• Авторизация


Модные тренды из глубины веков 10-04-2024 13:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Модные тренды из глубины веков

Один мой знакомый любит повторять, что «всё давным-давно придумали древние греки». Поскольку он филолог, то, конечно, имеет в виду литературу. Но, как оказывается, это может быть верным и в других сферах. Ну, может, не только древние греки, и не прямо всё — но вот, скажем, в моей любимой области багателек (украшений-аксессуаров то есть) можно прямо сказать, что прежние поколения знали в этом толк. И если повнимательнее взглянуть на портреты красавиц прошлого, можно разглядеть и узнать на них буквально «последний писк» нынешней аксессуарной моды!

Я выделила 5 актуальных на сегодняшний день трендов, присутствие которые мы будем искать и на современных подиумах, и на рисунках прошлых лет. Поехали!

Тренд 1: Соединение множества шейных украшений: подвесок, бус, цепочек

Известная нам по фильму «Дьявол носит “Прада”» Миранда Пристли (в блестящем исполнении Мерил Стрип) могла бы прочитать долгую лекцию про тренды как частички одной долгой, вечно повторяющейся истории украшений. А если обойтись без неё и перейти прямо к сути, то становится очевидно, что мода на несколько шейных украшений сразу — возрождённая классика, а вовсе не что-то революционное.

Вам, наверное, сразу вспоминается любовь Коко Шанель ко множеству нитей жемчуга и крупным цепям. Но не она первая придумала ни то, ни другое (что, разумеется, отнюдь не умаляет её выдающейся роли в истории моды) — всё это уже бывало в стародавние времена. А если быть точнее, аж в Позднем Средневековье. Богачи с удовольствием надевали на себя жемчужные нити и массивные цепи, вперемешку с подвесками и прочими аксессуарами. Некоторые их образы нам, наверное, даже показались бы «перегруженными»: то была самая что ни на есть, так сказать, «громкая роскошь».

Впрочем, давайте сравним (все коллажи сделаны автором с использованием фото из открытых источников). Листайте галерею!

Слева — образ с недавнего показа Emporio Armani, справа — детали портретов XVI (сверху) и XVIII (снизу) веков.
 
 
Слева — аксессуары из свежей коллекции Schiaparelli, справа — деталь картины Лукаса Кранаха Старшего (1472 г.), изображающей самоубийство легендарной древней римлянки Лукреции
 
 
А здесь слева образ из относительно недавней коллекции Moshino, справа — портрет Катарины Мекленбургской работы того же Лукаса Кранаха Старшего (1514 г.). Ничего так дамочка себя обвешала?

Слева — образ с недавнего показа Emporio Armani, справа — детали портретов XVI (сверху) и XVIII (снизу) веков.

А здесь даже сравнивать ни с чем не надо: этой девушке с картины конца XVI в. прямо вот в этих шейных украшениях можно и сегодня выглядеть модно и стильно. Переодеться, конечно, придётся, а чокер и бусики - в самый раз!

Один мой знакомый любит повторять, что «всё давным-давно придумали древние греки». Поскольку он филолог, то, конечно, имеет в виду литературу.-2

Тренд 2: Несколько серёжек в одном ухе

Этот тренд весьма давний: что греха таить, я и сама щеголяла ещё в старших классах школы с двумя серьгами в ухе — а было это уже ох как давно! Но, судя по хотя бы вот этим фото, актуально и поныне (все фото из открытых источников). Листайте галерею!Один мой знакомый любит повторять, что «всё давным-давно придумали древние греки». Поскольку он филолог, то, конечно, имеет в виду литературу.-3Один мой знакомый любит повторять, что «всё давным-давно придумали древние греки». Поскольку он филолог, то, конечно, имеет в виду литературу.-3-2

 
Один мой знакомый любит повторять, что «всё давным-давно придумали древние греки». Поскольку он филолог, то, конечно, имеет в виду литературу.-3-3

На самом деле, этот тренд не просто давний, а прямо-таки стародавний!

