• Авторизация


АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ УОЛТЕР КРЕЙН / WALTER CRANE (1845-1915), ЧАСТЬ IV 25-04-2025 12:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Слава44 Оригинальное сообщение

АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ УОЛТЕР КРЕЙН / WALTER CRANE (1845-1915), ЧАСТЬ IV

1891 Портрет Уолтера Крейна работы Д.Ф. Уоттса, Х, м. 64.8 x 54.6 cm. Нац портрет гал, Л-н (580x700, 101Kb)
Д.Ф. Уоттс (1817-1904). Портрет Уолтера Крейна. 1891 г. Холст, масло. 64,8 x 54,6 см.
Национальная портретная галерея, Лондон.

Уолтер Крейн (1845-1915) был одним из самых выдающихся, разносторонних и радикальных художников XIX века: живописцем, декоратором, дизайнером, книжным иллюстратором, поэтом, писателем, преподавателем, теоретиком искусства и социалистом. Будучи реформатором синтеза искусства, дизайна и политики, Крейн предлагает новый взгляд на традицию живописи, статус декоративно-прикладного искусства и преодоление его границ в конце XIX века. Его работы представляют собой важную декоративную альтернативу реалистическому стилю в социалистическом искусстве. Крейн одним из первых разграничил понятия графического и живописного начал изобразительного процесса и теоретически обосновал специфику искусства рисунка и графики. Активная жизненная позиция удивительным образом сочеталась в нём с кротостью характера, деликатным, почти нежным отношением к близким людям, что отмечают в своих воспоминаниях многие его современники.

1891 Триумф труда. Гравюра Henry Scheu, after Walter Crane ОРИГИНАЛ (700x293, 136Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сервантес «Дон Кихот». Иллюстрация (7). Встреча Дульцинеи и Дон Кихота. 1900 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Триумф труда. 1891 г. Гравюра на дереве. 16,2 x 38,2 см. Гравер Henry Scheu.
Коллекция Тима Барринджера.

В 1891 году Крейн создал свою самую известную карикатуру на празднование Первого мая, посвящённую социализму, — «Триумф труда». Она стала символом английского социализма. Карикатура, заимствующая лозунги и эмблемы (например, фригийский колпак) Французской революции и английского профсоюзного движения, прославляет единство промышленного, сельскохозяйственного и творческого труда, изображённого в виде счастливого шествия освобождённых рабочих по богатому природой пейзажу. Карикатура изобилует декоративными элементами (от рога изобилия Леди Изобилия до знамени, которое несут рабочие), выполненными в богатом линейном стиле Крейна. В ней нет обращения к современной газетной идиоме или обычному арсеналу политических карикатур, состоящему из сатиры, пародии и карикатуры. Скорее, это революционное выражение идеального будущего посредством того, что Крейн назвал «лаконичным, выразительным или геральдическим воплощением в богатой, красивой и символической форме» «социальных идеалов».

1894 America (700x518, 201Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Америка. 1894 г.

Америка (Моя страна, это о тебе). Слова песни «Америка» (My Country! 'Tis of Thee) были написаны Сэмюэлем Фрэнсисом Смитом в 1831 году, но мелодия гораздо старше и использовалась в песнях во многих странах. В песне использована та же мелодия, что и в британском национальном гимне «Боже, храни королеву».

1893 Христофор Колумб (506x700, 208Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ухаживания Колумба. Христофор Колумб. 1893 г.

«Ухаживания Колумба» (Columbia's Courtship) - иллюстрированная книга Уолтера Крейна 1893 года, который создал как иллюстрации, так и текст. Двенадцать цветных литографий представляют собой романтический обзор американской истории в стихах, проиллюстрированный в стиле прерафаэлитов. Книга была подготовлена для Всемирной Колумбийской выставки и опубликована Луисом Прангом .

1893 Columbia's Courtship-Miss America (501x700, 190Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ухаживания Колумба. Я - мисс Америка. 1893 г.

1893 Columbia's Courtship Spain Conquered (506x700, 205Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ухаживания Колумба. Испанский конкистадор. 1893 г.

1893 Columbia's Courtship-The Norseman (498x700, 187Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ухаживания Колумба «Норсеман». Рисунок относится
к Эрику Рыжему и его путешествию в Новый Свет. 1893 г.

1893 Англичанин (512x700, 232Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ухаживания Колумба. Англичанин. 1893 г.

1893 Француз (504x700, 212Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ухаживания Колумба. Француз. 1893 г.

1893 Columbia's Courtship-The Dutchman (503x700, 188Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ухаживания Колумба. Голландец. 1893 г.

1893 Другие нации (507x700, 209Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ухаживания Колумба. Другие нации. 1893 г.

1893 Олицетворение Соединенных Штатов) (499x700, 217Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ухаживания Колумба. Олицетворение
Соединенных Штатов. 1893 г.

1893 Персонификация Соединенных Штатов, заказывающих карету) (504x700, 229Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ухаживания Колумба. Персонификация
Соединенных Штатов, заказывающих карету. 1893 г.

1893 Презентация плана Всемирной Колумбийской выставки) (506x700, 222Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ухаживания Колумба. Презентация плана
Всемирной Колумбийской выставки. 1893 г.

