АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ЭЛЕАНОР ФОРТЕСКЬЮ-БРИКДЕЙЛ / ELEANOR FORTESCUE-BRICKDALE (1871-1945), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ II06-06-2025 02:11к комментариям - к полной версии
- понравилось!
АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ЭЛЕАНОР ФОРТЕСКЬЮ-БРИКДЕЙЛ / ELEANOR FORTESCUE-BRICKDALE (1871-1945), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ II
Элеанор Фортескью-Брикдейл (1871-1945)
Несмотря на то, что Элеанор Фортескью-Брикдейл (1871-1945) родилась спустя годы после того, как первоначальные члены Братства прерафаэлитов разделились и пошли разными путями, некоторые считают Брикдейл одним из последних представителей движений прерафаэлитов и неопрерафаэлитов; недаром она разделяет с ними скрупулезную технику, свои яркие цвета и способ изображения своих персонажей, почти всегда женщин, одетых в классические средневековые одежды. Элеонора Фортескью-Брикдейл, наряду со своим современником и близким другом Джоном Бьямом Шоу, была одной из «последних романтиков» - группы художников, которые продолжали поддерживать прерафаэлитскую традицию в XX веке. Под влиянием картин XV и XVI веков, которые она видела во время поездок в Италию, а также ранних работ Данте Габриэля Россетти, Уильяма Холмана Ханта и Джона Эверетта Милле, её картины отличаются высокой детализацией и насыщенной цветовой гаммой, часто с аллегорическими или литературными сюжетами.
Лондон викторианской эпохи 1831-1901 гг.
Имя Элеанор Фортескью-Брикдейл, как художницы, стало широко известно после выставки в Даудсвелле, и о ней и её работах писали многочисленные журналы и газеты. В 1905 году, несмотря на большое количество заказов на картины, которые она получала, она решила преподавать искусство и вместе со своими старыми друзьями-художниками Байамом Шоу и Рексом Викатом Коулом преподавала в художественной школе Королевского колледжа для женщин. К 1909 году эти трое считались ведущими преподавателями художественных курсов в колледже. Однако в следующем году Коул и Шоу разочаровались в преподавании в колледже и вместе с Элеонорой ушли оттуда. Они открыли собственную художественную школу, известную как Школа искусств Байама Шоу. Шоу и Коул были содиректорами, а Элеонора Фортескью-Брикдейл отвечала за секции акварели и композиции.
В 1902 году Б. Шоу выполнил пастелью портрет Элеанор в рост, на котором художница предстает красивой и эффектной женщиной. В сети портрета нет, есть ее портрет на фрагменте картины Шоу «Королева Червей».
Байам Шоу (1872-1919). Королева Червей. Фрагмент. 1896 г. В центре Элеанор Фортескью-Брикдейл (в фиолетовом).
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Если бы можно было заполучить эту маленькую головку».
1910 г. Бумага, акварель, гуашь. золото, 31,8 x 19 см, Художественная галерея и музей Рассела-Котса,
Борнмут, Англия.
«Если бы можно было заполучить эту маленькую головку» (1910) - акварель с любопытным названием, которое, по-видимому, снова является цитатой. Изображённая женщина, судя по большому золотому нимбу, предположительно является святой, но одета в одежду раннего Ренессанса.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). В честь К.С. Роллса, пионера автомобильного
и воздушного транспорта. 1910 г. Частное собрание.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Гарет и Линетт. 1910 г.
Гарет и Линетт – персонажи поэмы Альфреда Теннисона «Гарет и Линетт» по мотивам
четвертой книги Томаса Мэлори «Смерть короля Артура».
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Легенда о святом Джайлсе. 1910 г.
Холст, масло. 67 х 44 см. Дом-музей Лейтона, Лондон.
Из легенды известно, что Святой Джайлс жил в лесу, был отшельником. Однажды он спас олениху, убегавшую от рук короля и его псов. Когда собаки увидели, что животное стоит возле Джайлса, даже не пошевелились.... И в благодарность король приказал построить обитель для него, в которой Джайлс стал епископом и покровителем всего Эдинбурга.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Репетиция (Театральная публика). 1911 г.
