы, т.е. не смотря на скудную жизнь в городе с плохой репутацией Назарета, она была смиренна пред волей Его, что от ныне ее будут ублажать - называть благословенной счастливой во все века из-за величия Сына, которого она родит.
Вторая часть песни о том, что Бог сделает для Израиля
1.Явил силу мышцы Своей
2. Рассеял надменных помышлениеями сердца их
3.низложил сильных с престолов
4. вознес смиренных
5. алчущих исполнил благ
6.боготящихся отпустил ни с чем
7. воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как и говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века
Мирьям пробыла у Елисаветы почти до самых родов Иоанна. Ушла, когда срок ее беременности был 3 месяца, но она еще не замужем. Вот и ушла скорее всего, чтобы не привлекать к себе внимание, т.к. рождение Иоанна у Захарии с Елисаветой - событие знаменательное и ожидаемое многим, многие и пришли при рождении сына Захарии.
Рождение Иоанна. Лука 1:57-80
<
2 А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; (Мал.4:2)