Это цитата сообщения
Zinaida_Khugashvili Оригинальное сообщениеЗнаете ли вы, что подавляющее большинство моментов из жизни Иешуа, описанных в Евангелиях, происходит внутри и вокруг Храма? Если это так, может быть, знания о Храме и его обстановке помогут нам более глубоко понять Его учение?
Один из таких моментов описал в Евангелии от Иоанна 8:12:
Цитата из Библии
Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Иешуа: "Свет мира".
Это мощное провозглашение был сделано нашим Мессией, когда Он посетил Храм во время праздника Суккот, более известного как Праздник Кущей. Праздник Суккот был также известен как Праздник народов. Храм, сам по себе, назывался "Свет мира". Это подтверждается в писаниях Талмуда: (Баба Батра 4a.6) "Пойдите и присоединитесь к Свету Мира, [который есть Храм, из которого] как написано: "И все народы освещаются им".
Итак, если Храм назывался "Свет мира", и если Иешуа произнес свое провозглашение там, то не можем ли мы с уверенностью предположить, что Иешуа сравнивал Себя с Храмом?
Чтобы понять это более подробно, давайте рассмотрим семь ветвей Меноры - основного источника света для Храмового святилища. Этот свет исходит от семи масляных ламп, каждая из которых находится на семи ветвях. Центральная ветвь или лампа называлась Нер Элохим, что означает "Свет Божий". Как мы видим на рисунке, с двух сторон от центральной свечи (Нер Элохим) расположены по 3 ветви.
Инструкции для специфического строения Меноры были даны Богом Моисею в книге Исход 25.
Цитата из Библии
И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него; шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его; три чашечки наподобие миндального цветка, с яблоком и цветами, должны быть на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка на другой ветви, с яблоком и цветами: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника; а на стебле светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами; у шести ветвей, выходящих из стебля светильника, яблоко под двумя ветвями его, и яблоко под другими двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями его. яблоки и ветви их из него должны выходить: он весь должен быть чеканный, цельный, из чистого золота. И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его; и щипцы к нему и лотки к нему из чистого золота; из таланта золота чистого пусть сделают его со всеми сими принадлежностями. Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе. (Исх. 25:31-40)
Семь ветвей - семь огней. Цифра семь имеет особое значение. Она часто повторяется в Писании. Семерка ассоциируется с завершеностью и совершенством. В данном случае она учит нас, что свет, исходящий от Меноры, был совершенным светом.
Мы узнали, что Храм назывался Светом мира. Поэтому, если совершенный свет исходил от Храма в котором светила Менора, то Иешуа, сравнивая себя с этим светом, заявил, что Он является совершенным Светом. А что такое совершенный свет? Это свет миру, который приведет нас к свету жизни: вечной жизни, то есть к воскресению.
Как вы думаете, почему Бог повелел Моисею включить цветы, бутоны и чашечки миндаля в дизайн Меноры? Потому что миндальное дерево начинает цвести раньше всех, открывая весенний сезон в Израиле, что является иллюстрацией Божьего воскресения. (Можно напомнить также, что посох Аарона, мертвая палка, ожил и зацвел миндалем).
Также как на Меноре расположено семь ветвей, также там расположено и семь миндальных цветков, почек и чашечек; каждого из них по семь. Почему их именно семь?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним историю сотворения мира, где впервые упоминается число семь в Священном Писании. Бог создал землю за шесть дней и отдыхал на седьмой день, затем цикл из семи начался снова. Петр говорит нам, что дни творения представляют собой модель всего времени, которое Бог сотворил с самого начала. Он говорит нам, что с Господом один день, как тысяча лет, и тысяча лет как один день.
Цитата из Библии
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. (2Пет.3:7,8)
Каждый день творения представляет собой картину тысячи лет. В общей сложности будет шесть тысяч лет нынешнего века, а затем наступит век грядущий или мессианская эра, которая тоже будет длиться тысячу лет. Павел писал:
Цитата из Библии
собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. (1Тим.6:19)
Цитата из Библии
и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, (Еф.1:19-21)
Божий семитысячилетний план представлен уникальным строением Меноры, состоящей из сети ветвей: это идеальный Божий план и Его совершенное строение, которое отображено числом совершенства и завершенности.
