• Авторизация


Чтение Евангелия на каждый день. 24-12-2010 01:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ПЯТНИЦА, 24 ДЕКАБРЯ


Цар 7, 1-5. 8b-12. 14a.16; Пс 89; Лк 1, 67-79

 
Когда царь жил в доме своем, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его, тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром. И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою. Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану: пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания. так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля; и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле. И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде, с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. 2 Цар 7, 1-5. 8b-12


И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира. Лк 1, 67-79

 

 

 

 

 

«и воздвиг рог спасения нам...»

 Сегодня Сочельник – день ожидания чуда. И сегодняшние чтения говорят о пророчествах, а значит, и о грядущих  чудесах. Нафан слышит пророчество о потомке Давида, который будет Мессией ( ст.12), а Захария произносит пророчество о своем сыне Иоанне.  Вспомним, что рождение Иоанна уже само по себе было чудом, ведь  родители Крестителя уже и не чаяли дождаться ребенка. Дети в сочельник особенно волнуются, думают о подарках, которые получат, боятся, что не получат их,  если они «плохо себя вели». Конечно, ни один отец, ни одна мать не лишит ребенка рождественской радости только потому, что у него плохие отметки или какие-либо подобные «провинности». Но волнение остается и окрашивает праздник чудесным светом  ожидания. Мы, взрослые, точно так же ждем подарков от Нашего Отца, точно так же волнуемся: достойны ли. И оглядываемся на прошедший год: как мы его провели? Стали ли мы хоть чуть-чуть лучше и добрее? 

  Мир жесток. Мир полон насилия; страшные дела творятся в предрождественские дни во многих городах мира и у нас дома – в Москве. Захочет ли приходить в этот мир Божественный Младенец? Не оставит ли Он нас на этот раз без Своей Любви? Конечно. нам не переделать мир сразу. Верю, что у многих в сердце закипает негодование, когда лихие молодчики  задирают тех, у кого другой разрез глаз и другой цвет кожи. При мне это дважды происходило в вагоне метро, и ярость закипала, и кулаки сжимались. Мне, немолодой и совсем неспортивной женщине, хотелось кинуться  на мерзкие рожи, скрытые под медицинскими повязками. Я удержалась.  Здравый смысл взял верх. Или это была трусость? Но, с другой стороны, чего мы добьемся, отвечая агрессией на агрессию и умножая насилие? Может быть, гораздо важнее остановить нарастающий вал ненависти у себя в сердце, дать войти туда любви и снисхождению – даже к этим, звероподобным. И помолиться о том, чтобы их осветила Божественная Любовь. И тогда и произойдет, возможно, то самое Чудо, которое мы все ожидаем в Сочельник, а  к нам придет Тот, Кого мы ожидаем в Сочельник.

 СУББОТА, 25 ДЕКАБРЯ

 

 

Рождество Христов

 

 

Ис 9, 2-4. 6-7; Пс 96; Тит 2, 11-14; Лк 2, 1-1

 

Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама. Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. Ис 9, 2-4. 6-7                                             

 

  Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Тит 2, 11-14

 

 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Лк 2, 1-14

 

«и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях»

 

Мы зачастую так привыкаем к Рождеству как событию мирового и общекультурного значения (я специально «замалчиваю» духовный смысл), что нам бывает трудно соотнести традиционный европейский праздник и сюжет многих шедевров живописи с местечковой историей, описанной в Евангелии от Луки, нарочито бытовой, практически лишенной ветхозаветного образного ряда. Наши представления об истории человечества столь часто связаны с масштабными событиями: войнами, историей дипломатии и т.д. Но событие, перевернувшее человеческую историю, имело весьма тривиальную фабулу. Скольких людей всколыхнула императорская перепись? Именно она воспринималась современниками как событие. Но осталась в истории, известной многим, лишь потому, что именно во время этой переписи в захудалом провинциальном городишке некая Мария родила ребенка. И позволила Богу воплотиться… И перевернула историю…

То, что велико для Бога мы часто не замечаем, не можем вписать Его ценности в структуру нашей повседневной жизни с ее четко разграниченными сферами. То, что не имеет никакой ценности в жизни вечной и является побочными следствием человеческой истории (например, институты власти), воспринимается миром как ось, вокруг которой вращается земля. Но мир нашел неверную ось. Самая суть взаимоотношений Бога и человека в том, что Бог человека создал и полюбил. Человека, а не созданную им организационную систему общежития людей. Поэтому для жизни вечной, в сравнении с ней, все институты мира сего – такие же мимолетные пылинки, как с точки зрения мира -  человеческая жизнь. Но именно она ценна для Бога. Именно ради нее, столь хрупкой и недолговечной в земном измерении, Бог воплотился. И воплотился как обычный ребенок. Только в очень неуютной обстановке.

И в этом смысле Рождество протягивает руку человеку. Ибо Бог пришел к человеку, к любому человеку. А человеку может быть очень неуютно в этом мире. И в этом неуюте Бог с ним. Бог всегда с теми, кому не хватило места в гостинице (равно как с теми, кому хватило), поскольку он создал человека не для мытарств. Он поддерживает Своих детей, бьющихся об острые углы мира сего. Мир, как мы его знаем, не на Боге построен, но человек создан Богом и для Бога. Поэтому, когда Бог Воплощается, Он принимает не только человеческое тело (довольно часто, дискомфортное), но весь неуют, недоброту человеческого общежития. С Его точки зрения, человек стоит таких (и бóльших) жертв.

Если нас так любят, есть смысл продолжать путь по дорогам мира сего. Есть смысл искать этой любви и жить с ней и в ней. Есть смысл пройти до конца, чтобы вернуться, наконец, домой к Тому, Кто держит для нас дверь открытой ценой столь многих жертв, начавшихся с Рождества в хлеву.

Сегодня – Рождество. Сегодня Он вновь рождается в каждом из нас. Что мы приготовили Ему? Чем ответим на такую любовь, немыслимую, непредставимую, но единственно реальную?

Источник: www.verbumdei.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чтение Евангелия на каждый день. | Valentina_N - Веселый ветер | Лента друзей Valentina_N / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»