Бумага, акварель, гуашь, карандаш. 35 x 23 см. Частное собрание.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Святой Бенедикт Авиньонский. 1912 г.
Картон, акварель, карандаш. 37,2 х 26,4 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2023 г.
Лот продан за GBP 6.930 фунтов.
Святой Бенедикт (1165-1184 г., Авиньон, Франция; день памяти 14 апреля) был строителем, который инициировал и руководил строительством Авиньонского моста, также известного как мост Сен-Бенедикт, через реку Рону в Авиньоне, Франция. Он является покровителем строителей мостов.
Элеонора Брикдейл (1871–1945). Портрет художницы Уинифред Робертс (1893-1981).
1913 г. 52,4 x 44,6 см. Музей и художественная галерея Талли-Хаус, Англия.
Уильям Кантон. История Святой Елизаветы Венгерской. Иллюстрации Элеонор Фортескью-Брикдейл. 1910 г.
2. Церковь Святой Елизаветы в Марбурге, Германия. Построена до 1340 года.
История святой Елизаветы Венгерской» Уильяма Кантона опубликована в 1910 году. Внутренние иллюстрации выполнены Элеанор Фортескью-Брикдейл. Изображение на обложке - фрагмент витража Святой Елизаветы Венгерской, подающей милостыню бедняку, одновременно с чудом Роз. Он был создан в конце 19 века мастером Glasmalerei Oidtmann и находится в хоре церкви Святого Мартина в Вормерсдорфе, Германия.
Принцесса Елизавета родилась 7 июля 1207 г. и была третьим ребёнком короля Венгрии Андраша II и Гертруды Меранской. за сына которого, Людвига, должна была выйти замуж. В 14 лет Елизавета вышла замуж за Людвига, ставшего правителем Тюрингии после смерти его старшего брата в 1216 году. В браке родились трое детей.
Уильям Кантон. История святой Елизаветы Венгерской. С четырёх лет она жила
при дворе ландграфа Тюрингии Германа I. Иллюстрация Элеанор Брикдейл. 1910 г.
Уильям Кантон. История святой Елизаветы Венгерской. На землю рассыпался дождь
из красных и белых роз. Иллюстрация Элеанор Брикдейл. 1910 г.
В 1223 году Елизавета познакомилась с францисканцами, чьи идеалы бедности и милосердия произвели на неё сильное впечатление. Елизавета стала активно помогать бедным, построив больницу в Эйзенахе и посвящая всё свободное время служению обездоленным.
Уильям Кантон. История святой Елизаветы Венгерской. Елизавета продолжала
свою миссию благотворительности. Иллюстрация Элеанор Брикдейл. 1910 г.
Уильям Кантон. История святой Елизаветы Венгерской. Её изображают
окружённой нищими и калеками. Иллюстрация Элеанор Брикдейл. 1910 г.
Уильям Кантон. История святой Елизаветы Венгерской. Елизавета молила
Бога одеть ее. Иллюстрация Элеанор Брикдейл. 1910 г.
Уильям Кантон. История святой Елизаветы Венгерской. Елизавета покидает
Вартбург со своими детьми. Иллюстрация Элеанор Брикдейл. 1910 г.
Уильям Кантон. История святой Елизаветы Венгерской. Иллюстрация
Элеанор Брикдейл. 1910 г.
В 1228 году Елизавета основала в Марбурге больницу для бедных, где трудилась наравне с другими:
ухаживала за больными, а в остальное время собирала подаяние на нужды госпиталя.
Уильям Кантон. История святой Елизаветы Венгерской. Иллюстрация Элеанор Брикдейл. 1910 г.
17 ноября 1231 года Елизавета умерла в Марбурге в возрасте всего лишь 24 лет.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Лаура Петрарки в Авиньоне. 1913 г.
Бумага, акварель, гуашь, гуммиарабик. 36,5 x 25,5 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2017 г.
Лот продан за GBP 25.000 фунтов.
