Как научиться петь?
03-04-2010 11:58
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Главное, как сказал некий человек, – это «просечь фишку», «врубиться в систему», а дальше все будет намного легче.
Когда Ваш покорный слуга только начинал свой певческий путь, стоило ему только запеть какую-нибудь понравившуюся песню, ему тут же говорили: «Не порти музыку!» Тем не менее, автор петь не бросил, и уже через пару лет самый строгий критик – мой родной брат – сказал: «Слушай, у тебя теперь намного лучше получается...»
Итак, воодушевленный таким замечанием, не претендуя на почетное звание нобелевского лауреата или как минимум на открытие новой модели велосипеда, постараюсь коротко изложить, как у меня это получилось и как же на самом деле легко научиться петь!
Первое, чего мы попытаемся достичь – это слух. Почему не голос? Голос появится со временем в процессе тренировок и собственно пения. А вот с музыкальным слухом люди могут ощутить проблемы с самого же первого занятия. Однако спешу успокоить тех, кому медведь уже успел потоптаться по ушам: музыкальный слух есть практически у всех – его просто нужно хоть чуточку развить.
С чего мы начнем? С унисона. Унисон – это явление, когда два разных по источнику звука звучат на одинаковой высоте. Наша задача – научиться подстраивать свой голос почти под любой звук, который мы можем услышать.
Как это делается? Первым делом ищем какой-нибудь источник монотонного протяжного звука (гудок телефона, гул мотора, зажатая клавиша на синтезаторе или фортепиано, звук гитарной струны и т.п. – все ограничивается лишь Вашей игривостью и Вашей же фантазией).
Нашли? Теперь постараемся в этот звук «попасть» своим собственным голосом.
Получилось? Нет?.. Давайте разбираться.
Как это вообще делается, и чего мы в итоге пытаемся достичь?
Есть две техники. Первую мы назовем «Ткнуть пальцем в небо». Почему она так называется? Потому что с непривычки сразу же «поймать» унисон по этой технике почти невозможно (по крайней мере, я такого человека еще не встречал). Суть ее такова: стоя рядом с источником звука, попытаемся на разный манер («а-а-а-а!», «о-о-о-о!», «м-м-м-м!») издавать монотонные звуки на разной высоте в надежде, что в следующий раз уж точно попадем в этот таинственный и неизведанный пока унисон!
Как и сказано выше, для нас с Вами эта техника пока малопригодна.
Вторая техника: «Ковровая бомбардировка».
Суть: все так же стоим рядом с источником протяжного монотонного звука (то есть звука на одной высоте) и своим голосом «мычим», «жужжим», гудим, кричим, «а-а-а»-каем или «о-о-о»-каем звук, чем-то похожий на гул ускоряющегося автомобиля, прогревающего двигатели самолета, раскручивающейся циркулярки или переходящей к отжиму белья стиральной машинки. По-научному такой музыкальный ход называется глиссандо, мы же назовем это «подъезд»: своим голосом мы «собираем» все звуки по направлению вверх или вниз. Потому эта техника и названа мной «Ковровая бомбардировка» – уж от нее-то не укроется ни один затерявшийся где-то тон или даже полутон!
Итак, мы научились «подъезжать» своим голосом вверх или вниз. А как узнать, когда же этот вожделенный унисон будет, достигнут и заполучен? Очень просто! Из школьно курса физики мы знаем, что есть такое физическое явление как резонанс – два звука, сливаясь в один, усиливают свое звучание в два раза.
Когда я впервые достиг унисона и в тот же миг ощутил усиление звука, то был ошарашен этим явлением: я «мычу» ноту со своей обычной силой, а слышу ее намного более громкой. Здесь-то и начались мои творческие поиски и моя певческая карьера. Сначала, узнав и освоив унисон, я учился подпевать, потом стал певчим в нашем вузовском хоре, потом стал ведущим голосом и даже побывал за пультом руководителя небольшой певческой группы...
Я постарался в этой статье подвести Вас к новому и, может быть, неожиданному открытию, что петь на самом деле очень просто и интересно. Главное – нужно только просто «просечь фишку»...
1 2 3 4 5
Средний балл: 4.7313 (голосов: 1407)
Просмотров статьи: 52491
Желаю Вам успехов!
Петь могут все, петь может каждый! (Фото: MZykov, Shutterstock)
СЕКРЕТЫ ЧИСТОГО ПЕНИЯ И ЧАРУЮЩЕЙ РЕЧИ!
Петь Песни – приятно и полезно для здоровья!
