Открытое письмо о проблемах с доставкой товаров через Почту России появилось на прошлой неделе на ebay-forum.ru. В письме говорится, что с января 2010 года у Почты России резко ухудшилось качество предоставляемых услуг. Некоторые покупатели получают посылки, отправленные еще в ноябре прошлого года
Проблемы коснулись не только обычных посылок, но и доставляемых службой эксперсс-доставки Почты России EMS. С начала текущего года доставка EMS-отправлений из Китая и США теперь может достигать двух месяцев, говорится в письме, которое цитирует Коммерсант.
Проблемы с доставкой зачастую лишают россиян права покупать товары на зарубежных интернет-ресурсах. В частности, многие продавцы аукциона eBay вынуждены были отказаться от продажи своих товаров жителям России.
Согласно правилам eBay, товар должен быть доставлен покупателю в течение 30 дней с момента оплаты. Превышение срока доставки без возврата денег чревато блокированием аккаунта продавца, поэтому многие из них сейчас предпочитают не работать с Россией.
Проблемы с покупками возникают и в других интернет-магазинах они просто отказывают клиентам из России в оформлении заказа.
К середине марта этого года eBay пообещала запустить русскоязычную версию портала. Кроме русификации интерфейса для российских пользователей, цены будут пересчитываться в рубли, а поисковые запросы на русском будут автоматически переводиться на английский.
Запуск русскоязычной версии eBay объяснил надеждами на рост популярности интернет-торговли среди россиян. Все расчеты будут проходить через принадлежащую eBay систему электронных платежей PayPal. По оценкам ИК Финам, в 2009 году россияне через eBay провели платежей не менее чем на 50 млн. долларов.
В пресс-службе Почты России признают, что сейчас в пункте международного почтового обмена Москвы имеют место случаи несвоевременной обработки международной почты, поступающей на адреса получателей на территории России из-за рубежа.
В Почте России объясняют это ростом почтовых отправлений на 64% в январе-феврале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Чтобы исправить ситуацию, предприятие перенаправляет часть почты на обработку и таможенное оформление в другие пункты международного почтового обмена, а также увеличивает число рабочих мест.