• Авторизация


Без заголовка 27-11-2018 19:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878 — 1939) | Часть IV

Bo4kaMeda

ЧАСТЬ I
ЧАСТЬ II
ЧАСТЬ III


«Богоматерь Умиление злых сердец» 1914—1915
Холст, масло
100,2 × 110 см
Русский музей, Санкт-Петербург




Богоматерь с младенцем 1922
Художественный музей Мид, Амхерстский колледж, Амхерст (Mead Art Museum, Amherst College, Amherst)



Заказные дореволюционные работы К. С. Петрова-Водкина в основном были связаны с религиозной живописью – это были церковные заказы: майоликовое панно «Богоматерь с младенцем» для фасада церкви клиники Вредена в Петербурге и иконы для её иконостаса (1904), роспись «Распятие» для Крестовоздвиженской церкви в Хвалынске (1911), росписи в церковной башне собора Василия Златоверхого в Овруче: «Жертвоприношение Авеля», «Каин убивает своего брата Авеля» и диск в виде радуги с всевидящим Оком в куполе (1910), фреска «Благовещение» для Морского собора в Кронштадте (1913), эскизы росписей для Троицкого собора в Сумах: «Рождество», «Крещение», «Преображение», «Вход в Иерусалим» (1914), витраж «Троица» для Троицкого собора в Сумах (1915). эскизы росписей для храма Святителя и Чудотворца Николая в итальянском городе Бари (1915). Жаль, что по разным причинам не всем его эскизам выпало воплотиться в материале.



Богоматерь с Младенцем 1904-1905
Холст, масло
Собрание П. О. Авена




Мадонна с младенцем 1923
54 × 44 см
Масло, Холст




К. С. Петров Водкин. Богоматерь с младенцем
Майоликовое панно.
Современный вид


В феврале 1903 года К. С. Петров-Водкин приступил к работе над панно «Богоматерь с младенцем» для фасада церкви ортопедического клинического института, строящегося по проекту Мельцера между Кронверкским каналом и Александровским парком на Петербургской стороне (ныне – Научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Р. Р. Вредена. – автор). Р. Ф. Мельцер привлёк Кузьму Сергеевича к выполнению этого заказа. Это самая ранняя в Петербурге монументальная керамическая композиция. Майолика привлекала Р. Ф. Мельцера тем, что её краски не увядают со временем, да и сама майолика соприродна материалу сооружения – кирпичу. Изображение создавалось не росписью, по стандартным плиткам, как было принято в архитектуре модерна, а подбором фигурных разномодульных кусков (первым такой приём ввёл М. А. Врубель). Из-за отсутствия возможности отлить панно в России, решено было отливать его в Лондоне на керамической фабрике Дультона.

Первоначальный эскиз Богоматери художник писал в Петербурге с натурщицы, в настоящее время он находится в коллекции П. О. Авена (размер панно 4 м 97 см). Год спустя, в июле 1904 года, для перевода картона с Богородицей в майолику Кузьма Сергеевич совершил своё второе путешествие (после поездки в Мюнхен в 1901 году) за границу – в Англию.

Поздней осенью 1904 года панно было доставлено в Петербург. К. С. Петров-Водкин вместе со специалистами из Лондона участвовал в установке майоликового панно на фасаде здания. Он был немного расстроен тем, что майолика значительно отличалась от эскиза на картоне. Сохранены были общие стилистические черты образа Богоматери и младенца, но цвет претерпел значительные изменения, неизбежные при ограниченных цветовых возможностях глазури и обжиге – с красного в одеждах Богородицы и младенца на голубой...(url=http://www.zolotayapalitra.ru/Article/201]отсюда [/url])



парк Александровский, дом 5. Ортопедический клинический институт. Майоликовое панно "Богоматерь с Младенцем" худ. К. С. Петров-Водкин



Троица. Эскиз росписи на стекле 1915
34 × 22 см
Акварель, Карандаш, Бумага




Распятие, 1920




Распятие, эскиз для Крестовоздвиженской церкви в Хволынске, 1910




Голова Христа, 1921



https://wampi.ru/images/2018/11/27/9-1914-K.-P.-PE...IKE-KRISTOS-SEYTEL-1914.th.jpg
Эскиз к мозаике Христос-Сеятель 1914


Ещё один дореволюционный заказ – эскиз для мозаики «Христос-сеятель» в мавзолее семейства известных московских мукомолов Эрлангеров на Введенском (немецком) кладбище в Москве - хотя и не церковный, а частный, но вполне в духе тех работ, которыми Кузьма Сергеевич занимался в 1910-е годы. Об этой мозаике по картону К. С. Петрова-Водкина узкому кругу специалистов, исследующих надгробные мемориалы, известно давно. Воспроизведена она с указанием авторства К. С. Петрова-Водкина в книге «Русская мемориальная скульптура. К истории художественного надгробия в России XI – начала XX в.» (В. В. Ермонская, Г. Д. Нетунахина и Т. Ф. Попова. М., 1978).

Заказ был получен через архитектора Ф. О. Шехтеля – автора проекта мавзолея над могилами семейства Эрлангеров.

В вышеуказанной книге об истории художественных надгробий и перечне объектов культурного наследия Москвы тоже указана дата строительства мавзолея – 1914 год. В пользу этой датировки говорит и год изготовления мозаики. В её нижнем левом углу имеется авторская подпись К. С. Петрова-Водкина «КПВ», дата – «1914» и буква «Ф» - знак мозаичной мастерской В. А. Фролова, выполненные краской.

Мозаичное панно (2 х 1,5 м.) набиралось в мастерской Владимира Александровича Фролова (1874-1941). Мастерская В.А.Фролова находилась недалеко от снимаемой Петровым-Водкиным в эти годы квартиры на Васильевском острове. Важным новшеством мастерской В.А.Фролова было применение крупных пластин смальты. Они воспринимаются как яркие и сочные живописные мазки, цвета сгущались в плотные массы, сближая тем самым мозаику с монументальной живописью. (подробнее здесь)



Ангелы с образом Спаса Нерукотворного 1914
Эскиз фресковой росписи
Бумага, акварель
47 x 63 см




Жертвоприношение Авеля 1910
Фреска Церкви Василия Златоверского, Овруч




Убийство Каином Авеля 1910
Фреска Церкви Василия Златоверского, Овруч




Изгнание из Рая 1911
Масло, Холст




Изгнание из рая (набросок), 1911




Архангел Михаил 1916 Эскиз
Бумага, акварель, графитный карандаш
50 x 33 см



art-catalog.ru
zolotayapalitra.ru

.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | елин - Элин | Лента друзей елин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»