Эту игру можно проводить в виде рисования или аппликации.
Можно также делать аппликацию на ткани.
пространственное ориентирование, мелкую моторику, внимание, память, изучаем фигуры, цвета, счёт.
Разыгрываете сюжет с участием игрушки. Ребёнок – мастер по изготовлению ковров. Кукла (мягкая игрушка) приходит в мастерскую и просит изготовить для себя коврик с определённым орнаментом.
Например: «Я хочу, чтобы в середине коврика был квадрат, сверху 2 треугольника, снизу два треугольника, справа 3 круга и слева три круга». Ребёнок запоминает заказ и выполняет его. Цветовое решение можно «заказать» либо оставить на усмотрение «мастера».
Начинайте с простых заказов и постепенно усложняйте их. Добавляйте разные фигуры: прямоугольник, овал, ромб, шестиугольник и так далее. Добавляйте пространственные понятия: над, под, между, слева от, в правом верхнем углу и прочие.
В ходе выполнения просите ребёнка повторить заказ. При затруднениях – помогите.
Когда у вас будет несколько ковров, можно поиграть в «Магазин». «Покупатель», глядя на ковры, описывает, с каким орнаментом ему нужен коврик, а «продавец» находит нужный. Меняйтесь ролями с ребёнком.
Играйте с этими ковриками в другие сюжетно-ролевые игры: «дочки-матери», «домик». Мальчики могут заниматься перевозкой своих ковров на грузовике.