«Лаура Петрарки в Авиньоне». Элеонора написала этот портрет Лауры, любви всей жизни тосканского поэта Петрарки, какой она могла бы быть, когда он впервые увидел ее в церкви Святой Клары (в Авиньоне) в апреле 1327 года. Поскольку личность Лауры так и не была установлена, каждый художник может использовать своё воображение, чтобы создать образ этой легендарной красавицы. Говорят, что авиньонский художник Симоне Мартини написал её портрет для своего друга Петрарки, но эта картина так и не была найдена. Похоже, что Фортескью-Брикдейл вдохновилась на это работой, которую она выполняла в 1912 году для книги Майкла Фэйрлесса «Собрание брата Хилариуса» (Издательство «Дакворт и Ко», 1913): для этого заказа она создала 8 акварельных иллюстраций, и в акварелях 6 и 7 можно заметить явные отсылки к «Лоре из Авиньона». Женская модель та же самая, с той же причёской и, на рисунке № 6, с тем же ожерельем из цветных бусин; на рисунке № 7 фигуры также изображены на фоне отдалённой сельской местности (в данном случае тосканской) под приятным небом.
Майкл Фэйрлесс. Собрание брата Илария (The Gathering of Brother Hilarius). Иллюстрации Элеанор Брикдейл.
Нью-Йорк, Издательство «E.P. DUTTON & Co.», 1913 г. Обложка и титульный лист.
Маргарет Фэйрлесс Барбер (псевдоним Майкл Фэйрлесс; 1869-1901) - английская христианская писательница.
Через эту маленькую книгу Майкла Фэйрлесс с иллюстрациями Элеанор Брикдейл проходит дорога жизни людей. Это роман о Черной смерти, монахе-художнике и Образе Бога. Иларий видит Божественный Лик в маске, а тайна жизни и любви раскрывается через умирающую женщину. Эпилог напоминает нам о хрупкости бытия: «Прах и пепел и дом дьяволов», - кричит дорожный мастер; и возвращается за ответом: «Rex concupiscet decorem tuum».
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Это был Иларий. Иллюстрация из книги
«Собрание брата Илария». 1913 г. Фронтиспис.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «С каких пор человек рисовал
благословенную Матерь с серыми глазами и черными волосами?».
Иллюстрация из книги «Собрание брата Илария». 1913 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Иларий нашел свою любовницу, ее руки
лежали на коленях». Иллюстрация из книги «Собрание брата Илария». 1913 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Придет тот, кто откроет больше дверей,
чем ты и я, мой мальчик». Иллюстрация из книги «Собрание брата Илария». 1913 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). В деревенском трактире они нашли грубые,
но дружелюбные развлечения. Иллюстрация из книги «Собрание брата Илария». 1913 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Опустившись на колени, он взял обе ее
маленькие загорелые руки, и его слезы быстро полились, когда он поцеловал их.
Иллюстрация из книги «Собрание брата Илария». 1913 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Ее голос был неожиданно сладким.
Иллюстрация из книги «Собрание брата Илария». 1913 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Бедные люди собирались у ворот монастыря
и их кормили, даже если сами братья голодали. Иллюстрация из книги
«Собрание брата Илария». 1913 г.
Книга старинных английских песен и баллад (The Book of old English songs and ballads) с иллюстрациями Элеанор Фортескью-Брикдейл. Издательство Hodder and Stoughton, Лондон – Нью-Йорк, Торонто, 1915 г. Обложка и титульный лист.
Раритетное издание «Книга старинных английских песен и баллад» (The Book of old English songs and ballads). Составителем сборника, который был впервые опубликован в 1915 году, выступила Элеанор Фортескью-Брикдейл. Под его обложкой хранится россыпь «жемчужин» - английских песен и баллад: как популярных поныне, так и практически неизвестных широкой аудитории. Оригинал хранится в фондах библиотеки Калифорнийского университета, издание - на языке оригинала, Конечно, это не самая всеобъемлющая, но, несомненно, заслуживающая внимания коллекция английских народных текстов, которые сопровождают 24 цветные иллюстрации художника и составителя Элеанор Брикдейл.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Приветствую тебя, епископ Валентин, чей это день! Весь воздух - твоя епархия, И все щебечущие хористы, И другие птицы - твои прихожане». Джон Донн. Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г. Фронтиспис.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Шум и гам после Купидона. Стих Бен Джонсона.
Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Со всем этим, прелестная моя леди: Встань, встань!».
У. Шекспир «Утренняя песня». Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Жестокая Барбара Аллен. Аноним.
Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Я только увидел, как она прошла мимо,
И все же я буду любить ее до самой смерти!». Аноним.
Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Непривязанный к миру заботой о публичной славе
или личном дыхании». Генри Уоттон. Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Желание. «Гордость и амбиции здесь. Только в далеких метафорах появляются; Здесь только ветры могут разнести вредоносный ропот, И ничего, кроме Эхо льстит». Авраам Коули. Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Дочь судебного пристава из Ислингтона. Аноним.
Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Разве кто-то обманут слезой, которая, как жемчуг, презрение носит? Вот стоит вор, пусть Он придет сюда и возложит на него свою погибель». Джон Лили. Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Зачем ты тратишь такие большие деньги
на свой ветшающий особняк, имея столь короткий срок аренды?». У. Шекспир.
Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «О, Любовь! Что она сделала это с тобой? Что, увы!
станет со мной?». Джон Лили. Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Если лев в поле, в свою очередь, ты найдешь
его ягненком». Аноним. Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
С 1901 года Элеанор Брикдейл была ассоциированным членом Королевского общества акварелистов, в 1902 году стала первой женщиной - членом Института художников-маслянистов, а в 1919 году была избрана полноправным членом-корреспондентом Королевского общества акварелистов, где регулярно выставляла свои работы до конца своей карьеры. В 1902 году она выставила большинство акварелей на выставке в галерее Даудсуэлла, а также несколько картин маслом и рисунков в Лейтон-хаусе в Кенсингтоне, доме-музее Фредерика Лейтона, бывшего президента Королевской академии, расположенном всего в нескольких минутах ходьбы от её студии.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Он еще ребенок и слеп». Сэр Эдвард Шерберн.
Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Прекрасные штучки для дам, дешевые, отборные,
смелые и новые». Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «С красивыми зеленоватыми локонами, все свободно распущены, словно каждая была невестой». «Проталамион» Эдмунда Спенсера. Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Роза, столь же прекрасная, как и та,
что когда-либо видел Север, Росла в маленьком саду совсем одна».
Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Подобно тем садовым красоткам,
которые здесь являются цветочно-сладкими подобиями тебя».
Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Но именно ее целомудренных законов, Однажды устрашится распутная любовь, И под ее суровым началом, Увидит он, как сломан его лук и разорваны знамена». Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Чья смуглая кожа имеет большее изящество,
чем любое раскрашенное лицо. Это я знаю, в Гайд-парке можно показать».
Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Богоматерь поет Magnificat, голосом,
преисполненным сладости». Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «И не думай о том, как узко пространство между
колыбелью и могилой». Кэтрин Филипс. Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Итак, мы спокойны, когда страсти утихают!».
Эдмунд Уоллер. Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Кто такая Сильвия? Кто она, что все наши
ухажеры ее хвалят?». Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Собирайте бутоны роз, пока можете,
Старое Время еще живо». Из «Книги старинных английских песен и баллад». 1915 г.
Большую часть своей жизни Элеанор Брикдейл жила вместе со своей сестрой Кейт на Холланд-Парк-роуд, напротив Дома-музея Лейтона (Лейтон-хаус), где в 1904 году провела персональную выставку. Элеонор всегда очень продуктивно работала и была одной из самых популярных художниц своего времени, что обеспечивало ей и ее сестре Кейт финансовое благополучие. Среди ее самых известных работ – «Незваный гость» (The Uninvited Guest, 1906), «Рыцарь и купидон у ворот замка» (A Knight and Cupid before a Castle Door, 1900) и серия акварелей «Золотая книга о знаменитых женщинах» (Golden Book of Famous Women, 1919). Она сохранила традиции прерафаэлитов и их взгляд на живопись, на совмещение искусства и ремесла. Она рисовала, создавала дизайны витражей, и даже военные плакаты в период Первой мировой войны.
Элеанор Фортескью-Брикдейл (1871-1945). Золотая книга о знаменитых женщинах (Golden Book of Famous Women). Издательство Hodder and Stoughton, Лондон – Нью-Йорк, Торонто, 1919 г. Обложка и титульный лист.
