[показать]
Жили братья, не тужили,
Но однажды приуныли.
Стали думать и гадать,
Как же имена всем дать?
- Я хоть ростом невелик,
Но веселый озорник.
Все стоите вы за мной.
Буду зваться я Большой.
- Я указывать люблю
На цветы и на Луну,
Очень я внимательный.
Палец Указательный.
- Я стою посередине,
Буду зваться я отныне
Средний палец-удалец.
Вот такой я молодец!
- Меньше всех я братцев ростом.
Ох, как маленьким непросто!
Но меня легко узнать,
Пусть Мизинцем будут звать.
Брат один, как ни гадал,
Имя так себе не дал.
Но его не обижают,
Безымянным называют!
Упражнение "ПЕЧЁМ БЛИНЫ".
Вариант 1. Попеременно касаемся поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.
МАМА НАМ ПЕЧЁТ БЛИНЫ,
ОЧЕНЬ ВКУСНЫЕ ОНИ!
ВСТАЛИ МЫ СЕГОДНЯ РАНО
И ЕДИМ ИХ СО СМЕТАНОЙ!
Вариант 2. А) левая рука касается стола ладонью, правая тыльной стороной: Б) смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука ладонью. Упражнение можно выполнять на счет «раз-два» или сопровождая движения стихами (см. вариант 1)
Упражнение "ФОНАРИКИ".
Вариант 1. Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.
ФОНАРИКИ ЗАЖГЛИСЬ! ФОНАРИКИ ПОГАСЛИ!
(пальцы выпрямить) (пальцы сжать)
Вариант 2. (усложненный)
Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет "раз-два". На "раз" пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На "два": пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счет, а потом - сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками:
МЫ ФОНАРИКИ ЗАЖЖЁМ,
А ПОТОМ ГУЛЯТЬ ПОЙДЁМ!
ВОТ ФОНАРИКИ СИЯЮТ,
НАМ ДОРОГУ ОСВЕЩАЮТ!
Упражнение "ФЛАЖКИ".
Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы.
Я В РУКАХ ФЛАЖКИ ДЕРЖУ
И РЕБЯТАМ ВСЕМ МАШУ!
Вариант 2 (усложненный). Поочередно менять положение рук на счет: «раз-два». «Раз»: левая рука – выпрямлена, поднята вверх, правая рука – опущена вниз. «Два»: левая рука опущена вниз, правая рука – поднята вверх.
Упражнение "МОЕМ РУКИ".
(«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.)
АХ, ВОДА, ВОДА, ВОДА!
БУДЕМ ЧИСТЫМИ ВСЕГДА!
(«Стираем водичку с рук»: пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)
БРЫЗГИ – ВПРАВО, БРЫЗГИ – ВЛЕВО!
МОКРЫМ СТАЛО НАШЕ ТЕЛО!
(«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)
ПОЛОТЕНЧИКОМ ПУШИСТЫМ
ВЫТРЕМ РУКИ ОЧЕНЬ БЫСТРО.
Упражнение "ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ".
Руками имитируем соответствующие действия:
МЫ КАПУСТУ РУБИМ!
МЫ КАПУСТУ РУБИМ!
(Прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.)
МЫ КАПУСТУ РЕЖЕМ!
МЫ КАПУСТУ РЕЖЕМ!
(Энергичные движения прямыми ладонями вперед - назад.)
МЫ КАПУСТУ СОЛИМ!
МЫ КАПУСТУ СОЛИМ!
(Пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".)
МЫ КАПУСТУ ЖМЁМ!
МЫ КАПУСТУ ЖМЁМ!
(Энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно.)
МЫ МОРКОВКУ ТРЁМ!
МЫ МОРКОВКУ ТРЁМ!
(Пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.)
Упражнение "КОЗОЧКА."
ШЁЛ СТАРИК ДОРОГОЮ ,
(Идти пальчиками по столу.)
НАШЁЛ КОЗУ БЕЗРОГУЮ .
(Показать пальчиками рога.)
ДАВАЙ, КОЗА, ПОПРЫГАЕМ,
(Постучать пальчиками по столу.)
И НОЖКАМИ ПОДРЫГАЕМ.
А КОЗА БОДАЕТСЯ ,
(Снова показать рога.)
А СТАРИК РУГАЕТСЯ .
(Погрозить пальчиком.)
Упражнение "КИСКА."
