• Авторизация


Джованни Беллини 30-03-2010 08:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Джованни Беллини



[501x640]
Джованни Беллини (1427/1430-1516) - один из величайших итальянских художников эпохи Возрождения. Он родился и вырос в семье крупного венецианского живописца, имевшего в городе процветающую художественную мастерскую. Известным живописцем был и старший брат будущего мастера. Начиная с 1460 года молодой художник начинает помогать отцу и старшему брату в исполнении художественных заказов. Еще в 1453 году в семью Беллини на правах зятя вошел знаменитый художник Андреа Мантенья, и творческое формирование Джованни долго оставалось под его влиянием.



С 1475 года Джованни Беллини работает вместе с отцом и братом над украшением венецианского Дворца дожей. А когда в 1479 году старший брат художника уехал в Константинополь с дипломатической миссией, Джованни официально назначают вместо него руководителем работ. Возвращение из Нидерландов Антонелло де Мессины, привезшего в Италию секреты масляной живописи, помогло многим венецианским живописцам познакомиться с этой техникой. Беллини очень заинтересовали ее художественные возможности, и он начинает сначала работать в смешанной технике, а потом полностью переходит на масляную живопись.


















[567x699]
"Мадонна с младенцем"


В 1483 году Беллини получает официальное звание художника Венецианской республики. Он был очень известен и почитаем в городе, имел большую мастерскую, где учились почти все ставшие затем известными венецианские живописцы, в том числе и великие Джорджоне и Тициан. Джованни Беллини недаром называли «отцом венецианской живописи». Кровь искупителя написана художником в 1460-1465 годах. На этой ранней картине мы видим художественную аллегорию Страстей Господних и Евхаристии (таинства причастия). В центре картины - несущий крест Христос (на картине лишь придерживающий его).

[699x537]

" Преображение" Около 1473 года

[525x700]

"Портрет кондотьера Джованни Эмо" 1480

Преклонивший перед ним колена ангел собирает в чашу сочащуюся из ран Христа кровь. Рядом изображено языческое жертвоприношение. Сопоставляя эти два деяния, художник подчеркивает великую значимость искупительной жертвы Христа. Об этом же говорит и вознесшийся к небу шпиль христианской церкви, стоящей рядом с разрушенным языческим храмом. В трактовке пейзажа чувствуется явное влияние Мантеньи. Силуэт Христа и пейзаж фона соединены несколько искусственно. Картине недостает плавности переходов от света к тени, столь свойственных более поздней живописи Беллини.

[692x699]

"Мадонна на лугу"

Мадонна на лугу написана художником в 1500-1505 годах. Это произведение уже зрелого мастера. В центре композиции образ сидящей на лугу молодой Марии, на коленях которой спящий обнаженный младенец. Прелестно ее задумчивое лицо, прекрасны сложенные в молитвенном жесте руки. Фигурка божественного малыша кажется скульптурно смоделированной, что напоминает о близком знакомстве мастера с творчеством Мантеньи. Однако мягкость светотеней и общая насыщенность цветовой гаммы говорят о том, что Беллини нашел свой путь в живописи. Прекрасно написанный на заднем плане пейзаж наделен очевидной символикой. Картина исполнена в смешанной технике, что позволило художнику сделать контуры мягче, а цвета насыщенней.

[560x700]

"Портрет дожа Леонардо Лоредано" 1501


Портрет дожа Леонардо Лоредана был официально заказан Беллини как художнику Венецианской республики. В этом произведении дож изображен почти фронтально - вопреки существовавшей традиции изображать лица портретируемых в профиль, в том числе и на медалях, и на монетах. Четкие светотени прекрасно рисуют высокие скулы, нос и упрямый подбородок умного и волевого лица пожилого человека. На ярком сине-зеленом фоне контрастно выделяется белая с золотом и серебром парчовая мантия. Ее дож надевал в праздник Сретения - день, когда обручался с морем, принимая на год власть над Венецией. Работа маслом помогла художнику наполнить воздухом пространство картины и тем самым сделать образ портретируемого удивительно живым.

[525x700]

"Греческая мадонна" 1460-1464

[700x448]

"Моление о чаше" 1465

[452x699]

[441x698]

[700x563]

"Мёртвый Христос с Марией и Иоаном" 1460 Пинокотека Брера Милан

[475x699]


[577x699]

"Портрет молодого человека" 1490

[546x698]

"Мадонна"

[427x698]

"Распятие" 1501-1503

[488x698]

"Снятие с креста"

[612x699]

"Воскрешение Христа" 1475-79

[439x700]

"Крещение"

[456x699]

[700x676]

[700x583]

"Обнаженная молодая женщина с зеркалом" 1512-1515

[450x524]

"Мадонна Фриццони"

[474x700]

"Воскрешение Христа"

[498x500]

"Голова Крестителя" 1464-68

[566x699]

[699x518]

"Мадонна и младенец с благославлением" 1510

[700x636]

"Пир богов" 1514

[699x671]

"Pala di St. Giobbe"

[550x297]

"Мадонна с Младенцем между святыми Екатериной и Марией Магдалиной"

[655x512]

"Представление Господа в храме (Принесение Младенца Христа)"

[448x699]

"Христос"

[510x680]

"Оплакивание Христа (Pieta)" 1478

[628x698]

"Портрет фра Теодоро да Урбино" 1515

[612x699]

"Святой Георгий и дракон" Алтарь Пизаро 1474

[577x699]

"Аллегория Чистилища (правый фрагм.)" 1490-1500

[577x699]

"Священная Аллегория (левый фрагм.)" 1490-1500

[451x699]

"Благоразумие или суета" 1490

[474x699]

"Нажива или Упорство" 1490

[442x631]

[489x698]

"Святой Иероним, читающий на природе"

[700x600]

"Стигматизация святого Франциска" 1480-1485

[484x698]

"Лживость или Мудрость" 1490

[484x698]

"Фортуна или Меланхолия" 1490

В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии; одной из последних картин художника стала мифологическая композиция "Пиршество богов" для «camerino» Альфонсо д'Эсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон). Красота и умиротворенность пейзажа, спокойные позы и неторопливость движений персонажей, сосредоточенность их лиц рождают атмосферу покоя, сродни безмятежной простоте буколики, и здесь Беллини остался верен своему чувству гармонии и ясности. В работах Беллини не существует строгих различий между священным и мирским, напротив, этими темами художник как бы отвечает на излишне систематичный классицизм нового поколения. Так, например, в одной из последних картин "Опьянение Ноя" художником выражена юношеская приверженность к жизненным ценностям и легкость непринужденности существования. Картиной "Фра Теодоро да Урбино" живописец завершает свой творческий путь. Творчество художника Джованни Беллини проложило дорогу венецианской живописи от поздней готики и проторенессанса к новому искусству эпохи Высокого Возрождения. Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. Он не переставал получать заказы, большая мастерская и значительное число произведений, вышедших из ее стен, говорят об успехе, популярности и процветании. Творчество Беллини превратило Венецию в важный центр ренессансного искусства, равный по значению Флоренции и Риму. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Двоим из учеников Беллини — Джорджоне и Тициану — суждено было стать величайшими венецианскими живописцами Высокого Возрождения.

[429x699]

"Моление о чаше"

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
как раз к празднику пасхи - в тему.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Джованни Беллини | Татьяна_Астафьева - Дневник Татьяна_Астафьева | Лента друзей Татьяна_Астафьева / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»