Ближе к концу Первой мировой войны Элеанор Фортескью-Брикдейл стала редактором сборника рассказов о самых известных женщинах в истории и литературе, как реальных, так и вымышленных, написанных великими авторами, включая Шекспира, Китса, Теннисона, Диккенса, Эдгара Аллана По и других. Книга была опубликована в 1919 году под названием «Элеонора» Фортескью «Брикдейл»«Золотая книга знаменитых женщин». Картины снова были выставлены на всеобщее обозрение и привели к её избранию в Королевское общество акварелистов.
Элеонора Брикдейл (1871–1945). «То, что Оливия чувствовала на самом деле, вызывало у нас некоторое беспокойство. В этой борьбе между благоразумием и страстью ее жизнерадостность совершенно покинула ее». Голдсмит «Викарий Уэйкфилда». Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Элоиза и Абеляр. «Какое наставление не слетело с уст таких? Слишком рано
они научили меня, что любить - не грех». Александр Поуп. Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Прекрасная Розамунда в платье эпохи Тюдоров, а не раннего Средневековья. «Самое странное, что беседка была построена с поворотами по всему периметру, так что никто, кроме ниточки, не мог войти или выйти». Томас Делон. Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Первая встреча Данте и Беатриче. «В моем взоре пронзила возвышенная сила, которая уже пронзила меня насквозь, Еще до того, как я вышел из детства». Данте «Чистилище». Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Петрарка и Лаура в Авиньоне. «Как часто я говорила себе, исполненная страха: «Несомненно, это существо пришло из Рая!». Лейос Хант, перевод из Петрарки. Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Жанна д'Арк. «Я слышал странные голоса в вечернем ветре; странные фигуры, смутно различимые, толпились в сумеречном воздухе». Саути «Жанна д'Арк». Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Королева Екатерина. «Хоть и не королева, но как королева и дочь короля».
У. Шекспир «Король Генрих VIII». Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Четыре королевы. «Кэтрин, у королевы было четыре Марии, Ночью у нее будет только три. Были Мари Ситон, и Мари Битон, и Мари Кармайкл, и я». Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Уна и рыцарь Красного креста. «Рядом с ним ехала прекрасная Индиана на скромном осле, белее снега». Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Боттом и Титания. «Присядь на эту цветочную кровать, Пока я буду ласкать твои милые щеки, И воткну мускусные розы в твою гладкую, лоснящуюся голову. У. Шекспир «Сон в летнюю ночь». Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945) Розалинла и Селий. «Никогда не говори со мной так, я буду плакать. Сделай это, я умоляю тебя; но все же имей совесть, что слезы не к лицу мужчине». У. Шекспир «Как вам это понравится». Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Гвиневра. «Ее память от старой привычки ума ускользнула назад к золотым дням, в которые она увидела его впервые, когда пришел Ланселот». Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Мод нет семнадцати лет, но она стройна и величава».
А. Теннисон «Мод». Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
«Мод и другие стихотворения» были первым сборником Альфреда Теннисона после того, как он стал поэтом-лауреатом в 1850 году, опубликованном в 1855 году.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Кейт Барласс (Кэтрин Дуглас). «И вот на лестнице послышался стук, И, Боже, на помощь! - был наш крик, И я был в бешенстве или я был смел? Я смотрел на каждую пустую опору, И никакой перекладины, кроме моей руки, у меня не было. Д. Г. Росстти «Королевская трагедия». Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
Кэтрин Дуглас, позже Барласс, была шотландской дворянкой XV века, которая пыталась предотвратить убийство короля Шотландии Якова I 20 февраля 1437 года. Она была фрейлиной королевы Шотландии Джоан Бофорт.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Святая Екатерина Сиенская ведет переговоры с Папой Григорием XI
от имени флорентийцев. Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Святая Клара в саду одного из монастырей, который она основала после того,
как раздала свое состояние бедным. Из «Золотой книги о знаменитых женщинах». 1919 г.
Фрэнсис Пэлгрейв. «Золотая сокровищница английских песен и текстов» (PALGRAVE'S Golden Treasury of Songs & Lyrics). Иллюстрации Элеанор Фортескью-Брикдейл. Издательство Hodder & Stoughton, Лондон, 1919 г. Обложка и титульный лист.
