Начало всемирно известному файтингу было положено в далёком 1994-м. 11 лет назад в японских залах игровых автоматов появился первый TEKKEN. Будучи всего лишь неплохим клоном гениального Virtua Fighter (который, как известно, был выпущен компанией Sega годом ранее), игра не снискала большой популярности. Конечно, по части графики новинка была куда привлекательнее сеговского файтинга, но вот по части игрового процесса многое ещё предстояло исправить. 1995-й стал во многом переломным для серии. Игра вышла на совсем недавно появившейся и пользовавшейся огромной популярностью приставке PlayStation - тандем мощной игровой системы и перспективной игры получился весьма ладным и стал хорошим заделом для долгого и плодотворного сотрудничества: в игровые магазины стали подтягиваться геймеры, которых интересовал лишь один вопрос "где тут у вас стеллажи с Tekken?".
В 1996-м состоялся долгожданный релиз TEKKEN 2 на PlayStation. Разработчики основательно поработали над ошибками аркадной версии игры, и геймеры получили серьёзно улучшенный игровой процесс, много новых персонажей и приемов. Похорошела и графика: прежде всего, бросались в глаза улучшенные модели персонажей, обилие ярких спецэффектов, отлично (для своего времени) сделанные СG-ролики. Для многих этот продукт игровых технологий стал "забавой номер один". Некоторые, особо зафанатевшие геймеры, даже покупали консоли ради одного великого Теккена.
В 1997-м состоялась премьера TEKKEN 3 в залах игровых автоматов. Сказать, что новая часть произвела настоящий фурор, значит не сказать ничего. По всеобщему мнению, именно ТЗ принято считать лучшей игрой серии. Эталонная (для уровня PSone) графика, практически неограниченная играбельность, обилие бонусов (справедливо только для домашней версии, выпущенной в 1998-м) - всё это способствовало превосходным продажам, закреплению статуса "народной игры". Ну и фэнов ярых прибавилось основательно.
В сентябре 1999-го Sony созвала пресс-конференцию, на которой состоялся долгожданный анонс PlayStation2. Помимо демонстраций внешнего вида новой консоли и объявления технических характеристик разработчики представили на суд прессы ролики из будущих игр. Среди прочих там присутствовал и новый TEKKEN. Речь шла о порте TEKKEN Tag Tournament на новую систему от Sony. Похорошела (причём изрядно) графика. Резко возросла детализация персонажей и бэкграундов. Из нововведений также стоит упомянуть появление "зрителей" на аренах. Namco умудрилась вставить в игру практически всех героев - исключение составили лишь некоторые герои первого TEKKEN. Дебют ТТТ на игровых автоматах состоялся в 1999-м году. Для РS2-версии были переделаны все без исключения (около 120) моделей персонажей, возросла производительность, был добавлен новый режим TEKKEN BOWL (причудливый боулинг). Вступительный ролик, сделанный командой намковских художников за три месяца специально для домашней версии, получил приз на выставке SIGG-RAPH' 2000. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы ТТТ стал одной из самых успешных игр двухтысячного года.
К началу 2002 года в Японии поступили в продажу TEKKEN 4. В TEKKEN 4 были добавлены три новых персонажа, кардинально переработан стиль ведения боя кое-кого из старых (Jin Kazama). Результат нового TEKKEN был, мягко говоря, не впечатляющим: за несколько первых месяцев в Японии удалось продать лишь 300.000 копий. Namco настолько перепугалась за судьбу своего детища, что релиз игры в США и Европе был отодвинут аж до осени (планировалось выпустить Т4 еще летом). Выход "Tekken 5" на домашних игровых системах состоится не раньше середины лета этого года.
Сюжет у TEKKEN очень запутан. Все же мы постарались систематизироватьвсю имеющуюся на данный момент информацию о сюжетной линии Tekken. Давайте поэтапно проследим историю всех четырех турниров. Замечу, что упоминанию будут подлежать лишь наиболее важные события. Итак, начнем, пожалуй, с самого первого турнира. Своим турнир Железного Кулака обязан исключительно одному человеку, то есть Хейхачи Мишиме, целью которого являлось определить, кто из его сыновей (Казуйа Мишима, Ли Чаолан) достоин титула «Хозяин финансовой империи Мишима».
Для этого он приглашает лучших бойцов, каких только может найти (причём, под совершенно разными предлогами). Однако, главной приманкой для бойцов всё же оставались деньги. Много денег. Главным событием первого турнира становится история, приключившаяся с Хейхачи, которого угораздило сверзиться со скалы. Сильно помог ему в этом нелёгком деле Казуйя, который и получил (ненадолго, правда) контроль над империей отца. Ли пришлось временно залечь на дно, небезосновательно опасаясь гнева своего «горячо любимого» братца. Вонг здорово помог парню в этом. Таким образом, посредством одного турнира в громадном преступном синдикате сменился "Большой Босс". Казалось, надолго... Но Хейхачи оказался на редкость живучим малым. Он чудесным образом уцелел, уцепившись за небольшой выступ в скале. Однако, вместо того, чтобы сразу громогласно заявить о своём возвращении и как следует наподдать своему старшему сыну за "самодеятельность", он решил затаиться. Быть может, хотел посмотреть на успехи своего отпрыска в делах по управлению компанией, а может, ждал "подходящего момента", который, вобщем-то, не заставил себя ждать...
