Мост-тоннель Орезунд между Швецией и Данией, через пролив Орезунд, состоящий из трех частей: мост Орезунд, искусственный насыпной остров Peberholm и подводный тоннель Drogden.
Теперь вы можете путешествовать напрямую на поезде или машине между Швецией и Данией.
Это стало возможным благодаря мосту Орезунд, проходящему между Лернакеном, расположенным к югу от г. Мальмё в Швеции, и искусственно насыпанным полуостровом у аэропорта Каструп в Дании.
Мост соединяет туннель Drogden на искусственном острове Peberholm (перец остров),так его окрестили веселые датчане ,они выбрали имя острова как дополнение к его соседу,острову Saltholm(соль остров),получается как соль и перец .
Этот искусственный насыпной остров Peberholm составляет примерно 4 км ,длинны, и средней ширины 500 м.
Мост строили 4 года. Обошёлся он в 3 миллиарда евро . Въезд на мост стоит 35 евро - выезд бесплатный.
Мост начинается в Швеции, а туннель в Дании. Общая длина моста Орезунд примерно 16 километров .Это один из важнейших скандинавских проектов в сфере инфраструктуры.
Строительство перехода началось в 1995 году. Он был завершен 14 августа 1999 года.Наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория на полпути встретились на мосту, чтобы отметить завершение строительства. Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года ,почетными гостями были королева Маргрет II, и король Карл XVI Густав .
Переправа была открыта для движения транспорта в тот же день. После открытия, поток транспота через мост оказался меньше ожидаемого,из-за высокой стоимости проезда.Однако в 2005 и 2006 годах был отмечен большой рост пассажиропотока.Это скорее всего связано с падением цен на жилье в Швеции,которое Датчане стали активно покупать. В 2007 году почти 25 миллионов человек воспользовались мостом.
Ярко-жёлтая конструкция с указателем.Внизу на жёлтом фоне написано: "последний съезд в Швеции". т. е. если здесь не повернёшь, то следующая возможность представится только в Дании.
На дороге написано «Дания прямо». Километра за 4 до датского берега мост буквально уходит под воду.
Дело в том, что прямо на противоположном берегу Орезунда находится копенгагенский аэропорт.
Чтобы самолёты не цеплялись за мост, его убрали под воду, в четырёх километровый туннель.
Выныривает дорога уже за аэропортом, на земле Датского Королевства.
Переход моста в туннель происходит на искусственном острове (он уже датский).
Связь между искусственным насыпном островом Peberholm и искусственным полуостровом Kastrup, на острове Amager - ближайшей населенной части Дании - осуществляется через Drogden туннель (Drogdentunnelen) ,длина подводной части туннеля составляет 3510 м плюс 270 м туннельных выходов на каждом конце.
Туннель изготовлен из 20 сборных, железобетонных секций - самых массивных в мире по 55000 тонн каждая -соеденены и уложены в траншеи, вырытые в морском дне. В двух трубах туннеля проходят железнодорожные пути, в других двух трубах проходит автодорога. В каждой по две полосы движения,а небольшая пятая труба используется при чрезвычайных ситуациях. Трубы расположены бок о бок.
Туннель Drogden– самый крупный в мире подводный туннель в объемных показателях. Длина туннеля составляет 3,7 километров, ширина 40 метров (4 полосы движения по скоростной трассе, два железнодорожных пути и туннель для подземных коммуникаций). Он был построен методом открытой проходки, поскольку геологические условия морского дна между Швецией и Данией не подходят для проходки щитовым способом. Туннель состоит из трех основных частей: - Въезд в туннель располагается на искусственном полуострове. - Подводная часть туннеля пролегает под каналом Дрогден. - Выезд из туннеля на искусственном острове. Въезды в туннель также оборудованы подземными служебными помещениями для обслуживания туннеля. Там установлены системы освещения, вентиляции, дренажные системы,все коммуникации и оборудование для электроснабжения.