Если вы хорошо знаете флэш, этот урок не научит вас ничему новому. Зато он научит вас как совмещая разные приёмы ActionScript, можно создавать красивую анимацию. В конце - концов, ведь задача программирования заключается в том, чтобы обратить ваши знания в нужный конечный результат. Не так ли? Если же вы новичок, вы найдете очень много полезного и интересного в этом примере. Итак, начнём.
Шаг 1
Создайте новый документ во флэше. Задайте ширину и высоту сцены 300x200 пикселей. Шаг 2Смотрим>>>>>>>>>
После того как вы нарисовали травинку, её нужно сделать MovieClip (F8, или insert | Convert to Symbol). Из списка выбираем MovieClip, присваиваем имя и нажимаем OK. Шаг 3Вместо того чтобы копировать и вставлять травинку большое количество раз, мы заставим флэш делать это за нас. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по первому кадру, и выберите Actions. Вставьте следующий код:
for (i=0; i<300; i++) {
_root.grass.duplicateMovieClip("movie"+i,i); } Шаг 4Теперь, когда мы создали большое количество травинок, нужно расположить их, и задать такие параметры, как изменение размера, глубина, прозрачность. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на клип, и выберите Actions. Вставьте следующий код:
onClipEvent (load) {
this._x = Math.round(-10 + Math.random()*350); this._xscale = (50+Math.random()*350); this._yscale = (50+Math.random()*150); this._alpha = (10+Math.random()*90); rxn = Math.round(2+Math.random()*4); } Шаг 5
Если вы сейчас запустите ролик, то увидите большое количество травинок на сцене, но все они статичны, и безжизненны. Настало время заставить траву двигаться:
onClipEvent (enterFrame) {
x = (_root._xmouse+50)/rxn; this._xscale = -x; this._x -= x/10; pos = this._x; if (pos<-50) { this._x += Math.round(290+Math.random()*100); } }
Запустив ролик, вы увидите ту анимацию, которую мы и хотели получить. [показать]Надеюсь Вам понравилось? |
[показать]