Но вдруг Вам сказали в детстве, что медведь наступил на ухо? Или что у Вас неприятный голос? И всегда просили помолчать, когда Вы хотели петь? Или может быть, Вам говорили, что пение – это несерьезно, не стоит этим заниматься и т.д.?
ЗАБУДЬТЕ ВСЕ ЭТО!
Петь могут все – каждый человек! Причем, петь хорошо! В этом я убеждался не один раз. Видел, как люди начинали петь с нуля, и даже выступать!
Дело в том, что часто бывает, что люди пытаются научиться петь, но при этом идут не по тому пути. Не получают результатов, считают что у них нет таланта и теряют надежду. А на самом деле – музыкальные способности, способности к пению есть у КАЖДОГО человека! Ведь это заложено в нас природой! Наши предки всегда пели и делали это гораздо лучше, чем многие из современных певцов!
Так что внутри нас все это есть, просто следует выбрать правильный путь к раскрытию своих способностей и уверенно идти по нему.
Есть два типа пения:
1. Учебное пение – это когда человек поет, думая о тексте, о том, какие следует спеть ноты, о ритме, о звучании своего голоса и т.д.
Такое пение необходимо, для тренировочных целей. Но есть опасность слишком увлечься им – и тогда, несмотря на то, что Вы будете петь чисто и свободно – все равно это будет восприниматься как учебное или демонстрационное пение и не будет воздействовать ни на Вас, ни на слушателя!
2. Состояние ПЕНИЯ – вот то самое, ради чего есть смысл заниматься пением! Это когда Вы поете, но при этом Вы не поете!
Фото: ukrphoto, Shutterstock
То есть Вы не думаете, что Вы поете, а просто находитесь в таком состоянии, что аж мурашки по коже! В этом случае, мурашки побегут не только у Вас, но и у Ваших слушателей, при соблюдении двух условий:
1) Вам следует находиться в ладу (то есть петь в тональности).
2) Вам следует находиться во времени (чувствовать течение времени, то есть петь в ритме).
Встречаются такие люди, которые всегда находятся в ладу, и во времени. Им достаточно просто войти в состояние пения – и все, мурашка побежала!
У большинства современных людей искажено представление как о ладе, так и о времени. Соответственно, часто поем мимо тональности (мимо нот), и мимо ритма.
Мы с Вами живем в таких условиях, что чувствительность организма с детства притупляется. Это необходимое условие для выживания в современном мире. Но в результате – притупляется и наше природное ощущение ЛАДА и течения ВРЕМЕНИ.
Это не только у новичков, но и у большинства профессионалов-музыкантов и певцов. Давайте рассмотрим лад и время чуть более подробно. Начнем со времени, то есть, с метроритма.
Фото: U.P.images_photo, Shutterstock
Очень часто мы считаем, что здесь у нас все хорошо. Вот в ноты мы не попадаем – слуха нет – а в ритм – это уж мы четко! А многие вообще не знают, что есть не только высота ноты, но и ее положение во времени – длительность.
И если Вы интонационно ноту спели правильно, но ритмически ошиблись – это на самом деле еще более ухудшает общее впечатление, чем если бы Вы спели ритмично, но чуть фальшиво.
На самом деле, у людей с ритмом зачастую бывают гораздо более серьезные проблемы, чем с чистотой пения.
Недавно мне довелось общаться с очень интересным человеком – мастером ритмики. Он готов взять любого человека, даже известного профессионала-музыканта – и показать, что у него проблемы с ритмом – с ощущением времени. На первый взгляд – человек играет ритмично, но если разобраться – получается, что нет.
Точнее, ритм есть, но что-то около… Когда человек чуть недотягивает ноту – это сразу слышно. А когда человек поет (или играет) чуть неритмично – это не так бросается в глаза – просто ухудшается воздействие и общее впечатление. Но зато, если человек поет четко во времени, и он делает это настолько свободно, что может даже ВЛИЯТЬ на время – вот тогда появляется настоящий драйв!
Фото: ilker canikligil, Shutterstock
Вы наверное знаете, что в музыке РИТМ оказывает влияние на тело. А МЕЛОДИЯ – на душу. Соответственно, если научиться чувствовать ВРЕМЯ и влиять на него – можно получить НАСТОЯЩИЙ ДРАЙВ, который ощущается всем телом! А если при этом в музыке звучит красивая мелодия – то и душа радуется!
Тело и Душа – это Ритм и Мелодия.
Поэтому очень важно вернуть не только природное ощущение ЛАДА, чтобы петь чище, но и природное ощущение ВРЕМЕНИ, чтобы петь ритмично!
В продолжении статьи найдете 3 составляющих и новогодние подарки в виде упражнений
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote