• Авторизация


Украина 2015 глазами москаля (продолжение) 06-08-2017 11:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Хорошо это видно на музеях. Если вы туда пойдёте, то увидите, что в подавляющем большинстве из них ничего не изменилось ещё, пожалуй, с советского времени. Те же стенды, тот же старый шрифт. Не изменилось ничего кроме одного: везде появились уголки, посвящённые АТО. Вот, казалось бы, музей партизанского движения в Николаеве во время ВОВ, но каким-то боком сюда выставку героев АТО запихнули. Какое отношение имеет АТО к партизанам в ВОВ? Не знаю.


Или вот. Память о Великой Отечественной Войне священна в сердцах людей, поэтому мемориалы ВОВ сносить боятся. Но они делают, пожалуй, ещё большую мерзость: прямо на этих мемориалах ставят памятные доски погибшим в АТО. Ну хорошо, АТО-шники достойны памяти, ну так организуйте вы им сквер в другом месте города. Но тут очевидный тонкий расчёт, чтобы эта война отождествлялась в сознании обывателя с той, чтобы к этой он относился также трепетно. Гнуснейшая манипуляция, но для не имеющей моральных границ находящейся у власти компании такое уже давно в порядке вещей.



За все 3 раза что я был в "новой" Украине, не встретил никого кто бы был доволен Порошенко. Объективно, жизнь лучше не становится, богаче страна жить не стала, все беды, что были, так и остались.


Можете меня опять обвинять в том, что я о чём-то свысока там рассуждаю. Но вот такие вещи по приезду из России раньше просто бросались в глаза, а теперь шокируют, настолько стала велика разница.
1. Обилие пивных ларьков, продающееся круглосуточно бухло в них, в т.ч. и крепкое.


На Украине нет драконовских ограничений на время продажи бухла и возможность его потреблять в общественных местах. Поэтому тут оживают уже забытые нами картины, когда множество людей вокруг на улице, на остановках, в парках, курит, посасывают пивко.


Да, вот по Украине можно оценить, насколько изменились мы. У нас тоже когда-то можно было повсеместно пить и курить, чем все и занимались. Но как-то через запреты мы несколько цивилизовались и теперь подобные картины даже в российской провинции становятся всё больше исключением. А что уж говорить про крупные города?
У нас уже на подсознании ощущение, что пить пиво на улице чревато проблемами=>плохо, что лучше дома или на природе. На подсознании что в 23 (или 22 часа) пиво или водка в магазине превратятся в тыкву. И в следствие всего этого мы и вести уже начали себя немного по-другому.

Кстати, на Украине, вроде как тоже начали вводить такие ограничения. Но вот вопрос, будут ли они работать.. Посмотрим.

2. Повсеместная уличная торговля, грязь и мусор, разбитый асфальт в таких местах.


3. Куча контор, предлагающих деньги в кредит. Все доски забиты объявлениями, на каждом шагу отделения сетей "Швидкогроши" и им подобных.


Тоже показатель того, что фигово у людей с деньгами, что вот популярно очень так "занимать" до зарплаты..


Кредиты на любой вкус и цвет в буквальном смысле!


Всё те же объявления о работе в Польше. За эти пару лет их стало в разы больше. Тоже хороший показатель наличия рабочих мест в стране.


"Евроинтеграция" на дорогах видна вовсю. По всей стране располодилось несметное число автобусов в Польшу, Чехию и другие страны. При том автобусы могут соединять какие-то страшные дыры на Украине с страшными дырами в европейских странах. Вот два случайных автобуса на житомирском вокзале. Один идёт из Познани в Киев, другой из Запорожья в Кобленц!


Там же, не стал на автовокзал заезжать.


Самое фееричное что я видел. На задрипанной автостанции глухой кировоградщины с разбитым асфальтом и маршрутками встречаешь среди расписаний рейсов в близлежащие сёла вот такое объявление.. посёлок Гайворон.


В Россию, кстати, тоже полно рейсов и их рекламы. Вот всё тот же Житомир! Автобусов в Россию, кстати, расплодилось много именно после всех этих событий. До этого их, как ни странно, практически не было.

(вы только посмотрите, что эти негодяи вытворяют. Мало того, что пропагандируют к агрессору ездить, так ещё и стимулируют это сделать не менее 5 раз!).

А уж в городах Донбасса эта реклама просто таки повсеместно. И здесь уже в предложениях не только Москва и Питер, но и вся остальная Россия.


Ещё один класс рекламы. Очень "патриотичной", кстати! Встречается она нечасто, но довольно регулярно..


Интересно, что сейчас развелось несметное число машин с европейскими номерами. В основном это, конечно, Литва, Латвия, Польша, Чехия. Понятное дело, что всё это местные, но получается, что как-то законодательство упростилось и сделало возможным ездить какое-то время на иностранных номерах.


Но обилие старого советского автопрома с советскими же номерами (порой чёрными), никуда не делось!


Традиционная тусовка ЛАЗов! Я протестую, почему наших любимых 677 нигде не видно??? (говорят, правда, что в Северодонецке ходит один)


Главное - найти правильную компанию.


Евродворы с европарковкой.


Обычные городские улицы на окраинах.


Детские площадочки. В основном старые ещё советского времени


Но есть и новые современные. Новые все как одна - с логотипом "Рошен".


Местами Украина напоминает Африку. Пригородный поезд "Гайворон - Рудница". На каждой станции садятся тётеньки с кучей тюков и коробок. К концу пути вагон завален всяким барахлом, при том, что пассажиров не так много. Стоп, где-то я это уже видел...


Бедные тётеньки едут из кировоградщины за 300 км в Одессу, чтобы сбывать свою натуральную продукцию на рынке Привоз. Едут общественным транспортом, какая машина? Перегружают из поезда в поезд все эти свои тюки. Других альтернатив заработать в глухом центральноукраинском селе попросту нет. Видимо это и есть, обещанное президентом европейское качество жизни.


Увидев меня тётеньки замахали: "передай Порошенко, пусть посмотрит как мы живём". Вряд ли хозяин липецкой фабрики читает мой блог, но если вдруг.. Может вы с Петро знакомы, передайте ему 

Маршруточки. Тоже, кстати, больше африканского типа. Оно, может и ничего, если не ехать на такой через всю страну сотни километров из Геническа в Киев (есть и такие). Другой вопрос, зачем так делать, когда, в отличие от Африки, тут есть комфортные и удобные поезда.


Городские парки. Старая побитая плитка, пожухлая трава, некрашенные аттракционы, деревянные покосившиеся лавочки. За несколькими исключениями в Киеве, Харькове, Одессе, и, возможно, Львове, городские парки на Украине нисколько не изменились с конца 80-х годов. При том, что в России, Беларуси, Казахстане почти во всех облцентрах они уже не раз улучшались.


Зарплаты. Уровень можно оценить. Умножьте на 2,4, получите рубли! Кстати, 10-ка это очень круто считается, особенно для Херсона!


Почему всего 5000 гривен? Потому что предпоследняя строчка..


Роста зарплат особо не видно, чего нельзя сказать о ценах и коммунальных платежах. Про грабительскую коммуналку уже только ленивый не писал. Особо отмороженные даже умудрялись писать о том, как это хорошо, типа "люди отучатся от халявы, будут с ответственностью к потребляемым ресурсам относиться и т.д.". Вот только повышения качества этих коммунальных услуг также не видно. Если в Киеве и в Харькове отключают горячую воду на несколько месяцев, то в Одессе и Николаеве её местами вообще хотят отключить насовсем. За ними, скорее всего, пойдёт и отопление (действительно, зачем в тёплых южных городах какая-то горячая вода и тепло?). Видимо, кто-то буквально понял советы из России распространить декоммунизацию на созданную при совке инфраструктуру :)))


Вообще, на Украине всё разваливается в буквальном смысле! :)))


Общаясь с людьми разных взглядов, я всё пытался у них выяснить: ну всё-таки, стало что-то лучше? Ведь не зря же майдан был в самом деле? Может, хотя бы, коррупции меньше стало, или бюрократии там, всякой.
Ответами не особо радовали даже убеждённые, в прошлом, его сторонники. Если что-то и делается, то настолько мало и медленно, что до нормального уровня жизни ждать придётся не одно десятилетие.


Объективности ради, отмечу то, что, всё же, стало лучше. Это дороги. Они, конечно же, ещё сильно хуже российских, но говорят, что процесс по их ремонту активно пошёл. Я же застал только одну трассу, которую отремонтировали буквально месяц назад: Одесса - Вилково.


Хотя, есть и антипример: Николаев - Кировоград. Подвозившим меня киевлянам, такое ощущение, что было даже немного стыдно за неё передо мной, и они приговаривали: "Ну это самая ужасная трасса в Украине". Говорят, что Одесса - Вилково была примерно такой.


Наши любимые трамвайчики и троллейбусики. Идёт массовое пополнение парков практически всех городов.


При этом нового производится мало, большая часть - списанное б.у. из Восточной Европы. Польша, Чехия, Венгрия, ГДР - всё теперь катается тут!




Часто можно прямо в трамваях наблюдать надписи на чешском.


Интересно, что платит за всё это не сама Украина, а Европейский банк реконструкции и развития. Опять же, показатель того, в каком состоянии экономика страны, что она даже не может б.у.шной техникой парк обновить.

Но, конечно же, это все равно очень позитивное и правильное дело. Однозначно лучше, чем выпиливание транспорта, которое, увы, активно пошло последние годы у нас. А на Украине даже открываются новые маршруты троллейбусов и иногда - трамваев. Впрочем, обратные примеры тоже имеются: Краматорск - закрыт трамвай, Константиновка - трамвай на грани закрытия, Лисичанск - на момент моего посещения троллейбус был отключён за неуплату электроэнергии. Сейчас, вроде, движение возобновили, но все равно система находится в подвешенном состоянии.


И почти во всех городах, кроме полудохлых троллейбусов основным транспортом остаются все равно полчища маршруток.


Поезда. Одно из самых прекрасных что есть на Украине. Польский рокер, вроде не стал разваливать что есть, и параллельно создаёт что-то новое. Так что пока сеть железных дорог сохраняется на том же уровне, сокращений движения нет, резкого повышения цен - тоже. Поэтому Украинська Зализниця остаётся наиболее оптимальным соотношением цены и качества при перемещении по стране. Будь моя воля - только бы на поездах ездил! Но в этот раз маршрут пролегал, в основном, вне железных дорог.


Из приятных нововведений:
- Дневные экспрессы. Сеть ширится, я вот на таком из Киева в Сумы ехал.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Украина 2015 глазами москаля (продолжение) | nickchay - Блог Советов | Лента друзей nickchay / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»