Декоративные формы «Триумфа труда» воплощают политические идеалы - это символическое изображение будущего, обещанного социализмом, и центральное место искусства в формировании и реализации этого будущего. Богатая аллюзиями, насыщенная образами, «Триумф труда» - это квинтэссенция художественной практики Крейна. В левом углу, демонстрируя свою веру в неразрывную связь искусства и труда, он изображает себя с палитрой в руках, едущим рядом с архитектором в повозке с надписью «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». По словам писателя Г.К. Честертона, написавшего в 1912 году, социалисты узнают друг друга «по тому, что у человека их типа в холле висит картина Уолтера Крейна «Триумф труда». Для Крейна всё искусство - будь то живопись, дизайн, декоративные предметы или политическая карикатура - представляло собой лучший, более прекрасный мир, который косвенно и порой пророчески осуждает нынешний. Искусство Крейна выражало революционную силу творчества и красоты и давало голос его надежде на лучший мир.
1897 Королева фей 2 Книга IV (396x520, 109Kb)1897 Королева фей 2 Книга IV А (412x520, 151Kb)
Эдмунд Спенсер «Королева фей». Поэма в шести книгах. С иллюстрациями Уолтера Крейна. Книга IV. Издатель: Лондон, Джордж Аллен, 1895-1897 гг. Обложка и титульный лист.

«Королева фей» - эпическая поэма Эдмунда Спенсера, впервые опубликованная в 1590 году. Она состоит из более 36.000 строк и 4.000 строф, что делает её одной из самых длинных на английском языке. Спенсер изобрёл спенсерову строфу. Поэма рассказывает о рыцарях, символизирующих добродетели, и имеет аллегорическое значение. Её можно интерпретировать как похвалу или критику королевы Елизаветы I. В «Письме авторов» Спенсер заявляет, что цель поэмы - воспитание добродетельных джентльменов. Книга I посвящена добродетели святости, воплощённой в Рыцаре Красного Креста. Вторая книга посвящена добродетели умеренности, воплощённой в сэре Гионе. Книга III посвящена добродетели целомудрия, воплощённой в Бритомарт, женщине-рыцаре. Книга IV называется «Легенда о Камбелле и Теламонде, или О дружбе». Книга V посвящена добродетели справедливости, воплощённой в сэре Артегалле. Книга VI посвящена добродетели учтивости, воплощённой в сэре Калидоре, который выполняет поручение Королевы фей убить Непобедимого Зверя.

1897 Королева фей 1. Титульный разворот из книги Эдмунда Спенсера (700x443, 233Kb)
Э. Спенсер «Королева фей». Титульный разворот книги. Под редакцией Томаса Джемса Уайза.
С иллюстрациями Уолтера Крейна. Издатель: Лондон, Джордж Аллен, 1897 г.

1897 1 Королева фей 15 (533x700, 234Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (1).
Откровенный зверь. 1895-1897 гг.

1897 2 Королева фей Britomart_viewing_Artegal_(Crane,_1895-1897) (530x700, 222Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (2). Бритомарта,
рассматривает в волшебном хрустальном шаре сэра Артегалла, в которого она влюбляется.
1895-1897 гг.

1897 3 Королева фей Florimell saved by Proteus (1895-1897) (553x700, 238Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (3).
Флоримелла спасена Протеем. 1895-1897 гг.

1897 4 Королева фей Holiness_defeats_Error_(Crane_1895-1897) (550x700, 242Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (4).
Покровитель истинной святости, Святость побеждает Зло. Иллюстрация
из 1-й части 1-й книги издания. 1895-1897 гг.

1897 5 Королева фей  Бум, перо, черн. чернила. 27 х 22,4 сm. Музей Орсе (572x700, 240Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (5).
Охваченная жадной похотью, Бельфеба спасает его от страха. 1895 г.
Бумага, перо, черные чернила. 27 х 22,4 см. Музей Орсэ, Париж.

1897 6 Королева фей (1895)_(14576976928) (548x700, 273Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (6).
Скадамур и Артегалл сражаются с Бритомартой. 1895 г.
Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес.

1897 7 Королева фей (1895)_(14740579186) (540x700, 259Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (7).
Бландамур, победитель фальшивого двойника Флоримеллы. 1895-1897 г.

1897 8 Королева фей».(1895)_(14740640076) (559x700, 272Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (8).
Скадамур говорит о доблести Аморетты: она подобна великому храму Венеры. 1895 г.

1897 9 Королева фей».1895 г. (14760417661) (546x700, 267Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (9).
Сатиран совершает переворот из любви к Флоримелле. 1895 г.

1897 10 Королева фей (1895)_(14763244722) (561x700, 275Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (10).
Фейр Бритомарта спасает сестру Аморетту. 1895-1907 гг.

1897 11 Королева фей (1895)(14763297742) (491x700, 243Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (11).
Но вслед им лаяли собаки и продолжали злословить, хотя не было ни одного
ненавистного слова. 1895 г.

1897 12 Королева фей».1895 г.(1895)_(14763585055) (559x700, 285Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (12).
После того, как Бритомарта спасла сестру Аморетту от пыток злого Бусирана,
они уезжают вместе. 1895-1897 гг.

1897 13 Королева фей».1895 (14763646075) (488x700, 248Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (13).
Старая рана Маринелла зажила; Он приходит в зал Протея, Где Темза
венчается с Мидуэем, И пирует со всеми морскими богами. 1895 г.

