Автопортрет
К. Е. Маковский - русский художник, присоединившийся к передвижникам. Многие из его исторических картин, например «Наряд русской невесты» (1889), демонстрируют идеализированный взгляд на жизнь в России в предыдущие столетия. Является также представителем академизма.
Свадебный пир в боярской семье XVII столетия. 1883г.
Константин Маковский родился в Москве, старшим сыном в семье российского деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского. Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Брат художника Маковского Владимира Егоровича. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Все дети Егора Ивановича стали выдающимися художниками. Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу».

В саду. 1870г.
В 1851 году Константин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он стал первым студентом, легко получая все доступные награды. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все — ученики Карла Брюллова. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам можно объяснить влиянием Брюллова.

В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. С 1860 года он участвовал в выставках Академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862).

Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова. 1862г.
В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом.

Вдовушка. 1865г.
Маковский присоединился к артели художников, возглавляемой Иваном Крамским, создавая картины повседневной жизни (Вдова (1865), Продавец сельди (1867) и т. д.).

Селедочница. 1867г.
В 1870 году он стал одним из основателей «Товарищества передвижных художественных выставок» и продолжал работать над картинами, посвящёнными повседневной жизни. Он выставлял свои работы как на выставках Академии, так и на передвижных художественных выставках.

Разговоры по хозяйству. 1868г.
Значительные изменения в его стиле произошли после путешествия в Египет и Сербию в середине 1870-х. Его интересы сместились от социальных и психологических проблем к художественным проблемам цвета и формы.

В Каирской кофейне. 1872г.
В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара».

Демон и Тамара. 1889г.
Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых российских художников того времени. Многие критики-демократы рассматривали его как предателя идеалов Передвижников, создающего, как Генрих Семирадский, поразительные но поверхностные работы, тогда как другие видели в нём предвестника Русского импрессионизма.

Воззвание Минина
В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.

Цветы. 1884г.
Маковский стал жертвой несчастного случая (в его экипаж врезался трамвай) и скончался в 1915 году в Санкт-Петербурге. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Бретонки. 1904г.

Швея. 1861г.

В парке. 1881г.

Помещица. 1886г.

Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1869г.
Крестьянский обед в поле.1871г.

Жница. 1871г.

После базара. Деревенская сцена. 1876г.
У околицы

Святочное гадание

Русская красавица

Под венец

Боярышня у окна. 1890г.

Поцелуйный обряд. Пир у боярина Морозова. 1895г.

Боярышня

Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем

Боярышня

Боярышня

Боярышня

Боярышня

За чаем
Боярыня в кокошнике

Боярышня

Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме

Портрет купчихи Е.С.Расторгуевой. 1885г.
Портрет Марии Михайловны Волконской.1905г.

Портрет свояченицы Е.П.Летковой
На портрете изображены действительный статский советник, статс-секретарь Государственного Совета Михаил Сергеевич Волков, его жена София Николаевна, урожденная Манзей, и их сын Сергей Михайлович Волков-Манзей. 1890г.
Портрет графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского, генерал-губернатора Восточной Сибири. 1863г.