• Авторизация


Английский? Давайте поговорим. 30-06-2011 01:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[225x225]Современному человеку в современном обществе без знания иностранных языков ну просто никуда. С этим не поспоришь. Владение английским языком давно уже не бонус при устройстве на работу, а чуть ли не обязательное требование. С другой стороны, дело даже не так в работе, как в ежедневных реалиях. Во-первых, великий и всемогущий Интернет по большей части англоязычен, во-вторых, человек путешествующий знает, что английский, как палочка-выручалочка: им владеют по умолчанию. И таких примеров — море.

  Парадокс в том, что при всей популярности и распространенности, по-настоящему владеют языком единицы, остальные же годами упорно остаются на уровне «читаю со словарём». И главное, и в школе учим, и в универе учим, и к репетитору ходим, и пишем, и читаем... А поговорить? А с «поговорить» нестыковочка. Отсюда идея, написать краткий сравнительный анализ методов и способов изучения английского на основе собственного опыта. Итак приступим:

Школа. Ну тут, можно сказать, как повезёт. Если учитель хороший, активный, требовательный, а ученик прилежный, внимательный и исполнительный, то результат на лицо. Плюсы: регулярность занятий, обязательность посещения, оценка, как двигатель мотивации, относительно бесплатное обучение. Минусы: несовершенство и непоследовательность программы, говорит чаще всего на уроке учитель, хотя практика как раз таки нужна не ему, а ученикам, мало энтузиазма со стороны, как учителя, так и учеников,      отсутствие права выбора. Что имеем в итоге: отличники и хорошисты в состоянии многое прочитать, рассказать (в основном темы) и написать, все остальные с горем пополам пару предложений слепить могут, но и первые, и вторые при необходимости поддержать беседу на английском испытают определённые трудности, так как живой речи зачастую уделяется крайне мало внимания.

Университет. Смотри «Школа». Та же изжившая себя система, только тут ещё и платить, возможно, придется. А если не хочешь платить, как вариант всплывает следующий пункт.

Репетитор. Опять же, как повезёт. Попадётся человек мало того, что знающий, но умеющий преподать и объяснить — здорово, нет — будем искать другого. Плюсы: репетитор слушает и учит только вас, следовательно: внимания масса, он не переходить к следующему пункту, пока предыдущий вами не выучен, удобный график, право выбора. Минусы: вы общаетесь и привыкаете только к одному человеку, над репетитором нет начальства и контроля, а вы, как человек слабо владеющий языком, недостатков в его работе можете и не заметить, дорого.  Что имеем в итоге: ваши знания значительно улучшились, но не факт, что вы можете смело и уверенно говорить с иностранцами, к тому же репетитор не дает вам никакого документального подтверждения вашего уровня (сертификата или диплома). Полезные советы: не оплачивайте сразу много занятий наперед, кто его знает, как вам понравится работать с этим человеком, ставьте перед собой и перед вашим учителем задачи и сроки, в противном случае вас будут учить годами, требуйте от учителя много общения, всё остальное по большому счёту Вы можете и без него делать (писать, выполнять упражнения), ответственно подходите к вопросу домашнего задания, без него толку от учёбы будет в разы меньше.

flash інтерактивний центр вивчення англійської мови/3763928_flashDlya_saita_Moya_Vnnicya (200x150, 17Kb)Курсы. Вот тут нужно осторожно. Их так много и они такие разные, что можно и запутаться. Обилие методик, технологий и тому подобного конкретно сбивает с толку. Опять же есть центры, где обучение не многим отличается от школьно-институтовского, разве что учебники покрасивше, и не на каждых  курсах дают более или менее приличный сертификат. Итак плюсы: в основном обучение интерактивное, следовательно и поговорить можно, и к жизни оно поближе, работа в группе, отсюда, что немаловажно, преодоление языковых барьеров, документ об окончании курсов, который можно прикрепить к резюме или просто гордо повесить на стенку, относительно недорого, право выбора. Минусы: необходимость подстраиваться под группу, их режим, место занятий; мало индивидуального внимания. Полезные советы: не покупайте большой пакет на длительный период времени, выбирайте курсы с поуровневым образованием. Во-первых, вас не будут учить «с нуля» тому, что вы уже и так знаете, во-вторых, вы сможете «дозировать» обучение и прекратить его в любой момент.  Если на курсах есть такая услуга, как бесплатный вводный урок — сходите на него, на нём вам очень многое станет ясно об этой школе, выбирайте курсы с уклоном на разговорную речь, повторюсь: многое остальное вы и сами в состоянии делать.

В общем, дерзайте, учитесь и многие двери будут вам открыты.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
vivacity 07-07-2011-17:35 удалить
Могу по собственному опыту сказать, что английским, который я учила и в школе, и в универе, и на курсах (последние, кстати говоря, очень помогли в плане разговорной речи) я владею очень даже неплохо, а вот немецким, который я с репетитором и самоучителем штудировала, ситуация такова - хорошо читаю и понимаю печатный текст, могу многое написать, но спокойно говорить не могу,банально не могу слова вспомнить, короче говоря, надо с многими людьми говорить и много раз повторять - иначе результата не будет.
08-07-2011-13:03 удалить
Ответ на комментарий vivacity # полностью согласна. в резюме всю жизнь писала -английский со словарем, хотя в реале и словарный запас приличный и все понимаю и без словаря. Повезло, что подружка замуж за автралийца вышла. он когда на месяц в гости приехал, то мы через час уже болтали почти непринужденно. я понимаю, что австралийский слэнг далек от литературного английского, но зато теперь те же американцы-волонтеры меня довольно неплохо понимают - я уже внятно им выражаю свои мысли.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Английский? Давайте поговорим. | GoodMaster - Дневник GoodMaster | Лента друзей GoodMaster / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»