Фоторепортаж с комментариями для тех, кто ещё не летал на "Сапсанах" до Питера...
Про Сапсан
[показать]
Ну, что сказать, хороший поезд. Просторный, новенький, чистенький. Глаз радуется, ехать приятно, цены особо не кусаются. Практически одно удовольствие. Ну, за исключением мелочей. Мелочей, как обычно, у нас хватает.
Но, обо всём подробнее с картинками.
[показать]
Сапсаны отправляются с Ленинградского вокзала (в Питере с Московского, соответственно), пять штук в день туда и обратно. Судя по расписанию, могут быть добавлены ещё три рейса. Утренние и вечерние поезда идут около 4-х часов, останавливаются в Твери и Бологом, дневные (мы на таком обратно ехали) идут дольше — почти пять часов, но у них ещё остановки в Вышнем Волочке и Окуловке. Так что про время в пути ничего особо хорошего сказать не получится — Невский Экспресс и ЭР-200 шли ровно столько же. При том, что ЭР-200 был "самым современным" ещё во времена моего детства: про него писали в журнале "Юный техник", как сейчас помню.
[показать]
Но внешне, конечно, поезд смотрится отлично. Вполне современно. Инновационно и модернизационно. Не хуже, чем родственники: TGV, пущенный в 1981, или Синкансен, радующий японцев с 1964-го.
[показать]
По всему поезду электронные табло. Показывающие странное и странно, но показывающие.
[показать]
Вагон бизнес-класса. Отличается наличием столиков и включенной в стоимость билета кормёжкой.
[показать]
У проводниц электронные девайсы для проверки и сканирования билетов. Билеты могут быть и электронными, а с некоторого времени и регистрация может быть электронной — то есть никаких распечаток не нужно и не нужны даже бумажные посадочные талоны. Садишься, только предъявляя паспорт: проводница вводит последние цифры номера паспорта в компьютер и всё.
[показать]
Тамбуры и проходы между вагонов образуют единое пространство, дверей между вагонами нет. Есть только автоматические стеклянные двери, отделяющие тамбур от салона.
Наверху вполне удобные и вместительные багажные полочки. Полупрозрачные и подсвечивающиеся изнутри — прикольно.
[показать]
С местами желательно не прогадать: в эконом-классе вы легко можете взять билет на место, где вместо окошка будет стенка, а от окна только уголочек. Зимними вечерами это, конечно, не важно, а вот летом как-то обидно.
[показать]
В спинки кресел вложен рекламный буклетик РЖД с "полезной информацией" про Москву и Питер. Запоминается он только запредельным количеством опечаток. Хотя, в нём можно посмотреть расписание движения сапсанов.
[показать]
Вообще, такое ощущение, что РЖД уделяет пиару гораздо больше значения, чем реальным делам. К сожалению. Например, записать объявления в поезде на английском языке, чтобы их прочитал нормальный англоговорящий диктор без рязанско-нижегородского прононса, и чтобы они не были переведены гугл-транслейтом — разве это так трудно? Ну я понимаю, произношение у машиниста не обязательно должно быть идеальным, но ведь речь идёт о сообщениях записанных заранее на автоинформаторе! Позорище, одним словом. При том, что интуристов в поезде чуть ли не треть: сезон, белые ночи...
[показать]
Салон вполне такой самолётный по виду.
[показать]
Фотографировали поезд и фотографировались на его фоне все кому не лень. Диковинка, однако.
[показать]
Слухи про аборигенов, живущих у железной дороги и бьющих у сапсанов стёкла — это отнюдь не слухи. По разбитому окну найдёте в каждом вагоне в каждом поезде. Хорошо, что стекло только трескается, а не разлетается на осколки.
[показать]
В поезде есть "вагон-бистро". Ассортимент не ахти, но, конечно, сильно лучше по цене и качеству затхлых бутербродиков с колбасой за триста рублей в "Невском экспрессе".
[показать]
Есть там и кухонька и, соответственно, есть горячие блюда.
[показать]
В пути развозят еду в самолётной тележке, эконом-классу за денежку, понятно. Родная надпись на табличке тележки про осторожность во время "taxi, take off, turbulence and landing" изрядно повеселила. Хотя и напомнила о вероятности "take off"...
[показать]
Внутри вагона-бистро. Ну чем не бизнес-класс вам? Столики такие же. Когда на пути обратно нам достались как раз дурацкие места без окна, то мы пошли в этот вагон, и всю дорогу в нём и провели. Никто нас прогонять и не собирался, благо, мы иногда чего-нибудь заказывали. Да, один раз по этому вагону прошла проводница и требовала ото всех показать билеты. Видно, зайцы всё-таки встречаются. У нас бумажных билетов не было (см. выше) и тётка спокойно поверила нам на слово и пошла дальше.
[показать]
Ну, а вообще, конечно, хочется заметить только одно: на наших железных дорогах этот поезд подобен ламборджини в московской пробке. Красиво, понтово, дорого, удобно, но толку — никакого. За пять часов современный поезд такого класса должен доезжать не до Санкт-Петербурга, а до Берлина. Калькулятор вам в помощь. Пускать по старой двухпутной железной дороге, построенной ещё при царе Николае Павловиче, такие поезда? Которые и до 250 км/ч можно разогнать лишь на 10 минут за всю дорогу? Чтобы они толкались с товарняками и выпихивали и так немногочисленные электрички, являющиеся основным средством передвижения для многих людей, живущих у железной дороги? Я могу понять, почему они кидают камни в сапсаны...
Но другого нам пока не дано. В эпоху карликовых президентов построение чего-либо крупнее железнодорожной ветки до аэропорта Шереметьево является чудовищно сложным, дорогим, и даже практически невозможным делом. Землеотводы, говорят, получить очень трудно. И денег найти негде. Ну да, чай не в Японии живём и не в Голландии, с их бескрайними пустынными просторами и запасами нефти и газа...
А поезд хороший. И он тут совершенно не при чём.