Вы помните, как году этак в 2018 в соцсетях активно ругали фильм «Две королевы» за неаутентичные костюмы и украшения? Если с критикой выбора ткани можно согласиться (деним всё-таки изобрели только в конце XVIII в.), то насчёт аксессуаров всё не так очевидно. Вот, скажем, ниже на стоп-кадре отчётливо видны несколько колечек в ухе Сирши Ронан, играющей Марию Стюарт.

Один мой знакомый любит повторять, что «всё давным-давно придумали древние греки». Поскольку он филолог, то, конечно, имеет в виду литературу.-4

А ведь носить две-три серьги в одном ухе в XVI столетии (а это как раз «тюдоровское» время!) было очень даже круто. И делали это вовсе не только пираты да разбойники с их трактирными подружками, а самые что ни на есть аристократки (в основном, конечно, испанские и португальские) — и зачастую надевали они их штук по пять-шесть зараз. Причём в дополнение ко множеству других аксессуаров. Так что в фильме с аксессуарами даже, пожалуй, поскромничали!

Впрочем, посмотрите сами 

Антонис Мор, портрет португальской инфанты Марии де Гимарайнш, 1550 г. (коллаж автора с использованием фото из открытых источников)
 
 
Хуан Пантоха де Ла Крус, портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении Австрийской, 1599 (коллаж автора с использованием фото из открытых источников)
 
Портрет дамы, работа неизвестного художника флорентийской школы XVI в. (коллаж автора с использованием фото из открытых источников)

Антонис Мор, портрет португальской инфанты Марии де Гимарайнш, 1550 г. (коллаж автора с использованием фото из открытых источников)

Тренд 3: Браслеты: на обеих руках, по нескольку штук зараз и поверх одежды

Например, как в этом образе от Schiaparelli (фото из открытых источников)

 

Вы ведь наверняка помните, на чём завязана интрига в драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад»? Ну, конечно, именно на этом аксессуаре — а точнее, на том, что браслеты были ПАРНЫМИ. Никому и в голову не пришло, что браслет мог быть одинарным! И в самом деле, на XIX век, в котором происходит действие драмы, пришелся самый настоящий «браслетный бум». Аксессуар оказался на удивление универсальным: хочешь, носи его как знак любви (с портретом дорогого человека), хочешь — просто так, для красоты. А красоты много не бывает! Листайте галерею (коллажи автора с использованием фото из открытых источников)!

Чем не героиня "Маскарада" Нина? Правда, на этой акварели В.И.Гау (портрет З.С.Дивовой, 1844 г.) браслетов хотя и много, но они не парные (в смысле, не одинаковые на обеих руках).
 
 
Томас Лоуренс, портрет леди Джулии Пил,1827 г.


Чем не героиня "Маскарада" Нина? Правда, на этой акварели В.И.Гау (портрет З.С.Дивовой, 1844 г.) браслетов хотя и много, но они не парные (в смысле, не одинаковые на обеих руках).

Хотя, браслеты парами и поверх рукавов носили и раньше всё те же испанские аристократки, инфанты и королевы — первое потому, что статус требовал массы украшений, а второе —постольку, поскольку всё, кроме кистей рук, было тщательно прикрыто одеждой, причём в несколько слоёв. Листайте галерею!

 
Эту даму (Инфанту Изабеллу Клару Евгению Австрийскую) мы уже ранее встречали -- но тогда нас интересовали её серьги, теперь же обратим внимание на парные браслеты поверх нижних рукавов (коллаж автора с использованием фото из открытых источников)
 
 
А это портрет работы того же художника, но изображающий Маргариту Австрийскую, королеву Испании (1605-1608 гг.). Здесь мы тоже видим парные браслеты поверх рукавов нижней одежды (коллаж автора с использованием фото из открытых источников)

Эту даму (Инфанту Изабеллу Клару Евгению Австрийскую) мы уже ранее встречали -- но тогда нас интересовали её серьги, теперь же обратим внимание на парные браслеты поверх нижних рукавов (коллаж автора с использованием фото из открытых источников)

В викторианскую эпоху к браслетам стали привешивать чармы. Очень уж они пришлись по душе королеве Виктории — ну, а кто же лучший законодатель мод, чем правящий монарх?

 
Ж.Энгр, портрет мадам Моутесье, 1851 (коллаж автора с использованием фото из открытых источников). Мы видим здесь на правой руке браслет с чармами, на левой -- два браслета (коллаж автора с использованием фото из открытых источников).
 

Тренд 4: Бантики

Глянец The Cut недавно отметил, что бантики делают любую вещь в два раза дороже. Говорят, тенденция распространяется даже на шнурки😆

А всё потому, что бантики набрали силу и вернулись в коллекции ведущих кутюрье. Листайте галерею, чтобы убедиться!

 
Коллаж автора с использованием фото из открытых источников
 

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Хотя, вообще-то бантики в тренде то ли с XVIII века, то ли и вовсе с незапамятных времен! Кроме шуток: археологи находили их аналоги в шумерских гробницах. Ну а настоящие, привычные нам бантики известны в Европе уж с XVI века точно, где быстро стали символом статуса и красоты. Листайте галерею!Лукреция Борджиа (если, конечно, это в самом деле она:) на портрете Бартоломео Венето (начало XVI в.) демонстрирует завязки-бантики по вырезу горловины — причём с её стороны это было весьма смелым и провокационным креативом (попробуйте прикрыть рукой эти бантики — и вы увидите, что впечатление от образа сразу изменится).Фото из открытых источников

 
 
А вот неизвестная итальянская красотка XVI в. с картины Лоренцо Лотто,  «вдохновлённая Лукрецией» (как бы той, древней, судя по рисунку в её руке) украсила волосы бантиками, очень похожими по форме на те, что украшали платье Лукреции Борджиа с предыдущей иллюстрации. Совпадение? Ну, со времени написания того портрета уже прошло более 30 лет — и то, что было провокацией, стало писком моды: )Коллаж автора с использованием фото из открытых источников
 

А тут многочисленные бантики огненного цвета украшают чопорную испанскую инфанту Маргариту Терезу, надежду и гордость династии Габсбургов: ведь она — подумать только! — родилась здоровой в этом рассаднике генетических отклонений. Но увы, четвёртые роды её всё же доконали…
Фото из открытых источников

Лукреция Борджиа (если, конечно, это в самом деле она:) на портрете Бартоломео Венето (начало XVI в.) демонстрирует завязки-бантики по вырезу горловины — причём с её стороны это было весьма смелым и провокационным креативом (попробуйте прикрыть рукой эти бантики — и вы увидите, что впечатление от образа сразу изменится). Фото из открытых источников

Мужчины тоже не оставались в стороне. В XVII веке, к примеру, был популярен love locke. Волосы тогда носили длинные, а самым шиком было заплести один из локонов и перевязать бантиком. Считалось, вероятно, что таким образом кавалер демонстрирует свой глубокий и ненавязчиво романтичный внутренний мир.

Фото из открытых источников

 

Куда только не пристраивали бантики! Ими перевязывали волосы, украшали платья, обувь, трости. А бывало, их и к серёжкам, прицепляли  

Фото из открытых источников

 
 
Коллаж автора с использованием фото из открытых источников
 

Знаменитая с XVII века и по сию пору звезда эпистолярного жанра (многие ли современные блогеры смогут чем-либо подобным похвастаться?) мадам де Севинье вообще совершила своего рода «модную революцию»: она придумала прицепить к бантику булавку, чтобы не завязывать его каждый раз заново. Так и появилась брошь-«севинье», ставшая родоначальницей современных нам брошей. К которым мы плавно переходим.

Тренд 5: Броши
Необычные броши, массивные броши, броши на нестандартных местах или по всей одежде…

Copernicus, фото из открытых источников

 

И это всё тоже уже в моде бывало! Можете сами убедиться в этом: слева на фото — новая коллекция Gucci, справа — портрет английской аристократки середины XVIII в.

 
Коллаж автора с использованием фото из открытых источников
 

В позднем Средневековье броши могли носить и на рукавах, и на головных уборах. Листайте галерею!

На этом женском портрете (примерно 1490 г.) мы видим на левом плече так называемую „Brocchetta di spalla”(брошь на плечо). Такие броши часто изображались на женских портретах (мужчины носили  подобные броши на правом). Они могли носиться как на плече, так и на лбу, или как подвеска (поскольку часто имели и булавку, и петельку).Коллаж автора с использованием фото из открытых источников
 
 
Ну, а на этом портрете Марии Бургундской, дочери Карла Смелого (примерно 1528 г.) подвеска, прикреплённая булавкой к головному убору, фактически стала брошью. Коллаж автора с использованием фото из открытых источников


На этом женском портрете (примерно 1490 г.) мы видим на левом плече так называемую „Brocchetta di spalla”(брошь на плечо). Такие броши часто изображались на женских портретах (мужчины носили подобные броши на правом). Они могли носиться как на плече, так и на лбу, или как подвеска (поскольку часто имели и булавку, и петельку). Коллаж автора с использованием фото из открытых источников

В эпоху же Ренессанса где только не носили украшения: на волосах, на головных уборах, на воротниках, на кружевах — причём мужчины почти не уступали женщинам в этом вопросе.

Говоря откровенно, это были не всегда и не совсем броши. Модники былых времен использовали также изящные пуговицы, пряжки и фибулы. Но… не будем придираться, ведь принцип тот же: украшение, прикреплённое на желаемое место. Ну, и разумеется, чем обильнее, разнообразнее и богаче всё то, что прицеплено к костюму и причёске, тем это было моднее — а значит, красивее. Листайте галерею!

 
Маргарита Гонзага, герцогиня Лотарингии, ограничилась на этом портрете (1606 г.) одной брошью на плече (ну, не считая, конечно, жемчуга, украшений на груди, воротнике и в волосах...).Коллаж автора с использованием фото из открытых источников
 

У королевы Испании Марии Луизы Орлеанской броши скрепляют разрезы рукавов и прикреплены на лифе платья (заметим, это никакая не застёжка). Портрет 1679 г. — и, поверьте, вам лучше не видеть лица этой дамы! Впрочем, Габсбургам в их паноптикуме не пристало придираться!
Фото из открытых источников

А вот уже виденная нами ранее Анна Мария Луиза Медичи. Собственно, это тот же портрет (конец XVII в.) — но тогда нас интересовали её шейные украшения, а теперь обратим внимание на корсаж и причёску.
Фото из открытых источников


Маргарита Гонзага, герцогиня Лотарингии, ограничилась на этом портрете (1606 г.) одной брошью на плече (ну, не считая, конечно, жемчуга, украшений на груди, воротнике и в волосах...). Коллаж автора с использованием фото из открытых источников

Со временем мода стала немного поспокойнее в отношении количества украшений — например, последняя фаворитка (и морганатическая супруга) Людовика XIV мадам де Ментенон (славившаяся как раз своей скромностью) ограничивалась всего лишь рядом украшений на юбке, баске и рукавах…Коллаж автора с использованием фото из открытых источников

 

К началу ХХ века страсти по брошам несколько улеглись, но… лишь до тех пор, пока в дело не вступили легендарные кутюрье. Однако не будем забегать вперёд, и пока обойдём молчанием Коко Шанель, Эльзу Скиапаррелли, Сальвадора Дали и прочих Великих, ибо это уже, как говорится, немного другая история.

Что ж, как мы с вами убедились, многие тенденции современной фэшн-индустрии — это не ностальгия нынешних кутюрье по годам их юности или «прекрасным нулевым». И даже не отсылки к классике ХХ века, ведь многое придумали за (и задолго до) нас. Так что стародавние дизайны и сейчас пришлись бы ко двору — хотя, конечно, в несколько переосмысленном виде.

==========================================

https://dzen.ru/a/ZTKd1Tbb3SwDamBO?from_site=mail

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Модные тренды из глубины веков | MatyldaBelaya - Дневник MatyldaBelaya | Лента друзей MatyldaBelaya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»