1897 14 Королева фей».1895 г.(1895)_(14763653315) (560x700, 272Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей» Иллюстрация (14).
Мариннелла, из любви к Флоримелле, В томлении тратит свою жизнь. 1895 г.

1897 15 Королева фей».1895 (532x700, 200Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (15).
Дамы борются за пояс знаменитой Флоримеллы. 1895-1897 гг.

Уолтер Крейн - театральный художник.
В июне 1899 года в Лондоне прошёл спектакль «Пробуждение красоты, Маска зимы и весны», который более столетия спустя нашёл отражение на выставке в Национальной галерее Канады. Постановка была метафорическим поиском «духа всех красивых вещей», а экспозиция с подобным названием исследует «активизацию рисунка как художественной формы в Англии XIX века», - поясняет куратор Соня Дель Ре.
Канадскую ыыставку в 2015 году и спектакль связывает ещё одна «ниточка». В 1909 году музей купил у Уолтера Крейна несколько рисунков, в том числе - эскизы костюмов для пьесы «Пробуждение красоты»: Любви и Коммерции, а также главного героя Трухарта (Trueheart - «верное сердце»). После этого в течение столетия в коллекцию галереи не попало больше ни одной работы художника, пока учреждение не получило подарок от доктора Ланигана.

1899 Drawing, A Masque of Winter and Spri, (CH 18652399) (700x457, 149Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Маски зимы и весны. 1899 г. Рисунок. Музей дизайна Смитсоновского института
Купера Хьюитта, Нью-Йорк.

1899 Любовь и Коммерция (эскизы костюмов к пьесе «Пробуждение красоты»)» Нац гал Канады, Оттава (700x597, 185Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Любовь и Коммерция. Эскиз костюмов к пьесе «Пробуждение красоты». 1899 г.
Национальная галерея Канады, Оттава.

1899 Доспехи Трухарта (эскиз костюма к пьесе «Пробуждение красоты»)» Най гал Канады, Оттава (700x604, 135Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Доспехи Трухарта («Верное сердце»). Эскиз костюма к пьесе
«Пробуждение красоты». 1899 г. Национальная галерея Канады, Оттава.

1899 Дизайн костюма для «Снеговика» Артура Стёрджесса, поставлен в театре «Лицеум» в Лондоне. Кор. бум, акв, гуашь. 36 x 27,3 см. Кристис Л-н 2016. Прод 1.625 фунтов (530x700, 125Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Эскиз костюма «Снеговика» Артура Стёрджесса,
театр «Лицеум». Лондон, 1899 г. Коричневая бумага, акварель, гуашь. 36 x 27,3 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2016 г. Лот продан за GBP 1.625 фунтов
1897 Королева фей 2 Книга VI (396x520, 118Kb)1897 Королева фей 3 (396x520, 154Kb)
Эдмунд Спенсер «Королева фей». Поэма в шести книгах. С иллюстрациями Уолтера Крейна. Книга VI. Издатель: Лондон, Джордж Аллен, 1895-1897 гг. Обложка и титульный лист.

1897 Королева фей 26 Illustration pour The Faerie Queene de Spenser. Бум, перо, черн. чернила. 27,7 х 22,3 сm. Музей Орсе (2) (531x700, 256Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (16).
Калидор возвращает Присциллу домой. 1895-1897 гг.

1897 Королева фей 16 Illustration pour The Faerie Queene de Spenser. Бум, перо, черн. чернила. 27,5 х 22,6 см. Музей Орсе (563x700, 241Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (17).
Калидор видит, как молодой Тристрам убивает гордого и невежливого рыцаря:
он делает его своим оруженосцем. 1897 г.

1897 Королева фей 18 (2) (531x700, 250Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (18).
Калепин спасён от Гурпина, и почему младенец, спасённый от медведя,
теряет своего отца? 1897 г.

1897 Королева фей 19 (526x700, 249Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (19).
Отшельник исцеляет и Сквайра, и даму. 1895-1897 г.

1897 Королева фей 19 В его водах танцуют две обнаженные молодые женщины. Когда Гийон видит их, (522x700, 237Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (20).
Гийон увидел, как в водах фонтана танцуют две обнаженные молодые женщины.
1895-1897 гг.

1897 Королева фей 20 (526x700, 242Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (21).
Принц Артур побеждает презрение; Мирабель отстраняется от Серены,
найденной Сальвадесом, и освобождается Калепином. 1897 г.

1897 Королева фей 22 Бум, перо, черн. чернила. 27,7 х 22,5 сm. Музей Орсе (546x700, 244Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (22).
Артур и Артегалл настигают Гюйла, которого Талус приводит в ужас.1895-1897 гг.

1897 Королева фей 21 (545x700, 258Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (23).
Рождение феи Бельфебы, сестры Аморетты. 1897 г.

1897 Королева фей 23 Иллюстрация из книги Эдмунда Спенсера Королева фей (566x700, 289Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (24).
Рыцарь Цимохл возлежал в беседке блаженства на лилиях среди полуобнаженных
молодых женщин. 1895-1897 гг.

1897 Королева фей 24 ОРИГИНАЛ (532x700, 249Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (25).
Калидор видит, как грации танцуют под мелодию Колина:
В то время как его Пастореллу ведут в плен. 1897 г.

1897 Королева фей 25 (537x700, 260Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (26).
Сэр Калидор спасает пастушку Пастореллу и влюбляется в нее. 1897 г.

1897 Королева фей 27 Диана и ее Нимфы. Diana and her nymphs, illustration for 'The Faerie Queen' by Edmund Spenser (c.1552-99) (litho) (549x700, 239Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (27).
Диана и ее нимфы.1897 г.

1897 Королева фей 28 spenser-faerie queen-satyrs-and-hellenore (558x700, 242Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (28).
Нимфа Хеленора и два сатира.

1897 Королева фей 29 (547x700, 255Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (29).
Эта великая бабушка всех созданий родила великую вечно молодую природу,
но полную старости. 1897 г.

1897 Королева фей 30 (554x700, 255Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Э. Спенсер «Королева фей». Иллюстрация (30).
Когда это было в прошлом, но время не стоит на месте и непрерывно течет. 1897 г.

Сам художник не проводит для себя какой-либо границы между своей живописью и прочими работами и в этом своем отношении совершенно последователен. Но критики, которых не занимает аллегория, которые хотят от картин откровения и ждут от них настроения, атмосферы, естественно, говорят, что произведения Крейна, этого лишенные, в зависимости от своего содержательного наполнения и графической организации, можно рассматривать лишь как декоративно-прикладное искусство, а к живописи относить нельзя.
Впрочем, даже если живописные достоинства картин Уолтера Крейна устраивают не всех, у его творчества нельзя отнять изящества, вдохновения, воображения, гармонии и исключительной оригинальности.

1897 Восточный ветер. Бум, акв, гуашь. 76 x 38 cm. ЧС (334x700, 141Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Восточный ветер. 1897 г.
Бумага, акварель, гуашь. 76 x 38 см. Частное собрание.

1898 Walter Crane - Jugend Nr. 51, 1898 (525x700, 217Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Обложка журнала «Jugend» (Юность). 1898 г. № 51.
«Jugend» - Мюнхенский иллюстрированный еженедельник об искусстве и жизни.
Один из основоположников стиля модерн «Югенд» (югендстиля). Выходил с 1896 по 1940 г.
1898 The Shepheard’s Calender by Edmund Spenser (415x550, 102Kb)1899 A Floral Fantasy in an Old English Garden (1899) (386x550, 100Kb)
Эдмунд Спенсер «Календарь пастуха». С иллюстрациями Уолтера Крейна. Издательство Harper & Brothers, Лондон – Нью-Йорк, 1898 г. 2. Уолтер Крейн. Цветочная фантазия в старом английском саду. В стихах и цветных иллюстрациях Уолтера Крейна. Издательство Harper & Brothers, Нью-Йорк - Лондон, 1899 г. Обложки.

1899 Book A Floral Fantasy in an Old English Garden (700x470, 104Kb)
Уолтер Крейн. Цветочная фантазия в старом английском саду. В стихах и цветных иллюстрациях Уолтера Крейна.
Издательство Harper & Brothers, Нью-Йорк - Лондон, 1899 г. Разворот обложки.

2 (476x650, 69Kb)3 (477x650, 64Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Цветочная фантазия. Иллюстрации (1-2). 1899 г. Имена персонажей фантазии носят ботанические названия цветов.
3 (453x650, 50Kb)4 (457x650, 58Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Цветочная фантазия. Иллюстрации (3-4). 1899 г.
В былые времена в беседке Розамонды, окружённой тисовыми кустами, можно было найти цветок… Четыре времени года летят, забывая, Когда они танцуют вокруг циферблата.

5 (467x650, 41Kb)6 (458x650, 43Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Цветочная фантазия. Иллюстрации (5-6). 1899 г.
Лист из старой английской книги «Джонкиль» послужит вам пером. Кстати заметим, что цветы маскируются, как женщины и мужчины.
8 (461x650, 48Kb)7 (455x650, 43Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Цветочная фантазия. Иллюстрации (7-8). 1899 г.
Сначала в «Зеркале Венеры» вы можете увидеть, где лежит истекающая кровью любовь, В то время как красивые девицы проходят мимо, не обращая внимания.
9 (485x650, 65Kb)10 (486x650, 58Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Цветочная фантазия. Иллюстрации (9-10). 1899 г.
Рыцарь в пламенеющем цветке видит смелого Льва, простая честность тщетно демонстрирует моду, в которую немногие стремятся облачиться.
11 (469x650, 53Kb)12 (474x650, 58Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Цветочная фантазия. Иллюстрации (11-12). 1899 г.
Вот венерианская расческа для девичьих волос, пока королевский чашки пьют Белладонну.
13 (477x650, 53Kb)14 (475x650, 46Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Цветочная фантазия. Иллюстрации (13-14). 1899 г.
Взгляните на лондонскую гордость, облачённую в мантию и корону, Лисьи перчатки уже надеты, не только парами, но и десятками.
15 (463x650, 52Kb)16 (477x650, 58Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Цветочная фантазия. Иллюстрации (15-16). 1899 г.
Копье для девушки против королевского копья, когда звучит сигнал к началу игры. Одинокие маргаритки не попадались им на глаза.
17 (468x639, 96Kb)18 (466x650, 60Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Цветочная фантазия. Иллюстрации (17-18). 1899 г.
Милый Уильям с Мэриголд ищет лекарство от сердечных болезней, а Рыцарские шпоры ищут туфли в дамской опочивальне.
19 (464x650, 46Kb)20 (473x650, 50Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Цветочная фантазия. Иллюстрации (19-20). 1899 г.
Прекрасная Вифлеемская звезда ярко сияет, как всегда, в скромном месте, И мы можем поговорить за SOPS-IN-WINE и выпить за нашу следующую весёлую встречу.

«Чувства» Уолтера Крейна - важные выставочные плитки в рамах, разработанные им для компании Pilkington Royal Lancastrian. Группа компаний Pilkington's была основана в 1891 году в Англии близ Мангчестера. В серии «Чувства» на керамических фигурных панелях изображены девы в длинных развевающихся одеждах, представляющие слух, зрение, обоняние и вкус, окруженные деревянными рамами, инкрустированные позолоченными мозаичными плитками размером 92 x 36,5 см. (в рамах). Это четыре из пяти «Чувств», которые ранее считались утраченными, были представлены аукционным домом Bonhams в Лондоне в 2010 и 2023 г. Полный комплект пяти «Чувств» Уолтера Крейна и Пилкингтона экспонировался в Париже на Всемирной выставке 1900 года. Судьба плитки с пятым органом чувств «Осязание» (кожа) неизвестна.

1900 Пять чувств. After. Шелк, аквар. 33 x 80 см. Кристис Л-н 2008. Прод. 375 фунтов. (700x317, 118Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915), after. Пять чувств. Эскиз. 1900 г. Шелк, акварель. 33 x 80 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2008 г. Лот продан за GBP 375 фунтов.

1900 Чувства» 1 зрение, обоняние и вкус, (280x700, 109Kb)1900 керамическая фигурная панель из серии «Чувства», 77.3 cm x 30.8 cm;  86.8 cm x 46.8 cm (367x700, 124Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). 1-2. Чувства. Зрение. Слух. 1900 г. Керамические фигурные панели компании Pilkington Royal Lancastrian. В деревянных рамах, инкрустированные позолоченными мозаичными плитками. 1900 г. Размер 92 х 36,5 см. (каждая). Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2010 и 2023 г. Каждый лот продан в среднем за GBP 8.320 фунтов.
1900 Чувства» 3. Размер 92 х 36,5 см. каждая (280x700, 107Kb)1900 Чувства» 2 в деревян. рамах, инкрустированными позолоченными мозаичными плитками (280x700, 104Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). 3-4. Чувства. Обоняние. Вкус. 1900 г. Керамические фигурные панели компании Pilkington Royal Lancastrian. В деревянных рамах, инкрустированные позолоченными мозаичными плитками. 1900 г. Размер 92 х 36,5 см. (каждая). Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2023 г. Каждый лот продан за GBP 8.320 фунтов.

1900 керамическая фигурная панель из серии «Чувства», 77.3 cm x 30.8 cm;  86.8 cm x 46.8 cm. Фрагм (663x700, 228Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Чувства. Слух. Фрагмент. 1900 г. Керамическая фигурная панель
из серии «Чувства».

1900-1901 Flora's Train-1 (691x700, 252Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Поезд Флоры 1 (Flora's Train) для фирмы Pilkington Royal Lancastrian. 1900-1901 гг.
Керамическая или фарфоровая плитка для кухни и ванной комнаты

Редкий набор из шести рельефных плиток, созданный Уолтером Крейном, продан за 4000 фунтов стерлингов на аукционе произведений искусства в Шропшире в 2015 году. Комплект под названием «Поезд Флоры» был изготовлен в 1900–1901 годах на королевской ланкастерской гончарной фабрике Pilkington в Манчестере и был выставлен на аукционе изысканной мебели, европейской керамики и произведений искусства Halls. Хотя по стилю рисунки плиток похожи на книжные иллюстрации Крейна, в дизайне также прослеживается влияние ар-нуво. В комплект входят «Мак», «Василек», «Нарцисс», «Колокольчик» и «Анемон». Первоначально плитки были частью камина в Южной Англии.

1900-1901 Flora's Train-2 (686x700, 324Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Поезд Флоры 2 (Flora's Train) для фирмы Pilkington Royal Lancastrian.
Керамическая плитка. 1900-1901 гг.

1900-1901 Flora's Train-3 (693x700, 241Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Поезд Флоры 3 (Flora's Train) для фирмы Pilkington Royal Lancastrian.
Керамическая плитка. 1900-1901 гг.

1900-1901 Flora's Train-4 (693x700, 295Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Поезд Флоры 4 (Flora's Train) для фирмы Pilkington Royal Lancastrian.
Керамическая плитка. 1900-1901 гг.

1900-1901 Flora's Train-5 (700x688, 263Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Поезд Флоры 5 (Flora's Train) для фирмы Pilkington Royal Lancastrian.
Керамическая плитка. 1900-1901 гг.

1900-1901 Flora's Train-6 (686x700, 339Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Поезд Флоры 6 (Flora's Train) для фирмы Pilkington Royal Lancastrian.
Керамическая плитка. 1900-1901 гг.

Большая мозаика «Сфера и послание искусства», созданная Крейном, предназначалась для фасада Художественной галереи Уайтчепела во время её строительства в 1898 году. К сожалению, не было выделено достаточно средств, и фасад был облицован терракотовой плиткой. Рисунок сохранился до сих пор.

1898 Гений механических изобретений, объединяющий сельское хозяйство и торговлю. Гипс (700x440, 137Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Гений механических изобретений, объединяющий сельское хозяйство
и торговлю. 1898 г. Гипс.

1898 Женщина читает в гамаке. Источник «Работы Уолтера Крейна» (700x301, 115Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Женщина читает в гамаке. Источник «Работы Уолтера Крейна». 1898 г.

1898 Гусятница. Из «Домашних сказок братьев Гримм (700x241, 71Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Гусятница. Из «Домашних сказок братьев Гримм». 1898 г.

1898 до. Гипсовый потолок. Водяной кран (502x700, 198Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Гипсовый потолок. Водяной кран. До 1898 г.

«Художественный журнал». 1898 г. Титульный лист.рнал. Титул. лист (528x700, 253Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Работы Уолтера Крейна» - ежегодный сборник
«Художественный журнал». 1898 г. Титульный лист.

1898 Так что Ветер сдует шляпу Конрада прочь. Илл.  сказке «Девочка-гусыня» из «Сказок братьев Гримм» (427x700, 169Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Так что ветер сдует шляпу Конрада прочь.
Иллюстрация к сказке «Девочка-гусыня» из «Сказок братьев Гримм». 1898 г.

1898 Как будто у нового Пандоры поднялась крышка. Илл. к одному из стихотворений Крейна «Три сирены» (461x700, 178Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Как будто у новой Пандоры поднялась крышка.
Иллюстрация к одному из стихотворений Крейна «Три сирены». 1898 г.
1894 Dancing Nymph. Medium. Lithograph on laid paper (493x700, 152Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Танцующая нимфа. 1894 г.
Литография, наклеенная на бумагу.

1898 Нежный Вьюнок все еще цепляется. Илл. к “Пиршеству Флоры”. (494x700, 190Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Нежный Вьюнок все еще цепляется.
Иллюстрация из книги «Пир Флоры». 1898 г.

1899 Искушение Евы. Библия. Ветхий Завет Бытие 3.1-6. ЧС (520x700, 239Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Искушение Евы. Библия. Ветхий Завет. Бытие 3.1-6. 1899 г.
Частное собрание.

1900 Don Quixote. Book with 12 Color lithograph Дон Кихот из Манчи, опубликованный Blackie (400x575, 130Kb)1900 Дон Кихот (395x575, 242Kb)
Сервантес «Дон Кихот из Манчи». Перевод с испан. судьи Парри. Иллюстрации Уолтера Крейна. Издательство John Sherratt & Son, Манчестер, 1900 г. Обложка и титульный лист.

1900 Дон Кихот из Манчи, опубликованный Blackie 2 (474x700, 187Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сервантес «Дон Кихот». Иллюстрация (1).
Дон Кихот проверяет свои доспехи и шлем. 1900 г.

1900 Дон Кихот из Манчи, опубликованный Blackie 3 (476x700, 188Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сервантес «Дон Кихот». Иллюстрация (2).
Посвящение Дон Кихота в рыцари. 1900 г.

1900 Дон Кихот из Манчи, опубликованный Blackie 4 (472x700, 179Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сервантес «Дон Кихот». Иллюстрация (3).
Дон Кихот и ветряные мельницы. 1900 г.

1900 Дон Кихот из Манчи, опубликованный Blackie 5 (476x700, 212Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сервантес «Дон Кихот». Иллюстрация (4).
Дон Кихот и пастухи коз. 1900 г.

1900 Дон Кихот из Манчи, опубликованный Blackie 6 (483x700, 201Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сервантес «Дон Кихот». Иллюстрация (5).
Как Санчо Панса расплатился. 1900 г.

1900 Дон Кихот из Манчи, опубликованный Blackie 7 (484x700, 200Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сервантес «Дон Кихот». Иллюстрация (6).
Встреча Дульцинеи и Дон Кихота. 1900 г.

1900 The original poster of the Walter Crane’s exhibition-2 (495x700, 211Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Буклет персональной выставки в Будапештском музее
прикладного искусства. 1900 г.

Крейном восхищались в Венгрии, и в 1900 году директор Будапештского музея прикладного искусства Радишич Дьёрдь организовал там ретроспективу его работ. Крейн посетил Будапешт осенью, его чествовали, он читал лекции и побывал в Трансильвании. Он отправился в Колозвар (ныне Клуж-Напока), Банфи (ныне Хуэдин) и Калотас (ныне Тара-Калатей) в поисках венгерского традиционного искусства. Он описал свой визит в книге «Идеалы в искусстве». Жужа Гонда в своей статье о визите Крейна говорит, что это одно из наиболее подробно задокументированных событий в художественной жизни страны того периода. Однако оказанный ему приём не был полностью личным: он был представителем Англии, страны, которая приютила Кошута и приняла его в своё сердце.

1900 Бритомарта, героина Королевы фей , Бум, акв., размеры неизвестны, Биб-ка декорат-х искусств, Париж (700x420, 132Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Бритомарта, героиня книги Э. Спенсера «Королева фей». 1900 г. Бумага, акварель.
Музей декоративного искусства, Париж.

1900 Смерть мясника. Schnitter_Tod_Х . темп. 80 х 117 см. Государственная картинная галере, Карлсруе (700x477, 177Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Смерть жнеца (Schnitter Tod). 1900 г. Холст, темпера. 80 х 117 см.
Государственная картинная галерея, Карлсруэ, Германия.

