Добро надо делать так, чтобы потом не было мучительно больно из-за черной неблагодарности.
В идеале, чтобы о твоём добре вообще никто не знал, кроме Бога и тебя самого.Если речь идет о подаче пожертвования в благотворительный фонд или что-то в этом роде, то это действительно так. Когда я ходил в церковь меня неприятно удивляли люди, которые стремились давать пожертвования на храм прямо в руки женщине из церковной лавки, чтобы их благодеяния заметили, вместо того чтобы тихо положить деньги в ящик для пожертвований, который, насколько мне известно, есть в каждом храме. Однако когда дело идет о добром отношении к людям, с которыми в силу тех или иных обстоятельств приходится постоянно общаться, то тут его уже никак не скроешь, да и зачем от партнеров и приятелей скрывать искреннее к ним доброжелательное отношение? Приведу крайний пример: из-за изуверской жестокости в мой адрес одной группы людей я вот уже почти четыре года нахожусь в нетрудоспособном состоянии, а в 20 лет я думал, что моя единственная перспектива в жизни - стать инвалидом и тихо умереть. Однако к всем этим людям я в общем и целом всегда относился по-доброму, и понимаете, мне мягко говоря неприятно, что они мне за мое доброе к ним отношение таким вот образом мне за это доброе отношение отплатили.
Иначе это уже не добро, а дело на показуху. "Нате посмотрите, какой я хороший".Вовсе не обязательно. Лично мне просто очень важно, чтобы об меня и о то, что я считаю самым лучшим в своей душе не "вытирали ноги".
Неблагодарность от того, кому добро сделал? А пускай! Эта неблагодарность на его совести останется, а воздаяние за добро может придти оттуда, откуда вообще не ожидаешь.Не в воздаянии дело, а в скотском отношении и к самому человеку, и к тому добру, которое он сделал. Не вижу никакого смысла в метании бисера перед свиньями.
А бисер метать и не зачем-всё равно бесполезно.Именно это я имел в виду, когда писал этот пост. Зачем делать добро человеку, который насмехается над добродетелью как таковой?