Есть такой превозносящий мем, кем-то умным прицепленный к "малэньким гордим народам" - "у нас каждый мужчина воин". Обычно мем фундирует поведение "каждого мужчины", связанное с подчёркнутым нарушением в свою пользу аскриптивных соглашений о "личном пространстве", действующих в некотором социотопе.
...
Сама концепция "воина" изначально - это "защитник поселения от дикарей", которые, будучи сравнительно немногочисленны в силу своей примитивности, могли выставить в набег, в силу той же бесхитростности в ведении хозяйства, большую часть своей взрослой популяции. Воевать они - не умели, боевые искусства - не смешите меня... они умели только убивать, грабить и пытать застигнутых врасплох. Демонстративно нарушая правила поведения, принятые в местном социотопе.
...
Так что "каждый мужчина" - вовсе не воин. А тот, от кого "воинов" и изобрели. При этом "воином" ему называться крайне лестно... ну, представьте себе, банду в звериных шкурах с увесистыми дрынами разогнал десяток типов в бронзовых, но сцукобожественно сверкающих доспехах. Потом протитуловать битого бандита таким вот "воином" - это его продать и купить.
Действительно, не каждый кто взял в руки оружие - воин. В большинстве случаев - это бандит. Впрочем, для некоторых разницы между этими понятиями нет - а она все же есть, и очень существенная.
По мне есть куда более простой способ отличить воина от бандита.
Воин способен выполнять заранее поставленную задачу в тактически неблагоприятных условиях. Бандит этого делать неспособен.
Другими словами, для воина первоочередной вопрос - насколько важна задача. Для бандита - насколько слаб противник.
Нападения вдесятером на двоих-троих (вооруженными - на невооруженных, сильными - на слабых) это черта именно бандитов. Это не означает что воины откажутся нападать на врага, если тот в меньшинстве или неблагоприятных условиях, вовсе нет. Это значит что для тру воина этот вопрос второстепенный, и он будет сражаться практически в любых условиях. Под "сражением" я понимаю не только беготню по горам с автоматом и езду в танке - нет, толкуем более широко. Нет, "сражаться" - это вплоть до способности выдерживать психологический прессинг со стороны более сильного противника.
И вот к чему это я - из всех известий о беспределах "маленьких гордых народов", я вижу только случаи по шаблону "напали на беззащитных->получили отпор->обозлились, добились еще бОльшего преимущества (позвали еще больше "своих", пришли на переговоры со стволами и начали стрельбу, или привлекли на свою сторону продажный суд/милицию), начали мстить->если противник посмел все равно оказать сопротивление->убежали, прикинулись шлангом, забрались на дерево и начали кидаться какашками". Ни разу не было "продолжили схватку в равных/неблагоприятных условиях и победили/достойно проиграли (тут не существенно)". У кого-нибудь есть такие примеры? Напишите в каменты, мне действительно любопытно.
То есть поведение характерное именно для бандитов.
Так что фразу "у нас каждый мужчина - воин" следует воспринимать как "у нас каждый мужчина - вооруженный бандит".
Ну и как же к ним после такого относиться?
http://killa-kan.livejournal.com/19925.html?view=80597#t80597
Если следовать логике автора, то и фразу "У нас каждый мужчина добытчик" надо понимать "У нас каждый мужчина вор"...
Я давно заметил, что все классические обвинения русских заключаются в том, что они плохие чеченцы и плохие евреи. Не умеют протаскивать своих, не душат другие нации, не умеют зашибать деньгу любым способом, плохо владеют оружием, не умеют драться, не умеют ходить на стрелки и разборки.
Вот и получается, что среднестатистический русский может быть отличным солдатом. И стоять до последнего в Брестской крепости. Или на высоте Ослиное ухо. Это только кажется, что нынешняя молодёжь не чета нашим дедам. И теперь измельчала. Ведь на той высоте бились до последнего самые обычные парни, которыю на гражданке пили пиво, ругались матом и не читали Достовевского. В общем, быдло в понимании многих. И такие же обычные русские люди стояли до последнего в Осетии, в расположении миротворцев, когда на них напали грузины. И со стрелковым оружием задержали наступление целой армии на некоторое время.
Но на гражданке, при столкновении с абреком, эти же люди теряются...
Зато гордые и смелые абреки не способны к длительной борьбе, бандиты нападают только тогда, когда видят слабину. Но они не способны действовать, как метко заметил автор, тогда, когда удача не на их строне.