• Авторизация


Урок на свежем воздухе 14-05-2014 23:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                            Урок на свежем воздухе в старшей группе.

                                           “Весна на нашей улице”.

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Развивать логическое мышление, внимание, уметь делать выводы.

Укрепить навык отвечать полным ответом, активизировать словарь.

Закрепить знания о климатическом времени года. Закрепить представление о весенних праздниках.

Закрепить знания о перелетных птицах, о диких животных Севера и первоцветах в родной климатической зоне.

Укрепить представление о живой и неживой природе. Заинтересовать к народным обычаям, поговоркам.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе:А. Саврасов "Грачи прилетели", И. Левитан

"Весна. Большая вода", “Март”, С. А. Виноградов "Весна идет", К. Ф. Юон

"Весенний солнечный день", И. С. Остроухов "Первая зелень".

Прослушивание известных композиторов по теме “Весна”: Антонио Вивальди  "Весна" Концерт №1 ми мажор «Весна»,  Петр Ильич Чайковский "Весна" "Песня жаворонка", "Подснежник", "Белые ночи",  Астор Пьяццолла "Весна "(аллегро).

Домашнее задание:Подобрать и оформить совместно с родителями приметы о весне (прилож.№1); Фото к выставке “Весна идет” (приложение№3).

Чтение художественной литературы: Стихи А.Плещеева ”Травка зеленеет”, Ф.Тютчева “Сияет солнце”, М.Клокова ”Зима прошла”. Проза: И.Соколов-Микитов ”Как весна на север пришла”, ”Весна в лесу”, Г.Скребицкий “Весне на встречу”, Н.Сладков “Весенние радости”, В.Сутеев “Весна”.

Экологические беседы: “Пробуждение природы”, ”Птицы и звери весной”, “Живая и не живая природа”, “Человек и природа”.

 ИЗО деятельность:  рисунки о весне, поделки к весенним праздникам (приложение №2).

 

Ход занятия:

-Ребята, сегодня наша прогулка проходит в парке. Послушайте внимательно стихи, которые я прочитаю, и скажите о каком  времени года они.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.            (Георгий Ладонщиков)

 

-Догадались?

Дети отвечают – Весна!

-А по каким признакам вы поняли, что стихи о весне?

Дети перечисляют признаки: ночь короче дня, теплый ветер, капель, тает лед на горке.

-Правильно, молодцы! Какие признаки наступления весны вы еще знаете?

Дети отвечают (набухают почки на ветках деревьев, ледоход, солнце светит ярче и теплее, прилетают перелетные птицы, появляются первые цветы…)

Физкультурная минутка.

Дует ветер нам в лицо. (Кистями рук машут в лицо)

Закачалось деревцо. (Поднять руки вверх и покачать)

Ветерок всё тише, тише. (Присесть)

Деревцо всё выше, выше. (Встать и высоко потянуться)

(При желании можно повторить, только в роли ведущего может быть воспитанник).

-Очень хорошо, а сейчас мы с вами вспомним стихи-загадки про весенние месяцы, которые учили к празднику Весны.

Март. \  Читает Настя \

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц?

Кто узнает? (март).

-Какие праздники отмечают в этом месяце?

Дети перечисляют (масленица, Женский день, Всемирный день поэзии)

Апрель. \ Читает Катя \

Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель).

-А в апреле, какие праздники мы отмечали?

Дети перечисляют (День смеха, Всемирный день здоровья, День космонавтики)

Май. \ Читает Аня \

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. (май).

-Вспомните, пожалуйста, какие праздники мы отмечаем в мае.

Дети перечисляют (1Мая - Праздник Весны и Труда, 9Мая – День Победы).

-Молодцы, девочки очень хорошо рассказали стихи, и все помнят наши весенние праздники. А сейчас ребята, я хочу послушать, как вы выполнили домашнее задание. Вы должны были с родителями поискать, выучить и красочно оформить народные весенние приметы, кто может рассказать?

Дети рассказывают.

Весенние приметы (домашнее задание):

Если вода застоялась в поле — скотина будет сыта.

Весной не потрудишься — год голодный.

Птица возвращается стаей — дружная весна.

Птица вьёт гнездо на солнечной стороне — холодное лето.

Встретить весной зайца в белой шубе — быть ещё снегу.

Наступление ранней весны — признак затяжного лета.

Если рано снег тает — долгая оттепель.

Снег тает быстро — быть дождливому лету.

Появился на вербе пушистый гребешок — и весна на шесток.

В апреле трава — в мае трава.

С тёплым апрелем и мокрым маем — быть всем с хорошим урожаем.

Если пчела рано взлетела — быть яркой весне.

-Молодцы, ребята, очень хорошо вы с родителями постарались! Ваши работы мы позже посмотрим на стенде, а теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка «Прилетели птицы».

Я сейчас буду перечислять. Если вы услышите название птицы – машем руками, изображаем полёт птицы, если слово не называет птицу – топаем ногами.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, вороны, галки, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, ежи, чибисы, чижи, даже совы, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

-Ребята, а какие птицы возвращаются к нам на Север с юга?

Дети перечисляют (утки, гуси, лебеди, стрижи, скворцы, ласточки).

-Ребята, а какие первые цветы появляются у нас весной?

Дети отвечают (подснежник, ландыш, нарцисс, мать и мачеха).

-Молодцы, ребята! А сейчас я хочу загадать вам загадки:

Загадки:

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка).

Хоть верь, хоть не верь: пробегал по лесу зверь, нёс на лбу он неспроста два развесистых куста. (Олень)

Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык. (Заяц).

-Молодцы, всех отгадали! А теперь ответьте мне – Что объединяет этих животных?

Дети отвечают – Лесные (дикие) животные.

-Правильно, что вы знаете об изменениях в жизни этих животных весной?

Дети перечисляют: еж, медведь просыпаются от зимней спячки, заяц меняет окрас шкурки, у лисы изменяется хвост и т.д.

-Молодцы, а скажите, пожалуйста, животные, птицы, растения это все живая или неживая природа?

Дети отвечают – живая.

-А в чем  отличие живой и неживой природы?

Дети отвечают неживая природа это то, что сделано руками человека: дом, мост, фонарь, памятник, фонтан.

-Скажите ребята, мы должны помогать охранять природу и что для этого надо делать?

Дети перечислили: не сорить на природе, кормить животных и птиц, не обижать и не разорять гнезда птиц и норы животных и т.д. ….

-Молодцы, вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями. Сейчас мы с вами немного поиграем в нашу любимую игру “У медведя во бору” и пойдем обратно в детский сад, посмотрим выставку Ваших работ.

Дети выбрали ведущего-медведя и играли несколько раз. Затем построились парами, и дошли до детского сада. По пути по парку они перечисляли изменения, которые видели по дороге: растаявший снег, распускающиеся листочки на деревьях, первые цветы (мать-и-мачеха, ландыши), утки в пруду, которых покормили хлебом, взятым с собой!

 

 

 

    

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Урок на свежем воздухе | katya71 - Дневник katya71 | Лента друзей katya71 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»