«Золотая сокровищница английских песен и текстов» - популярная антология английской поэзии, первоначально выбранная для публикации Фрэнсисом Тернером Пэлгрейвом (1824-1887) в 1861 году. Пэлгрейв исключил все стихотворения поэтов, которые тогда были живы. Книга была значительно переработана при участии Альфреда лорда Теннисона, примерно три десятилетия спустя. Книга продолжает публиковаться до сих пор в регулярных новых изданиях, все еще под именем Пэлгрейва. Они воспроизводят выборки и заметки Пэлгрейва, но обычно включают дополнение из более поздних стихотворений.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «На ее лице – сад». Иллюстрация к стихотворению
Томаса Кэмпиона (1567–1619). Из книги «Золотая сокровищница песен и текстов Пэлгрейва».
1919 г. Фронтиспис.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Иллюстрация к стихотворению У. Шекспира «Мадригал».
Из книги «Золотая сокровищница песен и текстов Пэлгрейва». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Иллюстрация к поэме Джонсона «Благородная натура».
Из книги «Золотая сокровищница песен и текстов Пэлгрейва». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Цветочная дань. Иллюстрация к стихотворению
«Смерть-уравниловка» Ширли. Из книги «Золотая сокровищница песен и текстов Пэлгрейва». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Если она не так уж и хороша для меня, Какое мне дело до того, насколько она прекрасна?». Иллюстрация к стихотворению «Мужское сердце» Уитера. Из книги «Золотая сокровищница песен и текстов Пэлгрейва». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Иллюстрация к стихотворению «Желание» Роджерса.
Из книги «Золотая сокровищница песен и текстов Пэлгрейва». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Я покидаю церковь во время проповеди».
Иллюстрация к стихотворению «Салли в нашем переулке» Кэри. Из книги
«Золотая сокровищница песен и текстов Пэлгрейва». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). Иллюстрация к «Стихам, написанным по случаю
отъезда мисс Лесли Бейли в Англию» Роберта Бернса.
Из книги «Золотая сокровищница песен и текстов Пэлгрейва». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Когда навстречу моя Джулия идет».
Иллюстрации к стихотворению «Поэзия платья» Херрика.
Из книги «Золотая сокровищница песен и текстов Пэлгрейва». 1919 г.
Элеанор Брикдейл (1871–1945). «Любовь найдет свой путь». Иллюстрация
к стихотворению «Великий искатель приключений». Аноним.
Из книги «Золотая сокровищница песен и текстов Пэлгрейва». 1919 г.
Элаонор Брикдейл (1871–1945). «Любовь не есть любовь, Когда она при каждом колебанье, То исчезает, то приходит вновь». Иллюстрация к 116 сонету У.Шекспира. Из книги «Золотая сокровищница песен и текстов Пэлгрейва». 1919г.
«Элеонора Фортескью-Брикдейл (1871–1945) была одной из последних выживших представительниц позднего прерафаэлитского движения — позднего, потому что они не контактировали с первоначальным Братством прерафаэлитов была. Как и Байам Шоу и Роберт Эннинг Белл, она унаследовала от прерафаэлитов любовь к символическому смыслу, аллегории и декору, ярким цветам. Ещё в 1901 году, когда ей не было и тридцати, Перси Бейт в своей книге «Прерафаэлиты» сказал, что мисс Фортескью-Брикдейл «в будущем сможет многое сделать для того, чтобы продемонстрировать всё ещё живую силу прерафаэлизма как школы».
ИСТОЧНИКИ
1. Прерафаэлиты: Викторианский авангард. Каталог выставки прерафаэлитов из музеев Великобритании и США в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Науч. ред. Элисон Смит, Анна Познанская. Москва, 2013 г. – Стр. 175. 2. Перси Бейт. Прерафаэлиты. Пер. с англ. издания 1901 года Ю. Кулишенко. Москва, Издательство ЭКСМО, 2019 г. – Стр. 234.
3. И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург, ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 57-58. 4. Lucinda Hawksley. Essential Pre-Rafaelites, Parragon Book, 2003. – Стр. 250-253.