• Авторизация


В рамках Московского Международного фестиваля «Фотобиеннале 2010 30-03-2010 03:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[398x600]
Старая деревня — воспоминания
Жить для меня — это работать и творить. В противном случае, у меня возникает впечатление, что я не живу вовсе. Прошлое говорит нам о наших предках, настоящее — о нас самих, а грядущее будет свидетельствовать о нас через детей, через последующие поколения. И будет сказано ровно столько, сколько мы оставим им в наследство. Никогда нельзя забывать тот факт, что каждый обладает правом иметь собственные корни, правом, которым человек наделяется при рождении. Таковы были мои мотивы, когда я попытался внести свой посильный вклад в воспоминания о предках и в воскрешение ушедших времен, прославленных теми, кто жил тогда.
Музей под открытым небом создан из остатков былых времен и сконструирован он настолько удачно, что привлекает посетителей как своеобразная машина времени, возвращая всех нас в эпоху, когда наши родители и их предки были детьми. Благодаря этому, каждое посещение такого вечного оазиса времени наполняет меня чувством особого вдохновения и порождает массу впечатлений. Уже довольно давно я перестал быть рядовым посетителем этого музея. Я отправляюсь туда как паломник, желающий очистить душу, проверить свои чувства и обрести себя в этом вневременном пространстве. И каждый раз — так было всегда — я ощущаю себя по-другому. Окруженный домами, издающими характерный запах древности, я слушаю их безмолвное повествование, отовсюду, обо всем, что тогда происходило. И не только тогда…
Через приоткрытые маленькие окна вековой постройки во дворе я слышу звуки сдвоенной пастушеской свирели, сливающиеся с щебетанием веселых и жизнерадостных птиц и, опираясь на дверной косяк у печи, обвожу взглядом окружающие предметы. Этот визуальный опыт, этот момент физического трепета остается глубоко запечатленным, подсознательно и навечно, внутри меня. Я жду луча света, который должен сотворить здесь свою собственную историю, и ловя подходящий момент, я сам пишу свой рассказ при помощи камеры. Каждый раз, в каждое мгновение. Мой фотоаппарат, мой третий глаз, выхватывает этот миг у времени, спасает его от забвения. Позднее, сегодня и завтра, эти снимки будут свидетельствовать от нашего имени наилучшим образом о тех временах, о которых мы слышали, будучи детьми.
Райко Каришич

Райко Р. Каришич родился в 1952 г. в Бачко Добро Полье, около города Врбас, в центральной части Воеводины. Школу закончил школу в Врбасе, а потом получил диплом механико-инженерного факультета в городе Нови-Сад. Будучи студентом, обратился к фотографии как средству коммуникации и самовыражения.
Подготовил более сорока персональных выставок и участвовал во многих коллективных выставочных проектах, как в Сербии, так и за ее пределами, получил несколько десятков наград. Был участником более пятидесяти творческих объединений, является членом Объединения художников прикладного искусства и дизайнеров Воеводины (UPIDIV) и Объединения визуальных искусств Врбаса (ULUV), имеет степень Магистра фотографии и кандидата Ассоциации фотографов Сербии и Черногории.
На сегодняшний день опубликовал десять фотографических альбомов и несколько десятков художественных каталогов, календарей и плакатов.
В данный момент работает над несколькими фотографическими проектами, самые важные из которых посвящены монастырям: Студеница, семнадцать монастырей на Фрушкой Горе, Хиландар; художникам, среди которых: Александар Лукович Лукиану, Момчило Антонович, Мирко Ковачевич, Даника Баста; и городам Карея (Греция), Гевгелия (Македония).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В рамках Московского Международного фестиваля «Фотобиеннале 2010 | Русская_Галерея_на_воздвиженке - Русская Галерея на Воздвиженке | Лента друзей Русская_Галерея_на_воздвиженке / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»