Дела у Казуйи шли неплохо, корпорация разрослась вширь и вглубь, став по-настоящему сильной международной преступной организацией. Впрочем, часть успехов Казуйи можно списать на достаточно удачно заключённую сделку с самим Дьяволом, который, как оказалось, в обмен на его душу наделил Казуйю силой, достаточной для того, чтобы одолеть своего родителя. Буквально через несколько месяцев Казуйя посредством собственных источников узнаёт о том, что родитель его, оказывается, живее всех живых. Решение проблемы напрашивалось само собой - организовать и провести новый турнир... На второй "Железный Кулак" съехалось куда больше народу, чем на первый. Главной приманкой по-прежнему оставалось солидное вознаграждение.
Развязка всей истории довольно предсказуема - отец самолично наподдал своему отпрыску по первое число и для верности сбросил Казуйю с вертолёта прямиком в вулкан. Хейхачи взял власть всерьёз и надолго...
Здесь, пожалуй, стоит сделать небольшое лирическое отступление, ведь незадолго до смерти Казуйи произошло событие, игнорировать которое вряд ли представляется возможным. Речь идет о знаковой для всей сюжетной линии "встречи" Казуйи и Джун. Не знаю, каким образом сценаристы объясняют всё там произошедшее, но факт остаётся фактом - девушка, которую специально отправили с тем, чтобы арестовать этого парня, через 9 месяцев родила от него ребёнка.
С момента окончания второго турнира прошло около 20 лет. Всё это время власть над корпо-рацией находилась у Хейхачи, Ли же таинственным образом исчез. Наследников его империи не осталось. Кроме одного - внука. Хейхачи удалось узнать о его существовании и всеми правдами и неправдами заполучить отпрыска на воспитание. Из юноши получился знатный мастер боевых искусств. За прошедшие время Хейхачи сформировал собственную армию (TEKKEN FORCE) и поставил себе задачу подчинить весь мир своей воле. Незадолго до начала турнира отряд его бойцов пропал безвести во время раскопок в Южной Америке. Искали они, по всей видимости, какое-то страшное оружие, которым, согласно легенде, обладало коренное население.
Их усилия не оказались тщетными. Им удалось пробудить ото сна древнее чудовище - Огра. Его сила была так необходима Хейхачи, но заполучить Огра в качестве союзника с первой попытки у старика не получилось.
Такова завязка третьего турнира. Кончилось всё дело тем, что внук Хейхачи по одной версии погиб от рук собственного деда, но потом воскрес, по другой - он превратился в демона и сбежал. В игре присутствует как первая, так и вторая концовки в виде финальных роликов для Хейхачи и Джина соответственно.
Но заполучить силу могучего существа Огра у Хейхачи не вышло.
Однако MFE получила в своё распоряжение образцы крови и тканей существа. Учёные задумали совместить генетические коды Мишимы-старшего и Огра, дабы получить совершенно новую форму жизни. Эксперимент не имел успеха.
Глава MFE случайно наткнулся на фотографию обгоревших останков с обрубками, напоминающими крылья. Останки, видимо, принадлежат Казуйе. Хорошие новости... Выяснилось, что тело обнаружили люди из G Corporation - могущественного биотехнического конгломерата Они же и оживили Мишиму-младшего, Он жаждет мести. И пытается найти своего сына, дабы использовать его силу в борьбе с отцом.
Вступительный ролик TEKKEN 4 показывает, как Казуйя легко расправляется с целым отрядом TEKKEN FORCE, которому било приказано штурмом взять офисы G Corporation и извлечь оттуда необходимую информацию. Недовольный таким поворотом дел, Хейхачи созывает новый турнир, установив свою финансовую империю в качестве приза. Хороший предлог, чтобы выманить своего сына И... Казуйя соглашается. Что же нас ждёт дальше?
Остаётся только гадать. К счастью, гадать остаётся совсем недолго -TEKKEN 5 уже на подходе.
Сейчас, помимо, собственно, пятой части TEKKEN в разработке находится ещё одно ответвление под названием "Death by Degrees-TEKKEN: Nina Williams". Посвящено это ответвление, как нетрудно догадаться, приключениям Нины, Ждём игру уже летом сего года.
Дошли также слухи о находящемся в производстве компьютерном мультфильме TEKKEN. Ребята из Versus Team подтвердили эту информацию, однако, ни о дате выхода, ни о сюжете ничего до сих пор сказано не было. Остаётся только ждать каких-либо внятных заявлений от самой Namco