1902 A Dream (Voyage de Rêve) Бум, паст.17 x 25 cms National Gallery Praha 1 (700x532, 200Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Мечта (Путешествие мечты). 1902 г. Бумага, пастель. 17 x 25 см.
Национальная галерея, Прага.

1902 Из «Пилатус-Акварель и гуашь на коричневой бумаге, 8,5 х 14 дюйм. Галерея Маас, Лондон (700x415, 146Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Вид из отеля «Пилатус-Кульм». 30 сентября 1902 г. Коричневая бумага, акварель,
гуашь. 21,6 х 35,5 см. Галерея Маас, Лондон.

Крейн был художником, дизайнером и иллюстратором, принадлежавшим к эстетическому движению, который, кстати, придумал персонажа детских книг по имени «Мистер Майкл Маус». Он также был великим путешественником. Это один из аспектов захватывающего вида на Альпы из отеля Pilatus-Kulm в Швейцарии, который открылся в 1890 году на вершине самой крутой в мире зубчатой железной дороги.

1904 Harvest field, Normandy (1904) (700x493, 158Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Урожайное поле, Нормандия. 1904 г. Бумага, акварель. 25 х 35,6 см.
Национальный музей Те-Папа-Тонгарева, Веллингтон, Новая Зеландия.

1904 Река Анапо, Сиракузы, Сицилия.. Акварель, телесный цвет 24 х 33,5 см (700x500, 156Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Река Анапо, Сиракузы, Сицилия. 1904 г. Бумага, акварель, гуашь, гуммиарабик.
24 х 33,5 см. Галерея Sarah Colegrave Fine Art, Лондон.

1906 Удайпур, Индия. Бум, гуашь 22 х 36 см. Художественная галерея Олдхэма, Англия (700x387, 131Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Удайпур, Индия. 1906 г. Бумага, гуашь 22 х 36 см.
Художественная галерея Олдхэм, Англия.

walter crane - a masque of days (В 4-ю ЧАСТЬ ПОЛНОСТЬЮ КНИГУ (518x700, 100Kb)
Чарльз Лэмб «Маска дней» (A Masque of Days). Из последних эссе Элии. В новых одеждах, украшенных Уолтером Крейном. Лимитированное издание Cassel & Company, Лондон, Париж, Нью-Йорк и Мельбурн, 1901 г.

1901 Маска дней 1 (400x540, 121Kb)1901 Маска дней 2 (403x540, 125Kb)
Чарльз Лэмб «Маска дней» (A Masque of Days). Из последних эссе Элии. В новых одеждах, украшенных Уолтером Крейном. Лимитированное издание Cassel & Company, Лондон, Париж, Нью-Йорк и Мельбурн, 1901 г. Фронтиспис и титульный лист.

«Маска дней» Чарльза Лэмба с иллюстрациями Уолтера Крейна - это сборник прозы и поэзии, написанный в начале XIX века. В центре сюжета - фантастический званый ужин, устроенный в Новый год, где все дни года собираются вместе. Это беззаботное повествование о природе времени, смене лет и характере каждого дня смешивает юмор с философскими размышлениями. Персонифицированные дни года, такие как Рождество и Первое апреля, взаимодействуют, спорят и празднуют, затрагивая темы календаря и человеческого опыта. Кульминация - яркое празднование, отражающее радость и меланхолию течения времени, что иллюстрирует наблюдения Лэмба о цикличности жизни.

1901 Маска дней 3 (401x540, 141Kb)1901 Маска дней 4 (408x540, 144Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Чарльз Лэмб «Маска дней». Иллюстрации (1-2). 1901 г.
Старый год умер, а Новый год вступил в пору зрелости, что он и делает по календарному закону, как только дыхание покидает тело старого джентльмена. Накрыты были столы для x трехсот шестидесяти пяти гостей за главным столом, с ножом и вилкой на серванте для 29 февраля.
1901 Маска дней 5 (404x540, 161Kb)1901 Маска дней 6 (405x540, 145Kb)

Уолтер Крейн (1845-1915). Чарльз Лэмб «Маска дней». Иллюстрации (3-4). 1901 г.
Наконец-то они все встретились, плохие Дни и хорошие и только леди День держалась немного в стороне, потому что она пришла в костюме от Тиффани, белом с золотом.
1901 Маска дней 7 (400x540, 132Kb)1901 Маска дней 8 (397x540, 133Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Чарльз Лэмб «Маска дней». Иллюстрации (5-6). 1901 г.
Остальные пришли, кто в зелёном, кто в белом, но старый Лент и его семья ещё не сняли траур. Дождливые дни пришли, промокшие насквозь, а солнечные дни помогли им сменить чулки.
1901 Маска дней 9 (404x540, 122Kb)1901 Маска дней 10 (403x540, 129Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Чарльз Лэмб «Маска дней». Иллюстрации (7-8). 1901 г.
День свадьбы был там, в своём свадебном наряде, немного потрёпанном. Там была «человеческая голова на блюде», что отвратительное блюдо пришлось убрать.
1901 Маска дней 11 (408x540, 118Kb)1901 Маска дней 12 (410x540, 113Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Чарльз Лэмб «Маска дней». Иллюстрации (9-10). 1901 г.
После этого, когда было предложено выпить за здоровье короля, возник спор между старой и новомодной леди о том, кто должен предложить тост.
1901 Маска дней 13 (404x540, 120Kb)1901 Маска дней 14 (403x540, 140Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Чарльз Лэмб «Маска дней». Иллюстрации (11-12). 1901 г.
Затем в серебряных кувшинах разнесли чистую воду. Майский День с присущей ей нежностью произнесла изящную поздравительную речь.
1901 Маска дней 15 (404x540, 122Kb)1901 Маска дней 16 (404x540, 141Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Чарльз Лэмб «Маска дней». Иллюстрации (13-14). 1901 г.
После этого благородный Новый Год в сердечном, но несколько высокомерном тоне ответил на благодарность.
1901 Маска дней 17 (405x540, 142Kb)1901 Маска дней 18 (407x540, 130Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Чарльз Лэмб «Маска дней». Иллюстрации (15-16). 1901 г.
Молодой лорд в нескольких, но как можно более любезных словах заверил всех в радушном приеме.
1901 Маска дней 19 (413x540, 146Kb)1901 Маска дней 20 (403x540, 157Kb)
Чарльз Лэмб «Маска дней». Иллюстрации (17-18). 1901 г.
Первоапрельский шут, который любил повеселиться сверх меры, хлопал в ладоши и подбадривал на прощание. Самый длинный день устремился на запад в прекрасных малиновых и золотых тонах.

Крейн иллюстрировал издания «Королевы фей» Эдмунда Спенсера (19 томов, 1894–1896) и «Календаря пастуха», а также «Али-Бабу и сорок разбойников» (1873), «Счастливого принца и другие рассказы» Оскара Уайльда (1888), издание «Легенд о короле Артуре», «Цветочную свадьбу» и в 1900 году Судья Парри пересказывает «Дон Кихота» Сервантеса.
Крейн также иллюстрировал книги Нелли Дейл «Обучение чтению на английском», «Шаги к чтению», «Первый букварь», «Второй букварь», «Детский букварь», «Книга I» и «Книга II». Скорее всего, они были написаны в период с 1898 по 1907 год.

1905 Yew tree farm ХМ Н-Зеландия (700x486, 116Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ферма тисовых деревьев (Yew tree farm). 1905 г. Бумага, акварель. 25,2 х 30,4 см.
Национальный музей Те-Папа-Тонгарева, Веллингтон, Новая Зеландия.

Три богини (аллегорический этюд) Б.г.  Дер, гаашь. 38 х 52,2 см. ХМ Н-Занд (700x508, 57Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Три богини (аллегорический этюд). Дерево, гуашь. 38 х 52,2 см.
Национальный музей Те-Папа-Тонгарева, Веллингтон, Новая Зеландия.

1905 Шиповник. Триптих (700x510, 159Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Шиповниковая роза (The Briar Rose). Триптих. 1905 г. Дерево, темпера.
Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго.
1905 Шиповник расцвел (1). Дер, темп. 59.1 x 21 cm. Художественная галерея и музей Келвингроув Глазго (219x700, 57Kb)1905 Шиповник расцвел (3). Дер, темп. 59.1 x 21 cm. Художественная галерея и музей Келвингроув Глазго (222x700, 67Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Шиповниковая роза (The Briar Rose). Триптих.
Левая и правая панели. Дерево, темпера. 59,1 x 21 см. (каждая).
Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго.

1905 Шиповник расцвел (3). Дер, м. 59,1 x 43,2 см (517x700, 162Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Шиповниковая роза (The Briar Rose). Триптих.
Центральная панель. 1905 г. Дерево, темпера. 59,1 x 43,2 см.
Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго.

1902 Duresco. Washable Distemper Superior to Oil Paint. The Silicate Paint Company (1901) (529x700, 182Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Рекламный плакат «Дюреско» (Duresco).
Смываемая клеевая краска, превосходящая масляную краску.
Компания силикатных красок. 1901 г.

1906 Exhibition of Modern German Art watercolour design for a poster 38.7 x 27.7 cm (454x700, 130Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Каталог выставки «Современное немецкое искусство».
Галерея Принса, Найтсбридж, Лондон. Май-июнь 1906 г. Бумага, акварель. 38,7 x 27,7 см.
Национальная библиотека искусств, Южный Кенсингтон.

Уолтер Крейн был литературно одарённым человеком и теоретиком искусства. Он писал публицистические и критические статьи. Свои теоретические взгляды изложил в работах «Задачи декоративного искусства» (1892), «Декоративная книжная иллюстрация» (1896), «Основы рисунка» (1898), «Линия и форма» (Line and Form, 1900). Последняя имела особенно важное значение для развития теории искусства и, в частности, теории формообразования в изобразительном и декоративном искусствах. Крейн одним из первых разграничил понятия графического и живописного начал изобразительного процесса и теоретически обосновал специфику искусства рисунка и графики. В 1907 году увидела свет книга воспоминаний художника.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО 2022 Перси Бейт - Прерафаэлиты. М, ЭКСМО, 2019. - 240 с, ил. (399x465, 116Kb)
Перси Бейт. Прерафаэлиты. Перевод Ю. Кулишенко с первого английского издания
1901 г. Москва, Издательство «Эксмо», 2019 г. - Стр. 196-201.

Уолтер Крейн и политика

(Окончание следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ УОЛТЕР КРЕЙН / WALTER CRANE (1845-1915), ЧАСТЬ IV | MatyldaBelaya - Дневник MatyldaBelaya | Лента друзей MatyldaBelaya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»