КИСКА НИТОЧКИ МОТАЛА
(Вращать руками,как бы наматывая нить на клубок.)
И КЛУБОЧКИ ПРОДАВАЛА.
(Вытянуть обе ладони вперед.)
СКОЛЬКО СТОИТ?
ТРИ РУБЛЯ. ПОКУПАЙТЕ У МЕНЯ!
(Показать три пальца,сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.)
Упражнение "ЛОШАДКА."
ОДНОЙ РУКОЙ Я ТРАВКУ РВУ.
(Выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками.)
ДРУГОЙ РУКОЙ Я ТОЖЕ РВУ.
Я ТРАВКОЙ НАКОРМЛЮ КОНЯ.
(Вытянуть руки вперед.)
ВОТ СКОЛЬКО ПАЛЬЦЕВ У МЕНЯ!
(И повернуть ладонями вверх.)
Упражнение "ДОЖДИК".
ДОЖДИК, ДОЖДИК, ПОЛИВАЙ,
(Указательным пальцем постукивать по ладони другой.)
БУДЕТ ХЛЕБА КАРАВАЙ,
(Образовать перед собой круг руками.)
БУДУТ БУЛКИ, БУДУТ СУШКИ,
(Похлопывать поочередно одной ладонью другую.)
БУДУТ ВКУСНЫЕ ВАТРУШКИ.
(Соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг.)
Упражнение "СТРОИМ СТЕНКУ".
СТРОИМ СТЕНКУ
ВЫШЕ, ВЫШЕ,
(Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди, поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.)
ДОБРАЛИСЬ УЖЕ ДО КРЫШИ!
(К моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.)
ЧЬЯ КРЫША ВЫШЕ?
ВЫШЕ, ВЫШЕ, ВЫШЕ!
(Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками!)
ПРОРУБИЛИ МЫ ОКОШКО,
И ДВЕРКУ ДЛЯ КОШКИ,
И ДЫРОЧКУ ДЛЯ МЫШКИ:
ПИ-ПИ-ПИ-ПИ–ПИ!
(Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.)
Упражнение "ТЕСТО".
ТЕСТО РУЧКАМИ ПОМНЁМ
(Сжимаем-pазжимаем пальчики.)
СЛАДКИЙ ТОРТИК ИСПЕЧЁМ.
(Как будто мнем тесто.)
СЕРЕДИНКУ СМАЖЕМ ДЖЕМОМ
А ВЕРХУШКУ СЛАДКИМ КРЕМОМ
(Кpуговые движения ладошками по плоскости стола.)
И КОКОСОВОЮ КРОШКОЙ
МЫ ПРИСЫПЛЕМ ТОРТ НЕМНОЖКО...
("Сыплем кpошку" пальчиками обеих pук.)
А ПОТОМ ЗАВАРИМ ЧАЙ,
В ГОСТИ ДРУГА ПРИГЛАШАЙ.
Упражнение "АПЕЛЬСИН".
МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН!
(Кулачок- "апельсин" перед собой)
МНОГО НАС,
(Левая рука растопырена -- это "мы")
А ОН ОДИН.
(Взгляд переводим на кулачок)
ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ КОТЯТ,
(Отгибаем один пальчик)
ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ УТЯТ,
(Отгибаем другой пальчик)
ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ УЖА,
(отгибаем третий пальчик)
ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ ЧИЖА,
(Четвертый)
ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ БОБРА,
(Пятый)
А ДЛЯ ВОЛКА КОЖУРА!
(Встряхиваем бывшим кулачком -- словно кожурой)
РАЗОЗЛИЛСЯ ВОЛК - БЕДА,
РАЗБЕГАЙТЕСЬ, КТО КУДА!
Серия сообщений "Подготовка руки к письму":
Часть 1 - УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ.
Часть 2 - Тренируем пальчики
...
Часть 21 - Графические диктанты (Рисование по клеточкам)
Часть 22 - 350 узоров для дошкольников - тренируем руку.
Часть 23 - ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ.
Часть 24 - Маленькие гении: мои самые первые прописи. 3-4 года. Жукова О.
Часть 25 - ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ (ДЛЯ ДЕВОЧЕК).
...
Часть 27 - ЗА ТРИ МЕСЯЦА ДО ШКОЛЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ).
Часть 28 - ИГРАЛОЧКА. МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ.
Часть 29 - ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ. ВЕСЁЛЫЕ КЛЕТОЧКИ.