Мало того, что каждая из семи ветвей представляют собой тысячу лет в Божьем плане, мы можем также сказать более конкретно, что каждая из ветвей Меноры представляет народ Божий в каждом из этих тысячелетних периодов. На протяжении каждого из этих шести тысячелетий жили Божьи люди, которые Духом Святым (что представлено маслом в светильниках) являлись Божьим светом в миру. Подобно тому, как лампа в середине Меноры считается Нер Элохим (Свет Божий) и к ней обращены остальные шесть свечей, так и эти люди обращали свои сердца к Богу и свидетельствовали миру о свете Божьем - Мессии.
Это были люди, такие как Авраам, который знал, что Искупитель придет. Он знал, что Бог Самолично пошлет Агнца. Это именно то, что он сказал своему сыну Исааку, в тот день, когда собирался принести его в жертву. Тора говорит нам:
Цитата из Библии
И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе. (Быт.22:6-8)
Иешуа упомянул об этом в Иоан. 8:56
Цитата из Библии
Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. (Иоан.8:56)
Это были люди, которые благодаря своей вере были светом миру. Послание к Евреям повествует нам об этих свидетелях в 11 главе - это такие люди как Авель, Енох, Ной, Авраам, Сарра, Иаков, Иосиф, Гедеон, Барак, Самсон, Иеффай, Давид, Самуил и пророки.
Цитата из Библии
Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. (Евр.12:1,2)
Это были мужчины и женщины, которые в каждом тысячелетии взирали на Бога, также как и шесть светильников Меноры повернуты к Нер Элохим -Свету Божьему.
В седьмой центральной ветви Меноры - Совершенном Свете Божьем, мы видим образ седьмого тысячелетия, когда не будет необходимости в свидетелях. В то время истинный Свет Божий будет жить в этом мире. Наш Мессия Иешуа вернется чтобы править миром.
Божий семитысячелетний план был также прекрасно представлен зажиганием Меноры ежегодно на праздник Йом Кипур (Судный день). В этот день лишь первосвященник выполнял службу в Храме, которая включала в себя зажигание светильника. Четыре лампы зажигались перед воскурениями ладана, а ежедневные молитвы следовали за зажиганием двух оставшихся ламп. Помня, что каждая из ламп представляет тысячу лет в планах Божиих, можно отметить, что первые четыре лампы это четыре тысячи лет до пришествия Мессии.
Какое значение имеет зажигание четырех ламп, предшествующее воскурению ладана? Мессия был сладким ароматом благовония Богу; Он сделался ходатаем за мир, прежде чем явил Себя в четвертом тысячелетии. А зажигание последних двух огней соответствуют двум тысячам лет после явления Мессии, в конце чего все будет завершено.
Бог установил Свой план с определенной целью, и эта цель полностью исполняется в тех, кто следует за Иешуа. Помните стих из Писания в Евангелии от Иоанна 8:12, который мы упоминали вначале? Иешуа сравнил Себя с Храмом и Менорой, став Светом миру, Светом жизни, Совершенным светом. Он сказал:
Цитата из Библии
Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. (Иоан.8:12)
Цитата из Библии
Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матф.5:14-16)
Назвал ли Иешуа только Себя светом миру? Нет! Он также назвал и Своих последователей. Он есть Свет, который Своим светом зажигает других, и они тоже в свою очередь становятся светильниками!
Цветы миндаля на Меноре являются символами той награды, которую получает Его последователи. Они будут воскрешены, чтобы быть с Мессией во веки веков!
В книге пророка Исайи Господь уверяет нас в этом воскресении:
Цитата из Библии
Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов. (Ис.26:19)
Иешуа воистину Свет миру! Давайте также светить!
Источник -
http://RabbiYeshua.com/ (Yeshua and the Temple Menorah)
Русский перевод взят из
http://levit1144.ru/forum/57-7675-1#114006